МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по математике «Космическое путешествие»

Ирина Земскова
Конспект комплексного занятия по математике «Космическое путешествие»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Космическое путешествие»

Программное содержание:

закрепить обратный счет с 10 до 1,

закреплять ориентировку в пространстве,

развивать логическое мышление,

учить соотносить цифру с количеством предметов,

закреплять геометрические фигуры,

развивать мелкую моторику,

воспитать любознательность.

Материал :

Публикация «Конспект комплексного занятия по математике „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Лист бумаги с точками и цифрами (схема ракеты), карточки с недостающими фигурами, плакат с изображением цифр и продуктов, картинки с инопланетянами из геометрических фигур, загадки, разрезные картинки с изображением животных, игрушки (луноход, звезда., музыкальное сопровождение, счетные палочки.

Составила и провела:

Земскова И. В., воспитатель старшей группы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие чем мы туда отправимся вы сейчас отгадаете. Возьмите листочки с цифрами и соедините их по порядку, а последнюю с первой. Что у вас получилось?

(Ракета)

Воспитатель: Ключ на старт! Посмотрите — замок у ракеты один, а у нас 3 ключа. Надо приложить ключи к замку и тогда мы найдем нужный.

(ребенок выполняет задание)

Воспитатель: Вот мы и нашли наш ключ! Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4.3,2,1. Пуск!

Воспитатель: Ребята! Лететь нам еще долго и поэтому с собой мы взяли продукты. Когда мы собирались,то очень спешили и на полках сейчас беспорядок. Нужно подойти к плакату и соединить продукты с соответствующей цифрой

У доски дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы попасть нам на заданную планету надо разгадать специальный код на наших карточках. Дорисуйте в каждом ряду недостающий предмет.

Воспитатель: Все отлично справились с заданием

Воспитатель:Вот мы и прилетели! Посмотрите — нас встречают страннные человечки из геометрических фигур. Это инопланетяне! Давайте расскажем из каких геометрических фигур они состоят.

Воспитатель: Ребята выходите из ракеты, не бойтесь их. Смотрите они нам приготовили задание. Нам нужно объяснить где стоит луноход, где находится орбитальная станция, где горит звезда?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Занимайте свои места в ракете. Мы полетим дальше! (звучит музыка) Чтобы мы не скучали инопланетяне нам подарили счетные палочки. Посмотрите на квадратики. Сколько палочек взяли. Чтобы их построить? Постройте так же из своих палочек. А теперь переложите две палочки так, чтобы получился ключик.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь у нас музыкальная разминка.

Веселый танец «Косморобика» около стульчиков.

Воспитатель: Садитесь ребята. Сейчас я вам предлагаю математическую разминку :

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько колес у машины?

Сколько пальцев на двух руках?

Воспитатель: Мы с вами подлетаем к другой планете. Но кажется у обитателей этой планеты что-то случилось. Ребята они попали в беду и ждут от нас помощи. Вот их письмо, послушайте.

Воспитатель:

Я веселая лиса

Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Я, веселый белый гусь,

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(Дети разделяются на две группы и складывают изображение лисы и гуся из геометрических фигур по фотографии.

Воспитатель:

Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам пора возвращаться. Всех пассажиров прошу занять свои места на нашей ракете. Мы возвращаемся домой!

(Звучит музыка)

Воспитатель:

Ребята! Вам понравилось наше космическое путешествие? Я думаю, когда вы подрастете, кто-то из вас станет настоящим космонавтом и отправится в космос уже на настоящей ракете.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: О – Закрепить счет.

Интегрированное занятие по математике для детей старшей группы «Космическое путешествие» Задачи: - продолжать учить сравнивать множество предметов между собой и правильно ставить знаки <, >, =; - учить выполнять упражнения.

Интегрированное занятие по математике в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: Продолжать учить сравнивать цифры между собой и правильно ставить знаки: <, >, =, увеличивать или уменьшать число на 1; называть.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание: упражнять детей в составлении изображении предмета из геометрических фигур; закреплять навыки ориентации на плане;.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Конспект итогового занятия по математике в старшей.

Конспект комплексного занятия по математике и аппликации в старшей группе «Приключения в лесу» Программное содержание: Закреплять пространственные представления: слева-справа. Закреплять знания свойств предметов: широкая-узкая. Уточнить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие на Луну» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие на Луну» Программное содержание: 1. Закреплять обратный.

Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» Воспитатель: Ребята сегодня я вас приглашаю в космическое путешествие. Хотите быть космонавтами? Космонавтом чтобы стать, Надо многое узнать.

Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» Задачи: Образовательные: - Учить формировать множества по заданным основаниям, где предметы отличаются по каким-то признакам; - Закреплять.

Занятие по математике «Космическое путешествие» Ход занятия: Орг. Момент: Вос-ль: Придумано кем-то просто и мудро! При встрече здороваться. Дети: Доброе утро! Доброе утро, солнцу и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по математике «Космическое путешествие»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 17:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД