Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Путешествие по космической системе» для детей подготовительной к школе группе с ОВЗ

Светлана Егорова
Конспект комплексного занятия «Путешествие по космической системе» для детей подготовительной к школе группе с ОВЗ

Путешествие по космической системе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45

Красногвардейского района

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группе с ОВЗ

Тема: «Путешествие по космической системе.»

Используемые педагогические технологии:

1. Технологии исследовательской деятельности

2. Технология музыкального воздействия

3. Погружение в воображаемое пространство

4. Здоровьесберегающие технологии

Воспитатель: Егорова С. В.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие по космической системе“ для детей подготовительной к школе группе с ОВЗ» размещена в разделах

Первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2019г

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: закрепление знаний о космосе в процессе продуктивной деятельности.

Образовательные задачи:

«Социально–коммуникативное развитие»

1. Закрепление знаний по закрепление знаний о космосе в процессе продуктивной деятельности.

2. Учить самостоятельно принимать решения в достижении поставленной цели. 3. Формирование эмоциональную отзывчивость на предложенную ситуацию. 4. Формирование таких нравственных качеств, как сострадание, готовность прийти на помощь, развитие чувства коллективизма. 5. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

«Познавательное развитие»

1. Развитие любознательности и познавательной мотивации. 2. Формирование представлений о космической системе. 3. Развитие творческой активности дошкольников.

«Речевое развитие»

1. Расширение и активизация словаря по лексическим темам (Существительные, глаголы, прилагательные, предлоги) 2. Развитие грамматических конструкций. 3. Развитие связной речи.

«Художественно- эстетическое развитие»

1. Развитие и обогащение активного словаря.

2. Развивать умение пользоваться ножницами.

3. Развивать умение пользоваться кисточкой для клея.

4. Развитие пространственной ориентации на листе бумаги.

«Физическое развитие»

1. Формирование физической активности.

Воспитательные задачи:

1. Развивать умение детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками во время образовательного процесса.

Оборудование:

• наглядные картинки по теме «Космос»

• дидактическая игра «тени космоса»

• Изображения из цветной бумаги космического транспорта и планет

• Цветная бумага, ножницы, клей, кисточка для клея

• Музыкальное сопровождение «звук ракеты».

№ Части занятия Деятельность педагога Предполагаемая деятельность и ответы детей

I Введение

Орг. момент

Восп-ль:Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними

Деят-ть детей: Дети здороваются

II Основная часть

Восп-ль: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами повторим, что на предыдущих занятиях шел разговор о космическом пространстве, окружающем Землю.

Ребята, посмотрите на доску, что это я приготовила для вас?

Эта игра называется «Тени космоса»

Инструкция :Каждый подходит вытаскивает одну картинку и находите для нее пару.

Дети подходить и рассматривают стенд с дидактическими картинками

Деят-ть детей: дети подходят к доске, вытаскивают картинки

Повторение стишка «По порядку все планеты»

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз- МЕРКУРИЙ

Два- ВЕНЕРА;

Три- ЗЕМЛЯ;

Четыре- МАРС;

Пять- ЮПИТЕР

Шесть-САТУРН;

Семь-УРАН;

За ним – НЕПТУН;

И девятая планета

Под название -ПЛУТОН

Восп-ль: Сейчас, я вам прочитаю загадку и если правильно отгадаете, то узнаете в кого мы сегодня поиграем.

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, Это?

Деят-ть детей:КОСМОНАФТ

Сегодня, мы с вами отправимся в космическое путешествие на естественный спутник планеты от Земли, это …ЛУНА….?

Физминутка

Аудиозапись «звук ракеты»

Совместная аппликация «Космонавт на Луне»

Восп-ль: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами повторим, что на предыдущих занятиях шел разговор о космическом пространстве, окружающем Землю.

Ребята, посмотрите на доску, что это я приготовила для вас?

Эта игра называется «Тени космоса»

Инструкция :Каждый подходит вытаскивает одну картинку и находите для нее пару.

Дети подходить и рассматривают стенд с дидактическими картинками

Вопросы на повторение:

• Кто первым полетел в космос?

• Какие планеты вы знаете?

• Что такое солнечная система?

• А как человек может передвигаться в космосе?

• Какие космические летательные аппараты вы знаете?

Сейчас, я вам прочитаю загадку и если правильно отгадаете, то узнаете в кого мы сегодня поиграем.

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, Это?

Сегодня, мы с вами отправимся в космическое путешествие на естественный спутник планеты от Земли, это …ЛУНА….?

Дети совместно с педагогом имитируют движения в сопровождении речи «Расскажи стихи руками»

Запускаем мы ракету «УУУ» руки над головой в форме ракеты

Завели моторы «РРР» движение по кругу друг за другом

Загудели «УУУУ» Руки расставили в сторону

На заправку полетели: Присели –руки вперед, заправились-руки опустились

Сейчас ребята, мы с вами полетим на ракете, закрывайте глаза, мы с вами отправляемся в космическое путешествие.

Воспитатель раздает заготовки (звезды, землю, луну, луноход, искусственный спутник земли, МКС) по теме космос по желанию воспитанников.

Задание: каждый должен вырезать и собрать аппликацию по образцу.

Дети поочерёдно показывают картинки.

Игру.

Дети, поочередно подходят к доске и достают картинки с изображением космического транспорта и планет.

Отвечают на вопросы с опорой на дидактические картинки.

КОСМОНАФТ

ЛУНА

Дети содеяться на пол и закрывают глаза

Дети поднимают руки и выбирают себе заготовку

Дети вырезают и собирают заготовку.

III Заключение Ребята, давайте мы с вами поочередно расскажем и покажем своим друзьям, что у вас получилось.

Задание: Найди домик для своей заготовки в солнечной системе.

Дидактическая игра (Найди своё место)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Молочную страну» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка Тема: «Путешествие в Молочную страну» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Путешествие в зимний сказочный лес» в подготовительной к школе группе Форма работы с детьми: игра – путешествие Цель: формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи. Образовательные: • Обобщать представления.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Приоритетная образовательная область: «ОО Познавательное развитие» Цель: Обобщить математические представления детей, продолжать учить.

Конспект итогового занятия «Путешествие по островам» в подготовительной к школе группе Цель: -доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир счётных устройств» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир счётных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Театралия» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну «Театралия»» для детей подготовительной к школе группы Образовательная область: речевое.

Конспект тематического занятия к Дню Космонавтики для детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» «Космическое путешествие» Тематическое.

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группе (6–7 лет) «Путешествие на север»Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группе (6–7 лет) «Путешествие на север» Цель: Развитие физических качеств детей через подвижные и соревновательные игры народов Севера (с использованием нестандартного спортивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие по космической системе» для детей подготовительной к школе группе с ОВЗ
Опубликовано: 21 июня 2019 в 16:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД