Папки-передвижки

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к Лесной Фее»

Агарагимова Пакизет
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к Лесной Фее»

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к Лесной Фее»

Цель: закрепление полученных представлений, умений и навыков по основным разделам образовательной программы.

Задачи:

Закрепить умение количественного и порядкового счёта в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентироваться во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, простейшие приемы словообразования, умение подбирать слова противоположного значения, знание обитателей леса: насекомых, птиц, животных, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать, закрепить правила поведения в природе.

Публикация «Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе „Путешествие к Лесной Фее“» размещена в разделах

Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установление причинно-следственных связей).

Воспитывать интерес к математическим манипуляциям, развитию речи, желание работать в коллективе, осознание собственной значимости при выполнении коллективных заданий.

Форма занятия: игровая.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: Муз. проигр.

Материал

Демонстрационный: письмо-приглашение, геометрические фигуры, картинка для дидактических игр, цветочки, игрушечная ведёрка и лопатка.

Раздаточный: угощения.

Ход ООД:

I этап. Вводная часть.

1. –Ребята, я сегодня получила музыкальную посылку. Послушаем, что там? (звучит фонограмма «Звуки леса», зачитываем письмо-приглашение в гости к Лесной фее).

- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие, ведь Лесная Фея живет не близко?

- А можно и на ковре-самолете. Как раз сегодня мне попался такой. (разворачиваю, ковер в дырках в виде геометрических фигур)

II этап. Основная часть.

-Ой, ребята что случилось с ковром? Она же вся в дырках. Давайте мы ее починим.

Д/игра «Подбери заплатку»

- Ну вот все в порядке, садитесь аккуратно на ковер теперь можно отправиться, держитесь за края, мы вылетаем. (звучит музыка)

2.- Вот мы и прилетели в сказочный лес. А как же нам найти Лесную фею? Кто же нам поможет? Посмотрите, белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее:

Белка, Белка, покажи,

Белка, Белка, расскажи,

Как нам правильно пройти

Фею лесную найти?

Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.

Белка показывает конверт с заданием «Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

- Куда же нам идти?

- Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника.

- Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы еще кого – нибудь спросим.

- А вот и зайчик скачет. Спросим у него:

Зайка, Зайка, покажи,

Зайка, Зайка, расскажи,

Как нам правильно пройти,

Фею лесную найти?

Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне.

(Зайчик даёт конверт с заданием Д/и «Назови одним словом».

Белка, заяц, лиса, волк, еж-это….

Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это….

Воробей, голубь, ворона, ласточка-это….

Берёза, сосна, дуб-это…

- А как нам найти дорогу к Лесной фее?

- Как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это Фея самовар ставит, гостей поджидает.

- Спасибо, жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить.

- Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее.

Пчёлка, Пчёлка, покажи,

Пчёлка, Пчёлка, расскажи,

Как нам правильно пройти,

Фею лесную найти?

Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Летите с цветка на цветок, с травинки на травинку, с дерева на дерево. А там за цветочной поляной и увидите Лесную фею.

- Спасибо, пчелка, но не умеем мы летать. А вот цветы и деревья знаем разные и сейчас вспомним их названия. Д/упражнение «Что увидел- назови»

- Что-то я увидела под рябинкой? Да это же Ёжик. Ёжик- Ёжик помоги нам дорогу к Лесной фее отыскать.

Ё ж: Фея любит ласковые слова. А вы умеете придумывать ласковые слова? Тогда, вот вам задание. (в конверте Д/и «Скажи ласково»)

- Ребята, я уже устала. Давайте присядем, отдохнем. А чтобы не скучно было, поиграем. Д/и «Когда это бывает»

-Отдохнули? Вставайте. Скажите: если я высокая, то вы (низкие, вы маленькие и видите близко, а я большая и поэтому вижу (далеко). И мне кажется, что я уже вижу домик Лесной феи. Давайте устроим ей сюрприз, закрывайте глазки. (звучит музыка, надеваю куклу-фартук)

- Здравствуйте, мои друзья!

Рада вас увидеть я.

В гости всех я поджидала:

Стол для вас я накрывала.

Проходите, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь. (дети садятся за столы, расставленные кругом)

- Расскажите мне, ребята, трудной ли была ваша дорога ко мне? Кто вам помог в пути? Какие трудности вам пришлось преодолеть? Что понравилось вам в моем лесу?

- Молодцы! А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу? Можно ли ломать ветки, разорять гнезда, муравейники, оставлять мусор? Что нужно делать с ним? Я вижу, вы гости хорошие, не зря я вас ждала и готовила угощения: у меня и варенье, у меня и печенье, у меня и компот. Только вот моим угощениям названия придумать надо. Д/и «Назови, какое» (варенье из вишни – вишневое, из смородины – смородиновое)

- А теперь приглашаю вас отведать мои угощения. Приятного аппетита.

III этап. Заключительная часть.

Вы оставайтесь, угощайтесь, а мне некогда. Пора в другой лес отправляться, следить за порядком, чтобы птицы пели, цветы цвели, бабочки летали. До свидания!

-Спасибо, фее за угощение. Но нам надо возвращаться, а угощение мы с собой возьмем. Кто помнит: на чем мы попали в лес? (на ковре-самолете).

Вот на нём и обратно отправимся.

Итог : Ребята куда мы сегодня с вами отправились?

На чем мы с вами отправились?

Кого мы с вами встретили в пути?

Какие задания мы с вами выполняли?

Какое задание было для вас сложным?

А что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: ___ Агарагимова П. А.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к Лесной Фее»
Опубликовано: 4 января 2020 в 20:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД