Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой с детьми старшего дошкольного возраста «Ёж»

Галина Николаевна Сухопарова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой с детьми старшего дошкольного возраста «Ёж»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-Расширять знания детей о жизни ежей (внешний вид, образ жизни, питание, поведение животных)

-Учить понимать природные взаимосвязи

-Упражнять детей в звукоподражании, развивать артикуляционный аппарат, мышление

-Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе

-Развивать творчество, желание работать с природным материалом

Материал:

-Картина с изображением ежа

-Образец поделки из природного материала

-Пластилин

-Сосновые шишки

-Гречневая крупа

-Чёрный перец

-Нарезанные яблоки на тарелке

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой с детьми старшего дошкольного возраста „Ёж“» размещена в разделах

-Диск с музыкой П. Чайковского «Времена года»

-Салфетки

Ход занятий

Отгадайте загадку:

Шубка- иголки,

Свернётся он- колкий,

Рукой не возьмёшь,

Кто это? (Ёж)

Сегодня я расскажу вам о жизни ежей. Ежата рождаются маленькие, голенькие, с неколючими иголками. Мама-ежиха выкармливает их молоком. Когда ежата подрастут, они сами начинают искать себе еду.

Чем питаются ежи? (Я годами, насекомыми)

Едят всё, что им попадается : змей, кузнечиков, червяков, земляные корешки, ягоды, яблоки, груши, мышей. У них очень чуткий нос и ушки. Как и люди, ежи различают цвета. А остальные звери видят мир только в чёрно-белых красках.

Почему их называют ночными охотниками?

Да, ежи ищут пищу ночью.

Давайте выполним дыхательные упражнения «Ёжик».

Покажите как ёж ищет еду, морщит носик, фыркая- произносит звук «ф- ф- ф».

Покажите, как ёжик сердится и пыхтит «пых-пых-пых».

Выполняя упражнение, дети хмурят брови.

Когда ежата подрастают, иголки твердеют, и тогда им не страшны ни собаки, ни медведи, ни волки. А вот лисы ежи боятся. Хитростью лисы могут заманить ежа в воду, а в воде ёжик разворачивается, и лиса может схватить его за мягкий живот. Даже в сказках, какое животное самое хитрое? (лиса)

Да, лиса самое коварное и хитрое животное. От врагов ежей спасают не только иголки, но и быстрые ножки.

В конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в тёплой норке, устланной травой, мхом, листьями.

Перед тем, как залечь в спячку, нужно съесть много еды, чтобы отложился жир.

Просыпаются ежи весной, когда становится тепло. Если повстречаете ежа, не берите его домой. Ежи не живут в домах, там они заболевают и умирают. Ребята, если встретите ежа, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой, а ёж отправится дальше, по своим «ежиным» делам.

Послушайте стихотворение про одного ёжика, которого забирали из леса в дом. К счастью, всё закончилось хорошо, и его отнесли обратно в лес.

Если ёжик не пьёт молоко,

Значит, где-то в лесу далеко

Под кустами, в гнезде из листочков,

Есть у ёжика сын или дочка,

Значит, надо ёжика взять

И в лес отнести опять.

Ю. Щербаков

Вам понравился рассказ о ежах?

А сейчас ответьте на мои вопросы:

1) Какими рождаются ежи?

2)Чем они питаются?

3)Почему ежей называют ночными охотниками?

4) Как ежи зимуют?

5)Назовите врагов ежей.

6) Какие звуки издают ежи?

7)Как вы поступите, повстречав живого ежа?

Физкультминутка «Паучки»

А сейчас мы сделаем ежей из природного материала.

Давайте рассмотрим ежа:

-Из чего сделано туловище (из сосновой шишки)

Покатайте шишку в ладошках, какая она (колючая, неровная)

-Из чего сделана голова? Какой она формы?

-Что есть на голове?

-Из чего сделаны глаза и нос? (из чёрного перца и гречневой крупы)

Я предлагаю сделать угощение, которое ёж несет к себе в норку. (яблоки, ягоды, грибы)

Давайте разомнём пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик колючий»

Ёжик, ёжик колкий,

(Пальцы рук спрятаны в замок)

Покажи иголки

(Движение кистями вправо-влево)

Ёжик, ёжик колкий,

(Движение кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

(Пальцы рук в замке)

Работа детей с природным материалом. Обыгрывание поделок, угощение детей яблоками.

Список литературы

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 4-5 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

2. Соломенникова О. А. «Занятие по формированию элементарных экологических представлений» 2009г.

3. Шорыгина Т. А., Звери. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возрастаПлан проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать любовь и уважение к труду; развивать эмоционально – образное восприятие средствами разных видов искусства; формировать.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой с детьми старшего дошкольного возраста «Ёж»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 19:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой с детьми старшего дошкольного возраста «Ёж»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николаевна Сухопарова (УИ 2485742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД