Папки-передвижки

Конспект итоговой ОД по познавательному развитию «Репка на новый лад»

Милана Шамхалова
Конспект итоговой ОД по познавательному развитию «Репка на новый лад»

Конспект итоговой ООД

по познавательному развитию

для детей старшего возраста

"Репка на новый лад"

Цель: создание условий для уточнения и закрепления знаний о неживой природе через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

образовательные

- совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями,

Публикация «Конспект итоговой ОД по познавательному развитию „Репка на новый лад“» размещена в разделах

- совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов (вода, воздух, цветовой спектр, бумага);

развивающие

- развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом,

-развивать внимание, мышление, наблюдательность;

воспитательные

-совершенствовать умение работать в коллективе,

- воспитывать любознательность.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: настольный театр «Репка», краски, кисточки, тряпочки, бумажные фильтры, ватные диски, грязная вода в сосудах, стаканы, листы бумаги, кубики, загадки, варенные и сырые яйца, воздушные шары, ведро с водой, камни разного размера, карточки - схемы.

Содержание образовательной деятельности детей

-Ребята, вы любите сказки? А какие самые любимые (ответы)

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

А хотите, я вам расскажу сказку «Репка»? Но это будет сказка на новый лад. Рассказать? (ответы)

Ставится репка на стол

- Посадил дед репку. Поливал ее, рыхлил землю, разговаривал с ней. А знаете о чем? (ответы).

- Ведь сейчас XXI век и люди общаются не только друг с другом, но и с растениями. Дед задавал разные вопросы репке, загадывал ей загадки, чтобы быстрее росла. Но некоторые вопросы были трудными для нее. Давайте поможем репке – отгадаем загадки и ответим на вопросы!

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

А каким бывает воздух? (теплым и холодным)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать

На землю падает опять. (Вода)

В виде чего может быть вода? (жидкость, пар, лед)

Если Земля круглая, то почему реки и моря не выливаются? (сила притяжения)

Какая планета третья по счету от Солнца? (Земля)

Почему на самолете в космос нельзя полететь? (нет воздуха)

Почему идет дождь? (круговорот воды в природе)

Живет без тела, говорит без языка.

Никто его не видит,

А всякий слышит. (Эхо)

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдёт иголку в куче сена. (Магнит)

Как сделать из мухи слона? (с помощью увеличительного стекла)

Разноцветные ворота,

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот,

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Сможешь их нарисовать? (Радуга)

Ребята рисуют радугу. Но не даны краски фиолетового, оранжевого и зеленого цвета. Их нужно получить в процессе экспериментирования с цветом (смешивание определенных красок). На доске карточка-схема.

- Молодцы! Помогли репке отгадать загадки, и такие красивые рисунки получились. Продолжаю сказку рассказывать. Растет репка большая-пребольшая, не по дням, а по часам. Пришел дед (ставится на стол) в огород, хотел вытянуть репку… Но не смог он ее вытянуть.

- Кого он позвал на помощь? (ответы). Позвал он на помощь бабку. А бабушка говорит: «Некогда мне. Дел много. Вот когда управлюсь – помогу». Давайте, ребята, поможем ей.

Ребятам нужно, не разбивая скорлупы, определить, вареное яйцо или же оно сырое? (Вареные яйца будут крутиться быстрее, чем сырые - инерция старается сохранить покой).

- Молодцы, справились с заданием. Слушайте дальше сказку. Теперь бабка (ставится на стол) поможет деду репку тянуть. А справятся они вдвоем? Кого они позвали? (ответы).

- А внучка и говорит: «Некогда мне, гостей жду в гости, комнату шариками надо украсить». Ребята, согласны помочь внучке?

Воздушными шариками украсить комнату (повесить их на стену). На доске карточка – схема.

Ставится на стол внучка.

- Молодцы! И с этим заданием справились. Справятся наши герои втроем? Вытянут репку? А кого они позвали? (ответы).

- Пока Жучку зовут, да ищут, давайте отдохнем.

Физкультминутка

Предлагается детям встать в круг, взявшись за руки.

- Наш круг, как вода, может менять свою форму (круг вытягивается в овал). А теперь представьте себе, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту, вода стала нагреваться. Каждый из вас – частичка воды. Вода нагревается, вам становится жарко. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться (дети бегают, и каждый из вас движется сам по себе – каждый из вас стал частичкой пара. А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Что вы в этом случае делаете? Конечно, надо встать поближе друг к другу, обнять друг друга, чтобы вам стало теплее. Посмотрите, теперь нас уже нельзя растянуть, мы приобрели свою форму, как частичка льда. Мы с вами частички воды, но каждый раз соединены по-разному.

- Отдохнули, дальше слушаем сказку. Нашли Жучку. А она оказывается, нас с вами ждет, одна с заданием справиться не может.

- Ребята, поможем Жучке?

Жучка не может переплыть речку, потому что она грязная. Нужно очистить воду. Как будем действовать?

Ребята создают фильтр и очищают воду.

- Молодцы! Помогли и Жучке (ставится персонаж на стол). Смогут ли они вчетвером вытянуть репку? А кого они позвали? (ответы).

- А кошка и говорит: «Мне речку не переплыть, как Жучке, а мост сломался». Поможем кошке?

Ребята строят мостик бумажный. По карточке-схеме.

- Молодцы! И с этим заданием справились! Смогут друзья вытянуть репку впятером (ставится на стол кошка? А кого они позвали еще?

- А мышка и не хочет репку тянуть, хочет поиграть.

- Передается ли звук по воде? (ответы). Если да, то его можно услышать.

- Мышка поиграла и отправилась помогать вытягивать репку (ставится на стол мышка). Вытянули репку? (ответы).

Рефлексия

- Ребята, вначале занятия я вам сказала, что герои мне показались необычными. А вы это заметили? В сказке все было как всегда? (ответы).

Сказка у нас необычная, молодцы, что помогли героям. Герои в сказке репку получили, а вы тоже без награды не останетесь (раскраски).

Посмотрите, у меня есть фишки разного цвета. Если вам было интересно, возьмите фишку красного цвета. Если не очень понравилось вам, возьмите фишку зеленого цвета. Если же кому- то из вас было совсем не интересно и скучно, возьмите фишку синего цвета.

Список литературы

1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. - Москва: издательство "Сфера", 2010.

2. Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. - Санкт - Петербург: Детство-Пресс,2018.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по сказке»Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по сказке» Конспект итогового НОД по математическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • Закреплять.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итоговой комплексной ООД по рисованию и речевому развитию в подготовительной группе «Двенадцать месяцев»Конспект итоговой комплексной ООД по рисованию и речевому развитию в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» Конспект итоговой комплексной ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование). и речевому развитию в подготовительной группе. Тема:.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ОД по познавательному развитию «Репка на новый лад»
Опубликовано: 14 октября 2023 в 09:54
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД