МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по развитию движений с детьми с ОВЗ «Кукла Катя в гостях у детей»

Ирина Репина
Конспект комплексного занятия по развитию движений с детьми с ОВЗ «Кукла Катя в гостях у детей»

Цели: корректировать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие цвета. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить умение катать мяч, сбивая предметы. Развивать внимание, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, речь.

Задачи:

• Воспитывать ловкость и двигательную активность.

Развивать умение реагировать на слова взрослого.

• Вспомнить время года – зиму и предметы одежды, одеваемые зимой.

• Учить пользоваться краской – гуашью.

• Действовать по образцу воспитателя.

• Воспитывать усидчивость и аккуратность при рисовании.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию движений с детьми с ОВЗ „Кукла Катя в гостях у детей“» размещена в разделах

Рассматривание частей тела куклы;

Чтения стишка про куклу;

Игры детей в самостоятельной деятельности с куклой;

Игры со строительным материалом (постройка стула, дивана для куклы);

Разговор о предметах зимней одежды.

Оборудование: кукла в верхней одежде (пальто, шапка, кофта, сапожки, шарф); санки; корзина с звенящими шарами; мяч средней величины; разноцветные кегли 4 – 5 шт. ; гимнастическая скамейка (ширина 20 – 25 см); заготовки «рукавичек» (для куклы); баночки с гуашью белого цвета; салфетки влажные; фиточай в заварнике; сладости на подносе.

Место проведения: музыкальный зал.

Образовательные области: физическое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в музыкальный зал. Слышится стук в дверь. «Приходит» кукла в гости к детям в верхней одежде. Ведет за собой санки, на которых стоит корзинка с звенящими шарами. Воспитатель и дети здороваются с ней, знакомятся (куклу зовут Катя). Воспитатель обращает внимание детей на время года. Говорит: «Сейчас на улице зима: холодно, идет снег, люди одеваются тепло. Чтобы не замерзнуть. Вот и кукла Катя одела теплую кофту, шапку, сапожки, пальто и шарфик. Давайте поможем Кате раздеться». При раздевании спрашивать у детей какую именно одежду они снимают, какого она цвета (синяя кофта, белый шарф). Если дети сами не смогут ответить – воспитатель все проговаривает сам.

Потом воспитатель обращает внимание детей на корзинку, которую Катя привезла на санях : в ней лежит много звенящих шариков. Предложить детям показать кукле, как дети умеют заниматься.

Воспитатель с детьми удобно располагаются на ковре. Берут в обе руки шары и делают по образцу взрослого общеразвивающие упражнения :

1. И. п. : ноги «узкой» дорожкой, руки с шарами внизу. В: вытянуть руки вперед и постучать шарами друг об друга перед собой, опустить (3-4 раза).

2. И. п. : ноги «узкой» дорожкой, руки с шарами внизу. В: руки поднять в стороны, помахивая кистями рук, погреметь шарами (3-4 раза).

3. И. п. : ноги «широкой» дорожкой, руки с шарами внизу. В: присесть, постучать шарами об пол, сказать «тук-тук!»

После выполняется ОРУ положить шары в корзину и поставить ее около куклы. Обратить внимание на то, что кукла Катя «смотрела», как они занимались, и ей очень понравилось.

Далее предложить детям пройти по гимнастической скамейке, руки поставить на пояс. Проходят по скамейке второй раз – руки в стороны.

Воспитатель хвалит детей и просит прокатить мяч, сбивая разноцветные кегли (4-5 раз). Повторить 2 раза.

Потом детям предложить поиграть в подвижную игру «Собери шарики». Взрослый высыпает из корзинки все звенящие шарики на пол, а дети их собирают по команде «Собери шарики!» По желанию детей игру можно повторить второй раз.

После игры воспитатель говорит: «Дети, вы хорошо занимались, играли, катали мячи и, наверное, устали. Давайте немного отдохнем».

Посадить детей за столы, куклу Олю перенести на стул около стола.

Воспитатель напоминает. Что на улице зима, что очень холодно, сильный мороз и идет снег. Говорит: «А кукла Катя пришла без рукавичек. У нее так замерзли руки. Давайте подарим Кате рукавички, сделанные своими руками». Дает детям приготовленные из бумаги шаблоны рукавичек, покрашенные в синий или красный цвет. Ставит на стол баночки с белой гуашью и кладет влажные салфетки.

Воспитатель показывает детям на одной рукавичке, как обмакнуть указательный палец в белую краску и прижать его к шаблону – получится узор. Затем показывает пальчиком какого-нибудь из детей еще раз. А затем предлагает детям сделать узоры самостоятельно. После рисования дети вытирают руки салфетками. Воспитатель хвалит детей : «Рукавички получились красивые, аккуратные и Кате очень понравились».

В конце занятия взрослый подводит итог: в гости к детям приходила кукла Катя. Ей очень понравилось, как вы занимались с шариками, ходили по скамейке, а потом катали мячики и играли в игру. А особенно Кате понравились рукавички, которые вы сделали сами. Теперь она не замерзнет даже в сильный мороз. Катя хочет вас угостить сладостями (конфетами и печеньем) и чаем на травах. Сейчас мы пойдем в группу, помоем руки и будем пить чай все вместе. А потом вы поиграете с куклой Катей».

Воспитатель уводит детей в группу.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы. Цель: познакомить детей с героем русского народного.

Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет»Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет» Конспект музыкального занятия "Кукла Катя песенки поет" Дети входят в музыкальный зал паровозиком. В руке у воспитателя куколка Катя. Дети.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

Конспект занятия «Здравствуй, кукла Катя» для детей раннего развитияКонспект занятия «Здравствуй, кукла Катя» для детей раннего развития Познакомившись с куклой Катей дети продолжают в последующие дни с ней знакомить ся и общаться. На следующий день, придя в детский сад дети.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек» .

Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят»Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Дети входят в зал под веселую музыку становятся полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию движений с детьми с ОВЗ «Кукла Катя в гостях у детей»
Опубликовано: 23 января 2023 в 15:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД