Конспект итоговой совместной деятельности во второй младшей группе для детей 3–4 лет «Прогулка с Ижиком»

Анна Буркова
Конспект итоговой совместной деятельности во второй младшей группе для детей 3–4 лет «Прогулка с Ижиком»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 215» г. Ижевска

Конспект итоговой совместной деятельности

во второй младшей группе для детей 3-4 лет

«Прогулка с Ижиком»

Буркова Анна Вячеславовна,

воспитатель высшей категории

Цель: Создание условий для выявления уровня сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепление их.

Задачи:

ОО Социально-коммуникативное развитие:

-Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

-Развивать эмоциональную отзывчивость;

-Формировать уважительное отношение к культуре своего народа;

-Формировать основы безопасного поведения;

-Воспитывать желание содержать свой город в чистоте;

ОО Познавательное развитие:

-Формировать первичные представления о достопримечательностях родного города.

-Развивать любознательность и познавательную мотивацию;

-Развивать воображение и умение фантазировать;

ОО Речевое развитие:

-Развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

-Обогащать активный и пассивный словарь.

ОО Художественно-эстетическое развитие:

- Формировать первичное эстетическое отношение к произведениям искусства.

ОО Физическое развитие:

- Развивать умение выполнять основные движения;

- Учить играть в подвижные игры с правилами.

Образовательная область: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Подготовка презентации; беседа с детьми об истории города; рассматривание альбома о достопримечательностях Ижевска.

Оборудование: проектор; презентация по теме; гимнастические палочки; крупный мусор, разбросанный по полу; мяч, картонные изображения домиков из геометрических фигур по 2 штуки каждое (одни прикрепляются детям, другие – расположены полукругом на полу); макет дороги с пешеходным переходом, картонные детали пешеходного светофора, сладости.

Словарная работа: кафтан, цилиндр.

Ход

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, у меня в руках яблоко, но оно не простое, а волшебное. Отгадайте мою загадку, и яблоко покажет вам отгадку: «Он большой и красивый, в нем много улиц и домов, здесь есть магазины, школы, больницы, заводы, в нем живет и работает много людей» (1 слайд, желтая кнопка).

Дети: Это город!

Воспитатель: Да, ребята, это город, а в каком городе мы с вами живем?

Дети: В Ижевске.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку по нашему родному Ижевску, чтобы познакомиться с необычными памятниками нашего города. А помогать мне будет маленький человечек в зеленом кафтане и цилиндре – Ижик (2слайд). Это символ нашего города и у него есть свой памятник, который расположен на Центральной площади Ижевска (2 слайд, желтая кнопка).

Основная часть:

Воспитатель: На этой же площади, только выше, есть другой интересный памятник, но нам нужно подняться по лестнице. Давайте сосчитаем, сколько ступенек у лестницы (нажимать на красные кнопки, появляются ступени; дети считают). Какая ступенька самая низкая?

Дети: Первая.

Воспитатель : А пятая ступенька какая?

Дети: Самая высокая.

Воспитатель: Мы с вами тоже прошагаем по лестнице и будем считать ступеньки.

Ходьба по массажной дорожке.

Все поднялись наверх.

Воспитатель: Вот и Памятник тыкве (нажать на желтую кнопку).

А теперь, ребята, мы познакомимся сразу с тремя памятниками, но они находятся в разных частях города, поэтому без транспорта нам не обойтись. На остановке нас уже ждет транспортное средство. Какое - отгадайте:

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!"

Дети: Такси.

(Нажать на картинку такси).

Воспитатель: Садимся в машину, поехали!

Физминутка «Би-би-би, гудит машина).

Би – би – би

Гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук – тук – тук –

Мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

Едем, едем, едем, едем, -

(ритмично потопывают ногами)

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу,

Шу – шу –шу –

Они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро крутятся колеса,

Та – та- та –

Вперед спешат.

(делают ритмичную "вертушку" руками)

Воспитатель: А чтобы увидеть эти памятники, вам нужно правильно ответить на вопросы:

1)Все ли из этих ягод, которые встречаются в лесах Удмуртии, съедобны? Дети: Нет, вороний глаз – ядовитое растение.

(Нажать на вороний глаз, открывается памятник лосю)

Это – любимый памятник молодоженов Ижевска. Существует обычай бросать букет невесты на лосиные рога. Если невеста справится с этим заданием – значит семья будет крепкой.

2) Назовите самое крупное животное наших лесов?

Дети: Лось.

(Нажать на лося, открывается памятник волку)

Памятник расположен на территории ижевского зоопарка. Ижевский зоопарк – один из красивейших в России.

3) Какая из этих птиц перелетная?

Дети: Ласточка.

(Нажать на ласточку, открывается памятник козе.

Памятник козе находится в Козьем парке. Коза собрана из разных металлических запчастей и листов, соединена при помощи сварки.

Воспитатель: Наше такси уехало по другому заказу, а мы продолжим путь пешком и отправимся в парк Космонавтов (слайд с мусоркой). Вам нравится это место?

Дети: Нет, очень грязно. Девочка поела, а мусор выкинула на землю.

Воспитатель: А в нашем зале вы видите мусор?

Дети: Да, он лежит всюду. Мусор нужно выбрасывать в урну.

Воспитатель: Давайте мы его соберем в корзину и девочка тоже приберет свой мусор (нажать на мусорку). Вот теперь полный порядок, а Ижик ждет нас уже у памятника Звездочке.

У этой собаки было еще одно имя Удача. Звездочку, как и Белку и Стрелку, отправили в космос для испытания ракеты. Она вернулась из полета живой. Капсула с собакой приземлилась у нас в Удмуртии под городом Чайковским.

Воспитатель: А сейчас наш друг предлагает поиграть нам с мячом (слайд Ижик с мячом). У вас у каждого есть значок домика. Найдите такой же на коврике и присядьте возле него. Посмотрите на экран (слайд с предметами). Я буду называть предмет, а вы скажите, что можно делать с его помощью (нажимать на предмет). Что можно делать с помощью ножниц и расчески?

Дети: Расчесываться, делать прически.

Воспитатель: А с помощью таких? (слайд памятник парикмахерам, большие ножницы с расческой).

Дети: Ничего, они слишком огромные.

Воспитатель: Это - памятник парикмахерам на улице М. Петрова.

Ну что ж, ребята, из района Автозавода, где расположен этот памятник, вернемся ближе к дому. Только нам нужно будет перейти дорогу. (Слайд с машинами) Смотрите, сколько машин! Где мы сможем перейти дорогу?

Дети: Нужно искать пешеходный переход или ждать зеленый сигнал пешеходного светофора.

Воспитатель: Давайте соберем пешеходный светофор. Дети собирают светофор из картонных деталей и переходят дорогу. (звучит музыка «Пусть бегут неуклюже…») Ребята, вы, конечно, все узнали песню «Пусть бегут неуклюже…» Кто ее поет?

Дети: Крокодил Гена.

Памятник Крокодилу Гене популярен среди ижевской молодежи (слайд с Крокодилом Геной).

Заключительная часть:

Воспитатель: И последний памятник, с которым мы сегодня познакомимся – это памятник пельменю (слайд Памятник пельменю.) Вы любите пельмени? К сожалению, пельменями я вас угостить не могу, а вот конфетами – пожалуйста.

Ребята, с какими памятниками родного города вы сегодня познакомились? Какие из них вам больше всего запомнились и чем? А что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? (Ответы детей) Спасибо всем за работу.

Прикреплённые файлы:

progulka-s-izhikom_hrd77.ppt | 16239 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

«Весна пришла». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе«Весна пришла». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Тема: «Путешествие Колобка»». Направление деятельности: Формирование элементарных математических представлений. Образовательная область:.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком» Задачи: Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям. • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «День рождения Девочки Дольки» Цель: развитие конструктивного мышления детей 3-4 лет, используя развивающие игры В. В. Воскобовича. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект совместной деятельности «Музей в коробке» для детей 6–7 летКонспект совместной деятельности «Музей в коробке» для детей 6–7 лет МБДОУ «Детский сад № 82» г. Верещагино Конспект совместной деятельности «Музей в коробке» (для детей 6-7 лет) Автор Шистерова Е. М. Тема:.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе по формированию основ безопасности Конспект совместной деятельности во второй младшей группе по формированию основ безопасности. Светлана Юрьевна Абрамова «Спички - детя.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Правильное питание: еда правильная и не очень»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Правильное питание: еда правильная и не очень» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Теремок» «Правильное питание: еда правильная и не очень.» Цель: дать детям.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Правильное питание: витамины побеждают микробов» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Теремок» «Правильное питание: витамины побеждают микробов» Цель: дать детям.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей второй младшей группы «Знакомим Мишку со светофором» Цель: Закрепление представлений детей о сигналах светофора. Средства: цветные картонные круги (красные, желтые, зеленые, макет светофора,.

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Снеговик»Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: развитие.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Конспект итоговой совместной деятельности во второй младшей группе для детей 3–4 лет «Прогулка с Ижиком»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 18:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Отчет о летней оздоровительной работе
На период летнего оздоровительного периода перед МДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» были поставлены следующие цели и задачи. Цель: • Создание максимально...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улыбка» (4–5 лет) на...
Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие» ( развитие речи. • «Познавательное развитие» ( математические представления) •...
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного...