Получи документы

Конспект комбинированного коррекционного занятия «Необычное путешествие на планету Почемучки» (6 фото)

Александра Солощенко
Конспект комбинированного коррекционного занятия «Необычное путешествие на планету Почемучки»

Возраст детей: подготовительная группа детского сада;

Тип занятия: коррекционно – познавательное;

Цель занятия: совершенствование познавательных способностей детей;

Задачи занятия:

1. коррекционные:

• профилактика оптической дисграфии;

• закрепление навыков ориентировки на плоскости перед собой (знание и использование пространственных предлогов и наречий);

• развитие зрительных функций: прослеживающей, поисковой;

• развитие мелкой моторики пальцев рук;

• развитие бинокулярного зрения при затрудненном восприятии контура объекта;

Публикация «Конспект комбинированного коррекционного занятия „Необычное путешествие на планету Почемучки“» размещена в разделах

• закрепление умения выделять свойства объекта и называть объект при затрудненном восприятии (зашумление);

• развитие навыка выделения свойств объекта на основе тактильного чувственного опыта;

2. образовательные:

• закрепление умения конструировать и читать слова из предложенных букв;

• закрепление умения ориентироваться в частях суток, определять время по часам с точностью до минут;

• совершенствование умения распознавать геометрические фигуры и сложные формы;

3. воспитательные:

• содействие воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, развитию взаимопомощи;

• воспитание усидчивости, умения дослушать задание до конца, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: мяч, ковер, индивидуальные карточки для детей к заданию «Запутанные буквы», магнитная доска, картинки «Игрушки» на магнитах, сетка, индивидуальные пособия «Птицы на палочках» с кормушками, пособие «Телевизор» с карточками, мешочек, картонные фигуры, маски для глаз, индивидуальные пособия «Часы», музыкальное сопровождение (записи звуков).

Ход занятия

I. Организационный момент, разминка

Дефектолог: Ребята, посмотрите, сегодня в нашем музыкальном зале все необычное, к нам в гости пришли учителя и педагоги нашего детского сада! А сам зал будто сказочный, и здесь мы открываем дверь в другой необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес! А войти в этот необыкновенный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать! Вы готовы пустится со мной в путешествие? (ответы детей).

Дефектолог: Отлично! Но в путешествие со мной отправятся только те, кто правильно ответит на мои вопросы.

Разминка – игра с мячом:

(дети стоят полукругом, педагог каждому ребенку по очереди задает вопрос и кидает мяч, ребенок отвечает, возвращая мяч педагогу)

- сколько времен года?

- сколько дней в неделе?

- сколько месяцев в году?

- сколько частей суток?

- сколько цветов радуги?

- сколько пальцев на обеих руках?

- какой сегодня день недели?

- какое сейчас время года?

- какой сейчас месяц?

- какая сейчас часть суток?

Конспект комбинированного коррекционного занятия «Необычное путешествие на планету Почемучки»

Дефектолог: Молодцы, Ребята! Вы справились с моими вопросами, а значит настало время отправиться в путешествие! А кто мне скажет, на чем можно путешествовать? (ответы детей). Верно, но я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие на ковре-самолете! А полетим мы с вами на неизвестную планету в гости к одному герою! Вставайте скорее на ковер-самолет, и отправимся в полет! (звучат звуки полета, дети балансируют)

II. Основная часть занятия

Дети с дефектологом на ковре-самолёте прилетели на волшебную неизвестную планету, их встречает житель этой планеты – Почемучка.

Почемучка: Ого, какие гости, здравствуйте, ребята! Откуда вы ко мне прилетели? (ответы детей). А меня зовут Почемучка! И вы попали на мою волшебную планету!

Почемучка: Как вовремя вы прилетели на мою планету! Совсем недавно у нас случилась буря, которая разбросала все буквы и цифры! Помогите мне их собрать!

1. Задание «Запутанные буквы»

Дети садятся за столы, перед каждым из них лист с заданием, на котором изображены неправильно и правильно написанные буквы и цифры. Дети должны найти только правильно написанные буквы, из найденных букв на карточке составить слово. Из получившихся слов дети вместе с дефектологом составляют предложение (послание) – «Моя планета самая большая и красивая!».

Почемучка: Ничего себе, оказывается, буря была не зря, она оставила мне послание! Ребята, спасибо, вы мне очень помогли!

Почемучка: Ребята, скажите, а на вашей планете есть игрушки? (ответы детей).

Почемучка: Вот здорово! Знаете, и у нас они тоже есть, и мы очень любим в них поиграть, только вот:

Я запутался, друзья!

Тут с игрушками беда!

В шкаф их дружно я сложил,

А куда – потом забыл!

Дефектолог: Действительно, ребята, посмотрите, не зря мы попали на волшебную планету, из-за беспорядка в шкафу игрушки очень плохо видно, они как будто за пеленой! Нужно назвать все игрушки, которые есть в шкафу Почемучки, чтобы она испарилась!

Фото «Необычное путешествие на планету Почемучки»

2. Игра «Шкаф с игрушками»

Дети рассматривают «шкаф» с игрушками (картинки на магнитной доске, они скрыты сеткой, за которой картинки плохо видно, дети узнают и называют, какие картинки спрятаны (картинки перевернуты «вверх ногами»).

Дефектолог: Молодцы, ребята, все игрушки вы назвали верно, и пелена сразу пропала! (дефектолог и Почемучка убирают сетку, картинки ставят ровно)

3. Задание «Наведи порядок»

Конспект комбинированного коррекционного занятия - фото
Фото №1 Возраст детей подготовительная группа детского сада Тип занятия коррекционно познавательное Цель занятия совершенствование познавательных способностей детей Задачи занятия

Дефектолог: Как видите, не все игрушки Почемучка убрал в шкаф, полки пустуют, давайте же поможем ему навести порядок и сложить туда остальные игрушки!

Почемучка: Только я люблю, когда все стоит на своих местах! У каждой игрушки в шкафу есть свое место, я буду называть, а вы расставляйте! (Почемучка каждому ребенку поочередно называем место определённой игрушки в шкафу, ребенок ее находит и ставит в соответствии с заданием).

Дефектолог: Ребята, вы такие молодцы, помогли Почемучке навести порядок в шкафу, теперь все стоит на своих местах!

Почемучка: Спасибо, ребята!

Звук пения птиц.

Дефектолог: Ой, ребята, а что это за звук? (дети отвечают).

Почемучка: Правильно, ребята, это поют птицы! А у вас на планете живут птицы? (дети отвечают). Вот и у нас есть птицы, только они необычные! Давайте с ними поиграем!

4. Игра с птичками (физ. минутка + зрит. гимнастика)

Дети берут птиц на палочках и кормушки, расставляют кормушки на полу, а с птицами бегают под музыку. Когда музыка начинает замедляться, каждый подбегает к своей кормушке и сажает в нее птицу (разматывает веревочку так, чтобы птица села точно в центр кормушки). Музыка ускоряется – дети сматывают веревочку и снова бегают с птицей по залу.

Дефектолог: ребята, вы весело поиграли с Почемучкой, ну а мы должны продолжить путешествие! Ой, смотрите, что это за черный ящик!

Почемучка: это не ящик, это наш телевизор! Но он непростой, нужно угадать, что по нему показывают!

5. Игра «Телевизор»

(используется пособие «Телевизор» и карточки с контурными изображениями различных предметов)

Дети поочередно подходят к педагогу, берут «телевизор», смотрят в него, а педагог подставляет выколотые иголкой карточки с контурными изображениями различных предметов, дети угадывают и называют эти предметы.

Фото №2 Все конспекты Коррекционные занятия

Дефектолог: ребята, но ведь телевизор долго смотреть нельзя, от этого портится зрение, устают глаза! Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать упражнение «Пальминг», а заодно и Почемучку научить!

6. Упражнение на релаксацию «Пальминг» (выполняется под расслабляющую музыку)

Фото №3 Дефектолог Отлично Но в путешествие со мной отправятся только те кто правильно ответит на мои вопросы

Дефектолог: Мы отдохнули, а теперь можно продолжить путешествие! Ребята, а я с собой в путешествие прихватила волшебный мешочек с разными необычными фигурами, и сейчас предлагаю вам и Почемучке угадать, что в моем мешочке!

7. Игра «Волшебный мешочек»

Дети по одному с закрытыми повязкой глазами достают из мешочка «волшебные» фигуры, ощупывают их, возвращают и зарисовывают ее на доске. С детьми играет Почемучка, выполняя тоже самое задание.

Дефектолог: Ой, ребята, мы уже так долго путешествуем по этой волшебной планете, интересно, сколько времени, нам ведь пора возвращаться в детский сад! Давайте сядем за столы и посмотрим на часы!

8. Задание «Часы»

Дети сидят за столами, у каждого пособие «Часы», по заданию дефектолога они выставляют заданное время:

«Мы прибыли на волшебную планету к Почемучке в 10 утра. На планете мы играли 30 минут, сколько же стало времени? Совсем скоро мы отправимся домой и прибудем в 11 часов 15 минут. Почемучка, а во сколько на вашей планете обедают? – Почемучка: В 12 часов 40 минут. А во сколько вы ложитесь спать? – Почемучка: Мы ложимся спать очень поздно, потому что заняты разными науками! А вот пускай лучше ребята нам покажут, во сколько они ложатся спать!» (дети выставляют время).

Дефектолог: Ребята, теперь нам точно пора возвращаться! Давайте же встанем обратно на ковер и полетим в детский сад! А возьмем Почемучку с собой в гости? – ДА!

Дети с педагогом и Почемучкой встают на ковер-самолет и «летят» в детский сад. (звучат звуки полета, дети балансируют)

III. Заключительная часть занятия. Подведение итогов

Дефектолог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Какие задания запомнились? Что понравилось больше всего?

Дефектолог: Мне тоже наше путешествие очень понравилось, а еще я рада, что к нам в гости в детский сад прилетел Почемучка! Предлагаю проводить его в нашу группу и угостить чаем! А путешествие наше закончено!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Необычное путешествие в лабораторию» во второй младшей группе Конспект занятия с использованием системно- деятельного подхода во 2 мл. группе по познавательному развитию МБДОУ д/с № 15 «Снегирек» Группа.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие»Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие» Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по величине, называть геометриче-ские фигуры, умение работать за столом. Задачи: обучающие 1.

Конспект интегрированного коррекционного занятия «Путешествие в подводный мир» Целевая аудитория: дети с ОВЗ, РАС, сложный дефект развития. Задачи: • Приодаление сенсорной чувствительности, страхов. • Развитие тактильного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР «Путешествие в страну сказок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Основная нравственно-педагогическая идея занятия - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,.

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Путешествие в осенний лес» для средней группы Программное содержание. [/i] Продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе, о подготовке диких животных.

Конспект коррекционного занятия «Звук [р]. Путешествие на Марс» Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях. Тема: "Путешествие на Марс" Цели: • Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук.

Конспект занятия по игровому стретчингу «Путешествие на сказочную планету» Сюжетное занятие для детей старшей группы с элементами игрового стретчинга «Путешествие на сказочную планету» Цель: Расширить индивидуальный.

Конспект занятия по математике «Космическое путешествие на планету Железяка»Конспект занятия по математике «Космическое путешествие на планету Железяка» Конспект по математике: «Космическое путешествие на планету Железяка» 1. Цель занятия: отработка вычислительных навыков в пределах десяти.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Шелезяка». Подготовительная группа Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: • Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного коррекционного занятия «Необычное путешествие на планету Почемучки»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 11:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД