Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «В гостях у бабушки»

Давлатхан Хашимова
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «В гостях у бабушки»

ГБОУ Школа №902 «Диалог» Здание №7

Воспитатель: Хашимова Давлатхан Келдибаевна

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста гостях у бабушки"

Цель: Расширять ориентировку в окружающем мире; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (котик, собачка, петух).

- Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц; умению подражать их голосам.

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений.

- Формировать музыкальные способности средствами народного фольклора, музыкально-ритмические ощущения.

- Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.

- Воспитывать доброжелательность, общительность.

Словарь: звукоподражания – «гав-гав», «мяу-мяу», «ку-ка-ре-ку»; гребешок, бородушка, перышки, лапки, ноги, хвостик, уши, глаза, пушистые, оладушки.

Материал: игрушки – собачка, котик, петух; будка для собачки, печка для котика, забор для петушка, пшено в круглой крышке для петушка, платок, фартук, оладушки; бубны, погремушки, ложки.

Предварительная работа:

- «Разучивание» стихотворения «Собачка» Н. Комисарова.

- «Разучивание» потешек «Как у нашего кота», «Петушок - золотой гребешок», «Ладушки, ладушки», «Купим мы, бабушка»

- «Разучивание» игр с пальчиками – «Собачка», «Петушок», «Вышел котик погулять».

- Наблюдение во время прогулки за птицами, котами, собаками, их кормлением.

- Рассматривание иллюстраций в книгах.

- Чтение художественных произведений или рассказ воспитателя о животных и птицах.

- Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Вы хотите к бабушке в гости?

Дети: Да, хотим.

(Надеваю платок и фартук).

Бабушка : Ребята, вы хотите узнать, кто у бабушки живет?

Дети: Да.

Бабушка : Ребятки, я хочу вам что-то показать. Посмотрите, что это?

Дети: Это будка.

Бабушка : Ребятки, попробуйте отгадать загадку и тогда вы узнаете кто в этой будке живет: «Кто гав-гав (лает, чужих в дом не пускает? гав-гав.» Кто же это?

Дети: Собачка.

Бабушка : Верно, собачка! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собаку. Какая у нее шерстка? Мягкая, гладкая, пушистая. Какого цвета? У собачки есть хвостик. А что еще есть у собачки?

Стихотворение «Собачка» Н. Комисарова (воспитатель начинает, а дети договаривают последние слова в каждой строчке)

Бабушка : Ребятки, давайте покажем собаку из пальчиков. У всех получилась собачка? У всех. А теперь собачки полайте: гав-гав-гав.

Пальчиковая гимнастика «Собачка» : Дети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью морду, а два пальца поднимают вверх – показывают уши.

Бабушка : В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу –

Гав, гав, гав!

Дети: Это собачка.

Бабушка : А что любит собачка?

Дети: Косточку.

Бабушка : Давайте угостим собачку косточкой (угощаем). Ребята, собака вам говорит «Спасибо».

Воспитатель: Мяу-мяу? кто это?

Дети: Котик!

Бабушка : А где же он? Давайте поищем. Вот он где спрятался. На печке! Посмотрите, какой у меня красивый котик. Давайте его погладим. У кота есть шерстка. Какая у него шерстка? Пушистая. Какого цвета?

А что еще есть у кота?

Потешка: «Как у нашего кота»

(Рассказывание потешки сопровождается движениями рук, последние слова в строчках говорят дети.)

Ребятки, давайте поиграем пальчиками, а котик посмотрит.

Пальчиковая игра: «Вышел котик погулять»

Бабушка :

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышел котик погулять, (2 раза)

Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой руки поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

Наши пальчики считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Указательным пальцем правой руки поочередно загибать пальцы на левой руке, начиная с мизинца. При повторении игры загибать пальцы на правой руке.

Бабушка : Котик хочет молочка. Давайте угостим его молочком. Ребята, котик нам говорит «Спасибо».

Бабушка : Ребята, отгадайте загадку:

Встаёт на заре,

Поёт на дворе.

На голове гребешок.

Кто же это?

Дети: Петушок.

Бабушка : Верно, ребята, петушок.

- Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой!

Ребята, погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть.

Дети: Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки.

Бабушка : Давайте прочитаем петушку потешку. (Рассказывание потешки «Петушок – золотой гребешок»)

Дети: Ку-ка-ре-ку! (Слова потешки сопровождаются движениями рук. Последние слова в строчке говорят дети.)

Бабушка : А что это у петушка?

Дети: Клюв.

Бабушка : А что петушок любит клевать?

Дети: Пшено.

Бабушка : Посмотрите, сколько я пшена припасла. Как петушок клюет? Клю-клю (указательным пальчиком показывают как петух клюет - на ладошке.) А когда петушок голосисто поет?

Дети: Когда солнышко просыпается.

Бабушка : Я очень хочу с вами спеть потешку про курочку. (Пение потешки «Купим мы, бабушка»)

Купим мы, бабушка, себе курочку. (2 раза)

Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.

И продолжаем петь потешку…

На курочку - руки складываем щепотью и показываем, как клюет курочка,

на уточку - ладонь руки проводим волнообразно, словно плывет уточка,

на индюшонка - руки в боки, поворачиваемся налево и направо.

на кисоньку - как кисонька умывает усики,

на собачку - руки к голове как уши и машем ими

на поросенка - руки в кулаки, приставляем к носу и слегка вращаем, обозначая пятачок,

на коровку - делаем вид, что бодаемся, показывая рога,

на лошаденку - руками изображаем езду на лошадке.

Бабушка : Давайте нарисуем петушку солнышко.

Я нарисую пальчиком большое-большое, круглое солнышко и прямой-прямой лучик и вы нарисуете пальчиком прямой-прямой лучик.

(Рисуем на пшене солнышко.) Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Посмотри, петушок на солнышко. (Петушок кукарекает).

Бабушка : Это петушок нам сказал «спасибо за солнышко. Давайте из пальчиков сделаем петушка.

Пальчиковая игра: «Петушок»

Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой (это клюв). Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх (это гребешок).

Петушки: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Бабушка, наши ребятки ещё умеют играть на музыкальных инструментах, ты нам поможешь? (дети встают полукругом, раздаются инструменты, звучит музыка «Ах, вы, сени, мои сени»- диск)

Бабушка : Ребятки, вы сегодня порадовали бабушку и если поможете мне, я угощу вас оладушками, но Анечка не может заснуть, ее надо укачать. Кто может мне помочь?

Дети: Мы поможем.

Бабушка : Пойдемте все вместе, споем ей колыбельную «Гуленьки».

Бабушка : Вот и Аня уснула. Спасибо вам ребятки.

Бабушка : А сейчас мы все вместе слепим оладушки.

Воспитатель: Перед вами на тарелочках лежит тесто, возьмём по кусочку и положим на ладошку.

На ладошку положили и ладошкою прикрыли

В ручках тесто покружилось,

Быстро в шарик превратилось,

Шарик мы ладошкою сожмём

Крепко, крепко мы сожмём.

Вот и оладушки приготовили.

Чтение потешки «Ладушки, ладушки»

На первые 4 строчки – ладони держим горизонтально. Хлопаем в ладоши, меняя и положение: сначала сверху одна, потом другая.

На «маслом поливала» левую ладонь держим горизонтально и стучим по ней собранными щепотью пальцами правой руки.

Далее обе руки вытягиваем перед собой.

На «хороши оладушки» вытягиваем руки вперед – в стороны и слегка кланяемся.

Молодцы, хорошие ребятки. Помогли мне напечь оладушек. Я вас сейчас угощу оладушками. (Достаем из печки оладушки и угощаем детей).

Дети: Спасибо, бабушка!

Бабушка : А теперь, ребята, приглашайте гостей отведать наших оладушек и чаю. «Пойдемте, гости дорогие, отведаем наших оладушек, попьем чайку!»

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Фольклорный праздник для детей раннего возраста «В гостях у Бабушки Забавушки»Фольклорный праздник для детей раннего возраста «В гостях у Бабушки Забавушки» Цели и задачи: воспитывать коммуникативную культуру: согласованно петь (подпевать) и выполнять танцевальные, имитационные движения; содействовать.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы. Цель: познакомить детей с героем русского народного.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Он от бабушки ушел и от дедушки ушел…»Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Он от бабушки ушел и от дедушки ушел…» Программное содержание: Цель: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности (рисованию). Образовательные.

План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 9 мая 2022 в 13:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД