МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы все любим Л. Н. Толстого»

Разима Альмиева
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы все любим Л. Н. Толстого»

Конспект к занятию в подготовительной группе «Мы все любим Л. Н. Толстого»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с творчеством Л. Н. Толстого.

Задачи:

• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского писателя.

• Обобщить знания детей о прочитанных произведениях Л. Н. Толстого.

• Учить узнавать отрывки и героев знакомых произведений.

• Воспитывать любовь к русской литературе и родному языку.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мы все любим Л, Н, Толстого“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок Л. Н. Толстого : «Филипок»,«Девочка и грибы», «Белка и волк», «Обезьяна и горох», «Лев и собачка».

Обеспечение образовательной деятельности: электронная презентация; мультимедийная установка; картинки девочки, грибов, обезьяны, гороха, льва, собачки, белки, волка; мяч; книги с произведениями Л. Н. Толстого, портрет писателя.

Ход занятия:

Этап образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель «находит» в группе большую шапку-ушанку и спрашивает детей, не знают ли они, чья эта шапка. Выслушав предположения детей, взрослый рассказывает им, что эту шапку потерял один из героев рассказа Л. Н. Толстого, аименно: Филипок. В. спрашивает, кто такой Л. Н. Толстой. Предположения детей.

Основной этап

После ответов детей, В. Рассказывает им о жизни писателя, используя презентационные материалы.

В. : Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прабабушки и прадедушки, почти 200 лет назад. Всю свою жизнь, а он прожил 82 года, Толстой писал книги для детей. У него была большая и дружная семья. Толстой любил путешествовать, поэтому он часто совершал долгие прогулки пешком. Лев Николаевич хорошо знал и любил природу, заботился о простом народе, сам пахал землю. Он обучал крестьянских детей грамоте: писал для них азбуку и книги, по которым они учились читать, узнавали что-то новое о природе, повадках птиц и животных, а так же о дальних странах. За этим столом Лев Николаевич Толстойнаписал многие свои книги.

Например: «Рассказы для самых маленьких», «Косточка», «Филиппок», сказки о животных. Прошло много лет со времени их написания, но дети до сих пор читают и любят эти увлекательные истории, написанные великим русским писателем для самых маленьких.

В. : Мы с вами читали много рассказов и сказок, и я хочу узнать, как хорошо вы их запомнили.

Д/и «Подбери пару». Детям нужно подобрать парами картинки и назвать произведения, в которых есть такие герои: «Девочка и грибы», «Обезьяна и горох»,«Лев и собачка», «Белка и волк».

В. : Мы немного отдохнем и поиграем в героев сказок Льва Николаевича.

Физкультминутка

«За грибами».

Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе).

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали (скачут вприсядку, изображая белочек,

Рыжики искали.

Лисичка бежала (бегут,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки (скачут стоя,

Искали опятки.

Медведь проходил (идут, изображая медведя,

Мухомор раздавил.

В. : Отгадайте загадки и скажите мне, из какого рассказа эти герои.

Бережлива и игрива.

Егоза. Ловка на диво.

Классно может вскачь бежать

Ас орехи разгрызать.

(Белка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

В. : Правильно, это рассказ «Белка и волк». Мы сейчас поиграем в мяч и вспомним его.

Педагог бросает мяч детям по очереди и предлагает закончит предложение:

Волк злой, а белка (добрая). Ему всегда грустно, а белке (весело). Волк белку схватил, а потом (отпустил). Волк сидит внизу, а белка (наверху). Волк сидит под деревом, а белка (на дереве). Волк спрашивает, а белка (отвечает). Белка говорит, а волк ее (слушает).

В. Проводит мини – викторину по произведениям Толстого :

- Герою какого рассказа пришлось идти в школу в отцовской шапке? (Филипок)

- С девочкой из какого рассказа случилась беда, когда она переходила дорогу (Девочка и грибы)

- В каком рассказе животное рассердилось из-за просыпанного гороха? (Обезьяна и горох)

- Какое произведение рассказывает о дружбе зверей? (Лев и собачка)

- В каком рассказе доброе животное перехитрило злое? (Белка и волк)

В. Чему учат нас рассказы Л. Н. Толстого? Добру и справедливости, учат относиться с уважением к окружающему миру. Дети слушают воспитателя и рассматривают слайды.

Заключительный этап. В конце занятия дети и воспитатель оформляют в группе уголок писателя Л. Н. Толстого.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы любим мультфильмы» в подготовительной группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы любим мультфильмы»..

Конспект занятия «Чтение сказки Л. Н. Толстого «Еж» Вводная часть Игра «Встали дружно все мы в круг» Встали дружно все мы в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг.

Конспект для подготовительной группы «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» Цель: Учить детей пересказывать литературный текст. Задачи: Образовательные: Учить детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе Тема «Пересказ произведения.

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем!» Цель: знакомство с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Задачи: развивать речь детей, расширять активный словарь,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж» Конспек по речевому развитию в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»». Задачи: - учить детей пересказывать сказки,.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Мы любим спорт» в старшей группе Занятие по художественному творчеству (коллективная аппликация) в старшей группе на тему «Мы любим спорт» Воспитатель: Кузнецова.

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами мнемотехники «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж» .

Конспект занятия «Пересказ рассказа Л. Толстого «Птичка» по серии картин» Пересказ рассказа Л. Толстого «Птичка» по серии картин. Задачи: -Обучать детей составлять пересказ близко к тексту; - закреплять умение.

«Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Конспект занятия во второй группе раннего возраста Цель:познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; способствовать формированию умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы все любим Л. Н. Толстого»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 12:28
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД