Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Литература о котах и кошках» для детей старшей группы (19 фото)

Елена Лякишева
Конспект комплексного занятия «Литература о котах и кошках» для детей старшей группы

Конспект комплексного занятия "Литература о котах и кошках"

для детей старшей группы.

Конспект комплексного занятия «Литература о котах и кошках» для детей старшей группы

Цель: познакомить детей со стихотворением С. Городецкого "Котенок".

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия „Литература о котах и кошках“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- вспомнить потешки о котах и кошках, уточнить назначение потешек;

- познакомить детей с творчеством С. Городецкого, раскрыть смысловое

содержание стихотворения "Котенок";

- учить обыгрывать стихи и потешки, используя разные виды театрализованной деятельности;

- учить передавать в рисунке характер и желания котенка;

- развивать память и внимание, творческие способности, навыки

раскрашивания, умение дополнять изображение в соответствии с замыслом;

- воспитывать положительные нравственные качества, чувство юмора,

интерес к литературе, желание доводить дело до конца.

Оборудование и материалы: иллюстрации к потешкам, кот - мягкая игрушка, аудиозапись мяуканья кота, кукла, корзинка, письмо, резиновый котик, кот и девочка для пальчикового театра, раскраски с котятами, карандаши.

Ход занятия.

1. Воспит. : Ребята, сегодня к нам придет гость, чтобы с вами поиграть,

отгадайте загадку про него.

(Воспитатель загадывает любую загадку про кота, дети отгадывают.

Звучит аудиозапись мяуканья кота, воспитатель достает котика -

мягкую игрушку.)

- Дети, нравится вам котик? (Да)

- Расскажите, какой он? (Дети описывают игрушку) .

Вы хорошо описали нашего котика. Очень много милых котов и кошек

живут в коротких стишках, которые сочинил народ для детей, чтобы их

позабавить, потешить.

- Как они называются? (Потешки)

Давайте их вспомним.

(Воспитатель выставляет иллюстрацию к потешке "Как у нашего кота. ".

Дети проговаривают ее индивидуально и хором.

Далее проговариваются потешки "Котик серенький присел на печурочке,. ",

"Ходит котик по лавочке. ", "Тили - бом, тили -бом! Загорелся кошкин дом")

Ребята, попробуем разыграть последнюю потешку. Читать стихотворение

буду я, а вы будете молча, в движении, изображать то, о чем говорится

в потешке.

(Распределяются роли, дети при помощи пантомимы изображают

действия героев потешки)

Фото «Литература о котах и кошках»
Конспект комплексного занятия  для детей старшей группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект комплексного занятия Литература о

Хорошо у вас получилось, котику очень понравилось.

2. Отгадайте еще одну загадку о нашем новом госте.

(Загадывается любая загадка о кукле. Дети отгадывают, воспитатель

достает куклу с корзинкой)

Вот кукла Катя - наша подружка, она вам что-то принесла.

(Воспитатель достает из корзинки котенка - резиновую игрушку для

настольного театра, девочку и котика - для пальчикового театра.)

У Кати еще и письмо для нас:

"Дорогие ребята, мне очень нравится стихотворение С. Городецкого

"Котенок". Почитайте его, надеюсь, оно и вам понравится".

Хорошо, Катя, мы его прочитаем прямо сейчас:

"Ты зачем, шалун-котенок,

Куклу в поле утащил?

Простудиться мог ребенок,

На ветру совсем застыл!

Утро целое искала

В детской куколку свою,

А тебе и горя мало!

Слышишь, что я говорю?

Улыбаясь виновато,

Ей в ответ котенок-плут:

"Кукле в детской скучновато,

Я играл с ней там и тут.

Кукла, глазки закрывая,

Все мяукала со мной.

Думал я: она живая,

Прибежит сама домой!"

- Вам понравилось стихотворение? (Да)

- О ком говорится в нем?

- Что сделал котенок?

- Почему девочка его ругала?

