Лучший педагог года

Конспект комплексного подгруппового занятия по экологии для детей 4–5 лет «Грибы»

Римма Болтовская
Конспект комплексного подгруппового занятия по экологии для детей 4–5 лет «Грибы»

Конспект комплексного подгруппового занятия по экологии «Грибы» для детей 4 – 5 лет.

Цель: формировать знания детей о грибах и их росте.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы; ознакомить детей с особенностями внешнего вида и роста грибов; дать детям представления о правилах сбора грибов; учить высаживать грибы домашних условиях.

Публикация «Конспект комплексного подгруппового занятия по экологии для детей 4–5 лет „Грибы“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, память, воображение, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные задачи: Воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в лесу при сборе грибов.

Предварительная работа: покупка мицелия шампиньонов и грунта для посадки. Подготовка емкости для грунта; рассматривание иллюстраций, сюжетных картин на тему «Грибы», загадывание загадок, разучивание пальчиковых игр.

Планируемый результат:

Дети должны знать:

- какие бывают грибы, чем они отличаются, где растут;

- основные виды съедобных и несъедобных грибов;

- правила поведения при сборе грибов в лесу;

- использовать активный словарь по теме.

НОД:

В. : Ребята, какое сейчас время года?

Д. : Ответы детей.

В. : Правильно, осень! Какие признаки осени мы с Вами можем отметить?

Д. : Перечисляют признаки осени.

В. : Правильно, ребята. Осень богата урожаями. Грибы - тоже урожай, который люди собирают в лесу осенью. Давайте сегодня познакомимся с некоторыми грибами и узнаем их особенности.

- Грибы растут в лесу везде : на опушках, полянках, под деревьями, на пнях.

- У всех грибов есть шляпка и ножка.

- У каждого гриба есть свое имя.

- Грибы бывают съедобные и несъедобные.

В. : Много разных грибов растет в лесу. И чтобы их собирать надо знать правила:

1. Ходить в лес и собирать грибы надо только со взрослыми.

2. Грибы надо только срезать, а не вырывать, так как можно повредить корешки грибов - грибницу.

3. Не срывать, не топтать ядовитые грибы, они нужны лесным жителям.

4. Нельзя собирать грибы к проезжей части, потому что они впитывают в себя выхлопные газы автомобилей.

5. Не собирать очень старые или молодые грибы.

Дидактическая игра " Что за гриб"

В. : А теперь поиграем в игру. Я буду показывать картинку, а вы мне скажите как называется этот гриб, где он растет, съедобный или несъедобный.

В. : Ребята, давайте проведем небольшой эксперимент и попробуем вырастить грибы шампиньоны у нас на подоконнике. Что нам для этого нужно?

Д. : Перечисляют.

В. : Верно. Для того, чтобы вырастить грибы нам нужны семена. Это – мицелий шампиньонов (педагог показывает детям и они вместе его рассматривают). Какой он? Что напоминает его запах?

В. : Также нужен грунт. Посмотрите, ребята, он ничем не отличается от обычного грунта для выращивания овощей.

В. : Нужна емкость в которую мы высадим грибы. Мы с вами возьмем два ящика. Давайте в один ящик посадим белые шампиньоны, а в другой коричневые.

Воспитатель проговаривает порядок действий, а дети их выполняют.

В. : Ребята, осторожно достаньте из коробки пакет с мицелием и высыпьте его в синий ящик. Это белые шампиньоны, вот так они выглядят. Показывает картинку. Помните?

В. : А мицелий коричневого шампиньона высыпьте в желтый ящик. Теперь распушите грунт и присыпьте им мицелий в обоих ящиках.

В. : Молодцы ребята, вы отлично справились. Что же грибам еще нужно для роста?

Д. :Ответы детей. (Вода, свет, тепло)

В. : Грибы очень любят воду, влагу. Но, им нравится когда их брызгают, а не поливают. Дети по очереди брызгают на грунт.

В. : Грибам для роста необходимо тепло, а вот свет совсем не нужен. Они прекрасно обходятся тез света. Ящики мы с вами поставим в теплицу. Прикроем полиэтиленом, для того чтобы влага не уходила.

В. : Как вы думаете, без чего наше растение не сможет существовать.

Д. : Без воздуха.

В. : Правильно. Растения, как и мы с вами, дышат воздухом, т. е. или необходим кислород и углерод. Поэтому, мы будем регулярно проветривать грибницу.

В. : Ребята, давайте вспомним стихотворение про грибы.

Шампиньон

Белый вкусный шампиньон —

У собратьев чемпион:

Крепок, важен и мясист,

Прячусь часто я под лист.

Но найдёшь меня по шляпке,

Что сидит на толстой лапке,

Снизу бурая, смотри,

И подогнута кнутри.

Я и вкусный, и красивый,

Очень сочный, не червивый.

И в лесу меня находят,

И в саду, и в огороде.

Вкусный в супе и в окрошке

Или с жареной картошкой.

Шампиньоны — объеденье,

Не грибы, а наслажденье!

Фрида Полак

Шампиньон

Этот гриб почти домашний,

Он растет в подвале нашем,

Вкусный из него бульон,

Это белый шампиньон.

Шемякина Надежда

В: Молодцы, ребята, теперь вы знаете как высадить и ухаживать за настоящими грибами, что нужно и можно с ними делать, какие условия им необходимы для роста и развития. Давайте еще раз повторим.

Д. : Ответы детей.

В: Хорошо, ребята. Теперь нам нужно внимательно наблюдать за тем, что будет происходить в ящиках с мицелием и заполнять альбом наблюдений.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного подгруппового занятия по экологии для детей 4–5 лет «Грибы»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 09:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД