Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности «Музей в коробке» для детей 6–7 лет (8 фото)

Елена Шистерова
Конспект совместной деятельности «Музей в коробке» для детей 6–7 лет

МБДОУ «Детский сад № 82» г. Верещагино

Конспект совместной деятельности «Музей в коробке» (для детей 6-7 лет)

Автор Шистерова Е. М.

Тема: «Деревья нашего края»

Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности „Музей в коробке“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- создавать условия для развития способности дифференцировать хвойные и лиственные породы деревьев по внешнему виду, определять названия деревьев по листьям, коре и плодам, и проводить исследовательскую деятельность;

- расширять представления детей о строении деревьев (ствол, ветки, корень);

- способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, самостоятельности;

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы:

- шишки: ели, сосны, лиственницы, пихты, кедра;

- хвоя ели и сосны

- спилы березы, рябины, ели, сосны, пихты, кедра, лиственницы;

- иллюстрации деревьев;

- Д\И «С какого дерева лист»

- Д\И «Собери картинку»

- загадки про деревья;

- Книги о хвойных и лиственных деревьях Пермского края (книжки самоделки)

Виды деятельности : Познавательно -исследовательская деятельность, Чтение художественной литературы, коммуникативная деятельность, игровая деятельность.

Предварительная работа:

Экскурсия в мини музей ДОУ «Музей дерева» (Виртуальная экскурсия в лес, работа с 3D плакатом, опыт со спилами деревьев «Тонет не тонет», рассматривание экспонатов мини музея)

Ход занятия:

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель при помощи загадки предлагает детям угадать, что у нее находится за ширмой.

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

Ответ: Музей

Воспитатель: Правильно, но музей у меня не обычный, а музей в коробке (показывает детям музей в коробке, дети знакомятся с содержимым музея)

С помощью альбома «Деревья» дети вспоминают, какие деревья (хвойные и лиственные) растут в Пермском крае.

Вопросы: Как называются деревья, с которых осенью опадают листочки? (Называют лиственными)

А как называются деревья, которые не теряют листву? (Хвойные)

Затем воспитатель просит детей, определить с какого дерева лист (Д\И «С какого дерева лист»)

В. Про деревья люди придумали много загадок, попробуйте отгадать. (Дети отгадывают загадки и находят в музее, что принадлежит этому дереву)

В. : Ребята, как вы думаете, зачем нужны деревья, какую пользу они приносят людям? (Очищают воздух, с них собирают урожай плодов, они радуют глаз, из деревьев изготавливают различные предметы, строят дома, делают бумагу, музыкальные инструменты и т. д.)

Почему именно из деревьев делают бумагу и музыкальные инструменты? (ответы детей)

Вы сказали, что деревья легкие. Предлагаю вам это проверить (опыт «Тонет, не тонет»)

Много интересного о деревьях вы еще можете узнать из книг, которые находятся в нашем музее.

В. : Понравился ли вам музей в коробке? С кем вы можете поделиться полученными знаниями? (Ответы детей)

Конспект совместной деятельности «Музей в коробке» для детей 6–7 лет
Фото «Музей в коробке»
Конспект совместной деятельности  для детей 6–7 лет - фото
МБДОУ Детский сад г Конспекты занятий Все конспекты Конспект совместной деятельности Музей в чемодане Музей в коробке для детей лет Автор Шистерова Е Тема Деревья нашего края Цель Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях
Публикации по теме:

«Емелино счастье». Осенний праздник для детей 5–6 лет с участием взрослых в совместной деятельности с детьми «Емелино счастье». Осенний праздник для детей 5-6 лет (2017г). Дети в русских костюмах входят в зал с исполнением песни «Непогодица» музыка.

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей 4–5 лет «Капелька» Конспект совместной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей 4-5 лет Образовательная область «Познавательное.

Конспект проведения экскурсии в Государственный Русский музей для детей 5–6 лет. "Первые встречи с изобразительным искусством. Художники- пейзажисты". Цель экскурсии: - Раскрыть перед детьми эмоционально-выразительную.

Конспект совместной деятельности с экспериментированием для детей 5–6 лет «Изучаем свойства магнита» Конспект совместной деятельности с детьми по изучению свойств магнита Цель: -закрепить знания о некоторых свойствах магнита: притягивает.

Конспект совместной деятельности по ПДД воспитателя и детей 3–4 х лет «Трехглазый помощник» ЦЕЛИ: - формировать знания детей о работе светофора, его назначении через разные виды деятельности (театральную, игровую); - развивать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «Ватные пушинки» Конспект непосредственной деятельности педагога с детьми 2-3 лет «Ватные пушинки» Цель: расширять представления детей о многообразии свойств.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок» Тема: «Сундучок сказок».Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно- эстетическое,.

Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4–5 лет «С физкультурой дружить — здоровым быть!»Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4–5 лет «С физкультурой дружить — здоровым быть!» "Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4-5 лет "С физкультурой дружить - здоровым быть!" Образовательная.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Огород на подоконнике» Цель: Формировать у детей представление о способах посева и посадки семян и луковиц. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать.

Мастер-класс «Мини-музей как результат совместной работы в рамках проектной деятельности» Мастер-класс «Мини-музей как результат совместной работы в рамках проектной деятельности» Цель мастер-класса: создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Музей в коробке» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 16:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД