МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и теленок» для детей средней группы

Кристина Попова
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и теленок» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности.

Задачи:

«Речевое развитие» :

Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Помогать детям согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи. Учить слушать ответы других детей.

«Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Коровушка и теленок“ для детей средней группы» размещена в разделах

Развивать память, внимание, мышление.

«Социально – коммуникативное развитие» :

Воспитывать чувства заботы о здоровье своем, познакомить с полезными свойствами молока.

Материал: изображения – коровы и теленка, кукла пастушок, дудочка.

Предварительная работа: Рассматривание игрушек, картинок с изображением домашних животных, чтение стихов о животных, пальчиковые игры.

Ход НОД

1. Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках. Раздается звук свирели.

Воспитатель: Дети, внимательно послушайте, кто- то к нам стучится. Кто это может быть? Я посмотрю

Воспитатель вносит в группу фигуру пастушка и дудочку

2. Беседа «Пастушок и коровы».

Воспитатель: дети кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Правильно это пастушок.

Воспитатель: дети, посмотрите, пастушок принес дудочку, а как вы думаете для чего пастушку дудочку? (ответы детей)

–Правильно чтобы звать коров.

А теперь давайте изобразим дудочки

(Включается звук свирели)

Дети изображают дудочку, а воспитатель читает стихотворение

Ранним-рано поутру

Пастушок ту-ру-ру-ру

А коровушка ему

Му-му-му да му-му-му

Ты, коровушка, ступай

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Напоишь нас молоком.

3. Беседа по картине.

Появляется иллюстрация «Коровы и теленка»

Воспитатель: Дети, давай посмотрим на эту иллюстрацию, Кто изображен на этой картине?

- На картине изображена корова с теленком.

Воспитатель: Где гуляет корова с теленком?

- Корова с теленком гуляют на лугу.

Воспитатель: Что делает корова?

- Корова жует травку.

Воспитатель: Дети, а какая корова?

- Корова, большая, красивая, пятнистая.

Воспитатель: Кто стоит около коровы?

-Возле коровы стоит теленок

Воспитатель: Что делает теленок? Посмотрите на корову и теленка, они оддинаковые?

- Теленок стоит, нет. Корова большая, а теленок маленький. У коровы большие рога, а у теленка маленькие рожки.

Воспитатель: дети, а какую пользу нам приносит корова?

-Корова дает молоко. К вечеру корова принесет молоко, Молоко, вкусное, очень полезное. В молоке содержится много витаминов

А сейчас мы попробуем с вами составить рассказ по нашей картине. Послушайте мой рассказ про корову с теленком.

На картине изображена корова с теленком. Корова с теленком пасутся на лугу. Корова жует травку. Корова большая красивая пятнистая. Возле коровы стоит теленок. Корова большая, а теленок маленький. У коровы большие рога, а у теленка маленькие рожки. Молоко, вкусное, очень полезное. В молоке содержится много витаминов.

Кто хочет рассказать про корову с теленком?

4. Физминутка

Коров пастух

Привел на луг. (идем по кругу)

Стадо мычит

Спасибо говорит (голову тянем вперед и говорим протяжное му)

Очень вкусная трава,

Идет кругом голова. (вращения головой в одну потом в другую стороны)

Бегают коровки

По лужочку ловко. (бег на месте)

5. Игра «Хорошо- плохо».

-Дети, мы сейчас с вами поиграем в игру, а называется она «Хорошо-плохо». Давайте, рассмотрим дудочку пастушка.

-Чем эта дудочка хороша? (красивая, красиво поет, помогает коровушкам не теряться)- молодцы дети.

-Дети, а чем эта дудочка может быть плоха? (маленькая может потеряться, пастушок огорчится; хрупкая может сломаться; мешает людям спать.

- Давайте пожелаем пастушку: «Будь внимателен, береги дудочки»(повторяют все вместе)

7. Итог занятия. Сюрпризный момент.

- Дети, а что коровушка любит кушать? (зеленую травку)

-А на улице нет еще зеленой травки, что же делать нашей коровушке?

-Давайте для нее вырастим зеленую травку.

(подойдите все к столу, возьмите семена посыпьте в горшочек, а я полью. Дети, а вы знали, что у нашего пастушка волшебная дудочка, она нам и поможет. Я буду играть на дудочке, а вы закройте все глазки, не подглядывайте.) Звук свирели.

- Откройте все глазки. Вот и выросла наша травка.

Пейте, дети, молоко-будете здоровы!

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года»Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года» Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года» Воспитатель: Ежова А. А. Цель: Закрепить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей третьего года жизни «Овощи»Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей третьего года жизни «Овощи» Воспитатель: Чурсина О. Н. Цель:Формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Задачи: Образовательные:Продолжать учить детейузнавать и.

Конспект комплексного занятия по развитию речи, мышления для детей с нарушением слуха «Классификация одежды, письмо слов» На занятии использована презентация (флипчарт) для интерактивной доски. Возможности презентации предполагают взаимодействие детей с интерактивной.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Я, Федорова Дария Михайловна, молодой педагог, хотела бы поделится с вами, своей методической разработкой по развитию речи детей в средней.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и лепке в средней группе «Ежи» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д. Кисельня Конспект Открытого комплексного.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Ход занятия: Орг. момент: Под музыку дети заходят в зал. Звучит сказочная музыка, воспитатель показывает детям корзину. Воспитатель: Ребята.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Программное содержание: - Учить детей называть предмет, его качества и действия. - Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать.

Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы) Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы). Подготовила: Парфенова А. А. Цель: Обогатить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы «Моя улица» Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы. Тема: «Моя улица»Примерное содержание: 1. Продолжить знакомить с понятиями страна,.

«Страна Этикета». Сценарий занятия по развитию речи для детей средней группы«Страна Этикета». Сценарий занятия по развитию речи для детей средней группы Сценарий занятия по развитию речи для детей средней группы. Подготовила: воспитатель Титова Татьяна Геннадьевна. Тема: «Страна Этикета».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и теленок» для детей средней группы
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 16:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и теленок» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Попова (УИ 515195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД