Елена Лякишева
Конспект комплексного занятия «Литература о котах и кошках» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия "Литература о котах и кошках"
для детей старшей группы.
Цель: познакомить детей со стихотворением С. Городецкого "Котенок".
Задачи:
Публикация «Конспект комплексного занятия „Литература о котах и кошках“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- вспомнить потешки о котах и кошках, уточнить назначение потешек;
- познакомить детей с творчеством С. Городецкого, раскрыть смысловое
содержание стихотворения "Котенок";
- учить обыгрывать стихи и потешки, используя разные виды театрализованной деятельности;
- учить передавать в рисунке характер и желания котенка;
- развивать память и внимание, творческие способности, навыки
раскрашивания, умение дополнять изображение в соответствии с замыслом;
- воспитывать положительные нравственные качества, чувство юмора,
интерес к литературе, желание доводить дело до конца.
Оборудование и материалы: иллюстрации к потешкам, кот - мягкая игрушка, аудиозапись мяуканья кота, кукла, корзинка, письмо, резиновый котик, кот и девочка для пальчикового театра, раскраски с котятами, карандаши.
Ход занятия.
1. Воспит. : Ребята, сегодня к нам придет гость, чтобы с вами поиграть,
отгадайте загадку про него.
(Воспитатель загадывает любую загадку про кота, дети отгадывают.
Звучит аудиозапись мяуканья кота, воспитатель достает котика -
мягкую игрушку.)
- Дети, нравится вам котик? (Да)
- Расскажите, какой он? (Дети описывают игрушку) .
Вы хорошо описали нашего котика. Очень много милых котов и кошек
живут в коротких стишках, которые сочинил народ для детей, чтобы их
позабавить, потешить.
- Как они называются? (Потешки)
Давайте их вспомним.
(Воспитатель выставляет иллюстрацию к потешке "Как у нашего кота. ".
Дети проговаривают ее индивидуально и хором.
Далее проговариваются потешки "Котик серенький присел на печурочке,. ",
"Ходит котик по лавочке. ", "Тили - бом, тили -бом! Загорелся кошкин дом")
Ребята, попробуем разыграть последнюю потешку. Читать стихотворение
буду я, а вы будете молча, в движении, изображать то, о чем говорится
в потешке.
(Распределяются роли, дети при помощи пантомимы изображают
действия героев потешки)
Хорошо у вас получилось, котику очень понравилось.
2. Отгадайте еще одну загадку о нашем новом госте.
(Загадывается любая загадка о кукле. Дети отгадывают, воспитатель
достает куклу с корзинкой)
Вот кукла Катя - наша подружка, она вам что-то принесла.
(Воспитатель достает из корзинки котенка - резиновую игрушку для
настольного театра, девочку и котика - для пальчикового театра.)
У Кати еще и письмо для нас:
"Дорогие ребята, мне очень нравится стихотворение С. Городецкого
"Котенок". Почитайте его, надеюсь, оно и вам понравится".
Хорошо, Катя, мы его прочитаем прямо сейчас:
"Ты зачем, шалун-котенок,
Куклу в поле утащил?
Простудиться мог ребенок,
На ветру совсем застыл!
Утро целое искала
В детской куколку свою,
А тебе и горя мало!
Слышишь, что я говорю?
Улыбаясь виновато,
Ей в ответ котенок-плут:
"Кукле в детской скучновато,
Я играл с ней там и тут.
Кукла, глазки закрывая,
Все мяукала со мной.
Думал я: она живая,
Прибежит сама домой!"
- Вам понравилось стихотворение? (Да)
- О ком говорится в нем?
- Что сделал котенок?
- Почему девочка его ругала?
- Что ответил котик? (Беседа по содержанию)
Попробуем изобразить то, что происходит в стихотворении С. Городецкого
при помощи настольного театра: кукла Катя будет девочкой, кто хочет
говорить за нее? (Мира)
Наш резиновый котик будет котенком, кто хочет быть котенком? (Илюша)
Расскажите своими словами, о чем говорили девочка и котенок.
(Дети разыгрывают сценку)
У нас еще есть маленькие девочка и котик.
- Почему они такие маленькие, как ими пользоваться?
(Дети поясняют)
Правильно, это - герои пальчикового театра.
- Кто хочет показать нам разговор девочки и котенка при помощи этих
игрушек? (Милана и Наташа)
3. А еще у Кати в корзинке много, много котят, вот они какие.
(Дети рассматривают раскраски)
Каждый из вас раскрасит котенка по-своему, нарисует ему коврик, а еще
можно дорисовать то, о чем мечтает ваш котенок.
Помните смешное стихотворение:
Мурка задумчиво в небо глядит,
Может быть там колбаса пролетит?
(Дети работают самостоятельно: раскрашивают котенка и дорисовывают
по желанию другие элементы)
Давайте покажем ваших котят нашим гостям.
(Работы крепятся на доску, дети по желанию рассказывают о своем рисунке,
котик и кукла хвалят ребят)
4. Итог.
- О ком мы сегодня читали потешки и стихи?
- Какая история вам понравилась больше других? Почему?
Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Гости еще задержаться
в нашей группе, можете с ними поиграть.