- Что ответил котик? (Беседа по содержанию)

Попробуем изобразить то, что происходит в стихотворении С. Городецкого

при помощи настольного театра: кукла Катя будет девочкой, кто хочет

говорить за нее? (Мира)

Наш резиновый котик будет котенком, кто хочет быть котенком? (Илюша)

Расскажите своими словами, о чем говорили девочка и котенок.

(Дети разыгрывают сценку)

Фото №3 Все о кошках для детей котах и кошках для детей старшей группы Фото №4 Цель познакомить детей со стихотворением С Фото №5 Городецкого Котенок

У нас еще есть маленькие девочка и котик.

- Почему они такие маленькие, как ими пользоваться?

(Дети поясняют)

Правильно, это - герои пальчикового театра.

- Кто хочет показать нам разговор девочки и котенка при помощи этих

игрушек? (Милана и Наташа)

Фото №6 Задачи Публикация Конспект комплексного занятия Литература о котах и кошках для детей старшей группы размещена в разделах Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Кот котята

3. А еще у Кати в корзинке много, много котят, вот они какие.

(Дети рассматривают раскраски)

Каждый из вас раскрасит котенка по-своему, нарисует ему коврик, а еще

можно дорисовать то, о чем мечтает ваш котенок.

Помните смешное стихотворение:

Мурка задумчиво в небо глядит,

Может быть там колбаса пролетит?

(Дети работают самостоятельно: раскрашивают котенка и дорисовывают

по желанию другие элементы)

Фото №8 Все о кошках для детей Кот кошка котята Фото №9 Конспекты занятий Кот Фото №10 Литература о котах и кошках Литература чтение

Давайте покажем ваших котят нашим гостям.

(Работы крепятся на доску, дети по желанию рассказывают о своем рисунке,

котик и кукла хвалят ребят)

Конспекты занятий Писатели для детей Все писатели по фамилиям Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь вспомнить потешки о Кот кошка котята Конспекты занятий котах и кошках уточнить назначение потешек познакомить детей с творчеством С Оборудование и материалы иллюстрации к потешкам кот мягкая игрушка аудиозапись мяуканья кота кукла корзинка письмо резиновый котик Литература о котах и кошках кот и девочка для пальчикового театра раскраски с котятами карандаши

4. Итог.

- О ком мы сегодня читали потешки и стихи?

- Какая история вам понравилась больше других? Почему?

Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Гости еще задержаться

в нашей группе, можете с ними поиграть.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Картотека стихов о котах и кошках для детей старшего дошкольного возрастаКартотека стихов о котах и кошках для детей старшего дошкольного возраста В. Степанов. Что случилось у котят? Что случилось у котят, Почему они не спят? Почему буфет открыли, Чашку новую разбили? Уронили барабан,.

Картотека загадок о кошках и котахКартотека загадок о кошках и котах КАРТОТЕКА ЗАГАДОК О КОШКАХ И КОТАХ. У многих дома живут пушистые, забавные и очень милые котики. Они – лучший антистресс для малышей.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект комплексного ОД по ФЦКМ «Время — времечко бежит» для детей старшей группыКонспект комплексного ОД по ФЦКМ «Время — времечко бежит» для детей старшей группы К Дню времени на МААМ. Конспект комплексного ОД по ФЦКМ "Время - времечко бежит. " для детей старшей группы. Цель: уточнить представления.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группыКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые" для детей средней группы. Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы. Цель: познакомить детей с героем русского народного.

Сборник «Стихи о котах, кошках и котятах» с иллюстрациями собственного творчества. ФотоотчетСборник «Стихи о котах, кошках и котятах» с иллюстрациями собственного творчества. Фотоотчет Сборник «Стихи о котах, кошках и котятах» с иллюстрациями собственного творчества. Фотоотчет. Идея по созданию этого чудесного сборника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Литература о котах и кошках» для детей старшей группы
Опубликовано: 20 января 2023 в 22:53
+337Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД