Получи документы

Конспект комплексного занятия для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Неофициальные символы России»

Галина Боброва
Конспект комплексного занятия для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Неофициальные символы России»

Цель:

Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о важнейших нравственных ценностях российского народа через ознакомление с неофициальной символикой России.

Задачи образовательных областей:

Образовательные:

• Добиться уточнения знаний детей о государственных символах России : Герб, Флаг, Гимн;

• Обеспечить запоминание и узнавание неофициальных символов России : матрешка, береза, ромашка, медведь;

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей дошкольного возраста 5–6 лет „Неофициальные символы России“» размещена в разделах

Развивающие:

• Способствовать развитию умения действовать по собственной инициативе;

• Обеспечить развитие умения переносить известные способы действий в новые условия;

• Способствовать развитию воображения, творческих способностей детей.

• Обогатить словарный запас детей новыми словами : многонациональная, неофициальные, Березень.

Воспитательные:

• Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу;

• Способствовать формированию уважительного отношения к символам России;

• Подвести к мысли, что государственные и неофициальные символы призваны объединять жителей одной страны;

• Пробудить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну;

• Помочь получить эстетическое наслаждение от результатов своей деятельности.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности:

познавательная, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа:

чтение произведений русских писателей о Родине, природе; заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций книг, картин, флагов, гербов страны; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера; коммуникативные игры.

Оборудование:

Куб, доска интерактивная, подушечки, картинки, влажные салфетки, подставки под кисточки, мольберт, компьютер, нитки разных цветов, клей.

Ход занятия:

(Дети входят в группу и встают полукругом).

Воспитатель:

Здравствуйте!

Ты скажешь человеку, здравствуй!

И улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Что мы желаем человеку, когда говорим: «Здравствуйте»? (здоровья)

Ребята давайте мы с вами пожелаем нашим гостям здоровья и скажем всем вместе «Здравствуйте»

(В это время слышится звук смс видео сообщения).

Воспитатель: ой, ребята, нам кто-то прислал видеописьмо. Давайте же скорее посмотрим его и узнаем кто это.

Олеся:

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Олеся. Я живу в Белоруссии. Это моя Родина. Наша страна имеет свои символы. Я могу вам их показать. Все символы я собрала вот в таком альбоме: здесь есть гимн, герб, флаг. Еще символами нашей страны являются василек, зубр, аист (перелистывает страницы альбома). Ребята, я люблю коллекционировать альбомы с символами разных стран. Ваша страна очень большая и интересная. Не могли бы вы мне сделать такой же альбом и прислать в мою коллекцию. С нетерпением жду вашего ответа. Ваш белорусский друг Олеся.

Воспитатель: От куда пришло видеописьмо? (из Белоруссии)

Воспитатель: Кто его нам прислал? (Олеся)

Воспитатель: Правильно Олеся из Белоруссии. Белорусская девочка.

Воспитатель:

Ребята, о чем просит нас Олеся? (Создать альбом с символами нашей страны).

Воспитатель:

Дети мы сможем его создать? (Да)

Воспитатель:

Вы знаете символы нашей страны? (Флаг, герб, гимн)

(Педагог приглашает детей к интерактивной доске)

Давайте подойдем к интерактивной доске.

Воспитатель:

Посмотрите, на экране (слайде) изображены флаги разных стран. Кто покажет флаг нашей страны? (выходит ребенок, показывает).

Воспитатель:

Молодцы. Ребята, на следующем слайде изображен еще один символ. И это (герб)

(Педагог поворачивается к слайду)

Воспитатель:

Ой, а картинка та с заданием, кто может составить картинку?

Воспитатель:

Молодцы. А какой еще символ России мы не назвали? (гимн)

(включить гимн)

Воспитатель:

Вот ребята мы вспомнили флаг, герб, гимн. Это главные символы нашего государства, государственные официальные символы.

Воспитатель:

Но Олеся нам показывала и другие символы. Кто помнит какие? (зубр, аист, василек)

Воспитатель:

Это тоже символы страны, но они неофициальные, народные.

А в нашей стране есть такие символы, как вы думаете? (затрудняются ответить)

Воспитатель:

А хотите узнать? (Да)

Воспитатель:

Тогда слушайте внимательно и запоминайте.

Я сегодня познакомлю вас с некоторыми неофициальными, народными символами нашей страны, с которыми связана наша Россия. Возьмите свои подушечки проходите вот сюда на коврик.

(Педагог предлагает взять свои подушечки присесть на них)

Воспитатель:

Есть у нашей любимой отчизны,

У России, - начну я рассказ,

Символы отражение жизни

Тех, кто жил задолго до нас

(Педагог предлагает взять свои подушечки присесть на них)

Воспитатель:

Я сегодня принесла волшебный куб, в этом кубе живут не только государственные символы, но и неофициальные, народные символы.

Воспитатель:

И так начинаем знакомиться с неофициальными, народными символами.

Название первого символа прячется в загадке, а картинка в кубе.

Прячется от нас с тобой, одна куколка в другой.

На косыночках горошки, что за куколки? (матрешки)

Воспитатель:

Давайте проверим, есть ли матрешка в моем кубе, если есть, то мы правильно отгадали. (Есть, правильно отгадали).

Матрешка это один из неофициальных, народных символах, который есть у нас в России.

(на доске появляется картинки с чуркой матрешки, а затем постепенно раскрашенные матрешки).

Матрешка родилась более чем 100 лет назад. С начало один мастер сделал ее из дерева. Эта фигурка была безликая, т. е. без лица и не раскрывалась. Тогда другой мастер, художник расписал эту фигурку на русский лад и получилась круглолицая, румяная девушка в цветастом платке и сарафане.

Как вы думаете, какой человек их смастерил: добрый или злой? (Добрый, конечно, добрый)

Воспитатель:

Почему вы так считаете? (Потому - что матрешка всегда улыбается. Матрешку любят и взрослые, и дети).

Воспитатель:

Название следующего символа тоже прячется в загадке:

На ней висят, не свесив ножек,

Четыре тысячи сережек,

А белый ствол не от мороза.

Зовут красавицу (береза)

Береза это тоже неофициальный, народный символ нашей России.

Посмотрите на мой волшебный куб и найдите нашу кудрявую березу.

(Педагог показывает куб. Включить видео с березами, и на фоне музыки рассказ воспитателя).

Берез в России много. Они стали частью жизни русского человека: летом укрывает от солнца, а зимой даёт огонь, чтобы согреть дома, крестьянские избы. В старину Новый год встречали с березой, а не с елью, и начинался он весной. Первый месяц года назывался Березень. А сейчас нам…. расскажет стихотворение про березу. (ребёнок рассказывает стихотворение)

Береза – символ России.

Сокровище русской земли.

Веками ей песни дарили,

Признанье стихами в любви. (Г. Садовая)

Воспитатель:

Прежде чем продолжать знакомство с другими символами мы с вами немного отдохнем. И…. проведет с нами физкультминутку, встаньте по удобнее и повторяйте движения.

Физкультминутка:

«Весенняя березка».

Березка в белом сарафане (шаги на месте)

Весною водит хоровод (руки на поясе)

Звенит сережками тихонько (повороты в правую и левую сторону)

И птичек в гости все зовет (ритмичные взмахи руками к себе)

Раскроет свои руки - ветки, (разводят руки в стороны)

Опустит ветки – пальцы вниз, (сводят руки к центру вниз)

Подставит солнышку листочки,

Чтоб лучик на ветвях повис (покачивают руками вверх-вниз)

Воспитатель: (показывает картинку с изображением бочонка с мёдом)

Ребята, что изображено на этой картинке? (бочонок с медом)

Какое животное любит мед? (медведь)

(на слайде появляется медведь)

Воспитатель:

Правильно. Медведь – это ещё один неофициальный, народный символ нашей Родины. Бурый медведь издавна считается хозяином российских лесов. Медведь – это символ богатырской силы.

Давайте опишем медведя, какой он? (бурый, сильный, мохнатый). Что он любит и умеет делать? (спать, сосать лапу, лазить по деревьям, выступать в цирке)

Воспитатель:

Ребята сколько мы с вами уже узнали неофициальных, народных символов. (три)

Воспитатель:

Какие? (матрешка, береза, медведь)

Есть еще неофициальный, народный символ, который придумал народ. Название его вы должны отгадать прослушав песенку.

Догадались, о каком символе идет речь в этой песенке (ромашка)

Воспитатель:

(появляется картинка ромашки после отгадки. Педагог предлагает ребенку отгадавшему загадку найти ее на кубе).

Правильно. По народному приданию ромашка вырастает там, где упадет звезда. Ромашку во все века почитали - собирали в букеты и дарили близким, девушки плели венки и гадали: «любит - не любит, сбудется – не сбудется». Цветки ромашки вышивали на платках, одежде, рисовали на горшках и матрешках.

Вот сколько неофициальных, народных символов вы сегодня узнали. Давайте еще раз назовем их (матрешка, береза, медведь, ромашка)

Воспитатель:

Молодцы! С неофициальными символами мы с вами познакомились. А просьбу Олеси мы выполнили? Помните, о чём она нас просила? (Создать для нее альбом)

Воспитатель:

Какие символы мы поместим в наш альбом? (Герб, флаг, березу, матрешку, медведя, ромашку)

Воспитатель:

Все правильно. Для этого нужны изображения наших символов. Я их приготовила для вас. Посмотрите вот они у меня на подносе лежат, только они не яркие, не красочные. Мы ведь готовим подарок для нашей девочки из Белоруссии Олеси, помните у Олеси какой красивый, яркий был альбом. Что мы можем сделать с нашими картинками, чтобы у нас получился красивый и яркий альбом? (Раскрасить)

Воспитатель:

Но для этого выберите символ, какой вы хотите, и тихонько проходите на стульчики за столы.

(дети выбирают и тихонько и садятся на стульчик)

Воспитатель:

Чем можно раскрашивать? (Красками, карандашами, фломастерами, мелками)

Воспитатель:

Я вас хочу сегодня познакомить другим способом раскрашивания, и нам не понадобятся ни краски, ни карандаши. Вместо них у нас будет клей и цветные ниточки. Интересно вам узнать об этом способе раскрашивания? (Да)

Воспитатель:

Как вы думаете, для раскрашивания медведя нам понадобятся какие нитки? (коричневые)

(Педагог спрашивает детей о каждом символе : для березы нужны белые и зеленые, для матрешки разноцветные, для ромашки желтые и белые)

Воспитатель:

Посмотрите, как я это буду делать.

(Педагог демонстрирует готовые шаблоны, а также способ нанесения клея и ниток на силуэты предметов символов.)

Неофициальные (народные) символы мы с вами сделаем сами, а чтобы гости не скучали, мы предложим им сделать государственные символы и обложку для нашего альбома (во время работы звучит музыка)

Воспитатель:

Какие красивые символы у вас получились! Вы настоящие таланты. Ваш воспитатель может вами гордиться, ребята!

Теперь нам что надо сделать с вашими работами? (собрать альбом). Вы помните для кого мы его делаем? (для Олеси) Воспитатель вместе с детьми скрепляют альбом.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Как вы думаете, справились мы с вами сегодня? (справились)

Какие-то трудности были у вас при изготовлении альбома?

Вам было интересно сегодня?

Что-то было необычно для вас?

Что вы можете рассказать своим друзьям и родителям?

Какой символ вам понравился больше всего?

Конечно же, у нашей замечательной, огромной и многонациональной страны есть и другие неофициальные символы и с ними вас познакомит ваш воспитатель.

- Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои ладошки!

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возрастаПлан проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать любовь и уважение к труду; развивать эмоционально – образное восприятие средствами разных видов искусства; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Неофициальные символы России»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 12:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД