Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» для детей средней группы

Джуланова Светлана
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» для детей средней группы

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о сказках. Совершенствовать умения разгадывать знакомые сказки с помощью нескольких слов из неё. Продолжать учить подбирать слова с противоположным значением. Учит подбирать и использовать прилагательные. Развивающие : Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать умения разыгрывать сказку. Воспитательные: Воспитывать стремление к добру, умение анализировать поступки свои и чужие. Воспитывать интерес и любовь к авторским и русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие : развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете; Развитие речи : приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова; Социально-коммуникативное развитие : формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“ для детей средней группы» размещена в разделах

Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности; развитие представлений о здоровом образе жизни.

Художественно-эстетическое развитие : развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества; развивать конструктивно-модельную деятельность.

Предварительная работа: знакомство со сказками, загадками по сказкам. Оборудование: демонстрационный материал: ширма, игрушка на руку – мышка; мнемотаблица по сказке «Три медведя», иллюстрации к сказкам, иллюстрация репки, загадки, теремок, предметы (гитара, барабан, дудочка, гусли); раздаточный материал: фишки для дидактической игры «Какой?», «Какая?» Словарная работа: положительный, отрицательный. Методы и приемы:

Игровой сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, чтение сказки, дыхательная гимнастика, словесно – дидактические игры и упражнения; педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные: демонстрация на экране, рассматривание иллюстраций.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, скажите, когда люди встречаются друг с другом они улыбаются или хмурят брови? Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой и у нас все будет получаться.

(воспитатель и дети становятся в круг)

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

И тепло пойдет по кругу.

Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу, а сейчас хочу, чтобы вы поздоровались и передали тепло нашим гостям, только оно будет воздушное. У вас е

, давайте вдохнем в них свое добро и отправим.

Дыхательная гимнастика: Сдуй снежинку

Присаживаемся на стулья.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, в нашей группе я нашла маленького мышонка. Он сидел и плакал, потому что потерялся. И оказалось, что это непростой мышонок, а сказочный. И он попросил нас вернуть его домой. Но для этого надо найти его сказку.

Ребята, а вы любите сказки? Сможете угадать сказку по нескольким словам?

Игра «Угадай сказку по словам»

В. - Тянут - потянут…

Д. - Репка

В. - Высоко сижу - далеко гляжу…

Д. - Маша и медведь.

В. - Яблонька, спрячь нас…

Д. - Гуси – лебеди

В. - Я от бабушки ушёл…

Д. - колобок

В. - Стоит в поле…

Д. - Теремок

В. - Как выскочу…

Д. - Заюшкина избушка Воспитатель: Молодцы! Вижу, что знаете сказки. Давайте тогда поможем мышонку. А для этого нам надо отправиться в путешествие по сказкам. Готовы,ребята?

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

(Воспитатель достаёт перышко) Ой, посмотрите, что я нашла – это же волшебное пёрышко! Мы на него подуем и посмотрим, куда оно нас поведет (дети дуют на пёрышко)

Воспитатель: Перо привело на поляну. Давайте встанем на нее и скажем следующие слова:

«1,2,3,4,5, - будем глазки закрывать - надо в сказку нам попасть.

Впереди ждут чудеса, нам опаздывать нельзя».

(Воспитатель дотрагивается пёрышком до всех детей, звучит волшебная музыка «Приходите в сказку») Открывайте глазки - мы попали в сказку.

Воспитатель: Посмотрите, здесь конверты разных цветов с разными цифрами. Это сказка приготовила для нас задания, которые мы должны выполнить, чтобы помочь мышонку (ребенок подходит и берет конверт с цифрой 1, называет цвет и цифру)

Воспитатель: какого цвета конверт? - первое задание

Послушайте загадку и отгадайте в какую сказку мы попали :

Сдобный, пышный, круглощёкий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовётся…

(Колобок.)

А вам нравиться сказка «Колобок»? Давайте закроем глаза и представим, как Колобок катится по дорожке

(поменять картинку колобка на грустного).

Посмотрите, что случилось с нашим Колобком?

Как вы думаете, почему он стал таким?

Что будет, если Колобок навсегда останется таким?

Давайте поможем Колобку снова стать веселым.

Поиграем в игру «Подбери слово».

Мы будем подбирать слова к характеру героев этой сказки. Какой был колобок? (веселый, смелый, хвастливый).

Найди героя и помести его на фланелеграф.

Кого встретил колобок первым? Какой был заяц? (трусливый, испуганный, пушистый, мягкий, серенький, быстрый)

Кто вторым повстречался колобку? Какое слово подберем к волку? (злой, голодный, серый, голодный, зубастый)

Какой был медведь? (лохматый, сердитый, рычащий, большой, бурый, косолапый).

Кто последним повстречался колобку? Какая была в сказке лиса? (хитрая, ласковая, добрая, хитрая, рыжая)

Все герои выкладываются на фланелеграфе.

Скажите, ребята, а чему учит эта сказка? (не хвастай, не верь льстивым словам)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

Воспитатель: Мышонок, мы увидели, что это не твоя сказка. Но ты не грусти.

Давайте отправимся в следующую сказку :

«1,2,3,4,5, - будем глазки закрывать - надо в сказку нам попасть. (достаёт конверт №2 с иллюстрациями)

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома?

Что же это за сказка?

Воспитатель: Правильно, это сказка «Заюшкина избушка».

Ребята, а хорошо ли ваши пальчики умеют рисовать? А сможете ли вы нарисовать для меня сказку?

Моделирование по сказке «Заюшкина избушка».

На столах листы с пятью кругами и карандаши, на доске тоже лист с кругами.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».

1 ребенок, расскажи с чего начинается сказка.

Правильно, Лиза, выйди нарисуй зайца и лису. Чем отличаются лиса и заяц? (у лисы острые уши и длинная мордочка, а у зайца длинные уши). Давайте на первом круге нарисуем лису, а на втором зайца.

Артур, расскажи, что произошло дальше? Как мы нарисуем собаку и медведя?

Выйди, Рамина, нарисуй собаке хвост колечком, а медведю маленькие круглые уши.

Ребята, нарисуйте и вы на своих кругах собаку и медведя. А дальше сказку нам расскажет София. Что есть особенного у петуха? (гребешок и клюв) Выйди, Андрей, нарисуй на круге петуха. И вы, ребята, завершите сказку на своих рисунках. Чему учит эта сказка? (на силу всегда найдется еще сильнее).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мышке понравилось как вы нарисовали сказку по геометрическим фигурам.

Игра «Скажи наоборот».

В. - Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса…

Д. - смеётся

В. - Волк трусливый, а петух…

Д. - смелый

В. -Зайчик маленький, а медведь…

Д. - большой

В. - Весна пришла, а зима …

Д. - ушла

Воспитатель: Мышонок, это твоя сказка? Нет? Ну что ж, будем искать дальше. Но, давайте немного отдохнем

Физминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

(Дети повторяют описываемые движения)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем- и снова в путь!

Нам советует Мальвина:станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-впроаво десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

-Чтобы была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

1,2,3,4,5- повторите-ка опять.

Красной Шапочки совет:

-Если будешь прыгать, бегать

Проживешь ты много лет.

1,2,3,4,5- повторите-ка опять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Воспитатель: Здорово! Отдохнули? Но пора нам дальше отправляться

«1,2,3,4,5, - будем глазки закрывать - надо в сказку нам попасть (ребенок достаёт конверт №3, называет цвет и цифру)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя, Машенька)

(показывает иллюстрацию)

Воспитатель: Давайте вместе вспомним эту сказку, может там живёт Мышонок? А поможет нам вот такая таблица. Кто хочет начать рассказывать сказку? (вызывает желающих – 3-4 ребёнка по очереди рассказывают сказку при помощи мнемотаблицы).

Воспитатель: Мышонок, это твоя сказка? Нет? Ну что ж, будем искать дальше.

Наш Мышонок загрустил, но ничего, мы отправляемся дальше!

«1,2,3,4,5, - будем глазки закрывать - надо в сказку нам попасть. (ребенок достаёт конверт №4, называет цвет и цифру)

Воспитатель : отгадайте, что же это за сказка?.

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …

(Теремок)

Дети, а «Теремок» приготовил нам свою игру. Попробуем в неё сыграть?

Игра «Теремок»

(Воспитатель раздаёт детям карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий –хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него:

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, Гитара. А ты кто?

- А я - Удочка. Пусти меня в теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и гитары, и удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры.)

Воспитатель: Молодцы!

Мышонок! Так мы же нашли твою сказку. (слушает Мышонка) Нет? Дети, оказывается и это не его сказка : здесь живёт совсем другая Мышка! Тогда:

«1,2,3,4,5, - будем глазки закрывать - надо в сказку нам попасть. (ребенок достаёт конверт №5, называет цвет и цифру, в руках – картинка репки)

Вы знаете название этой сказки? И я не знаю.

У меня есть подсказка, картинка, но что на ней нарисовано я не знаю.

Может быть вы мне поможете? Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

Говорить можно только «да» или «нет», а я постараюсь отгадать, что нарисовано на картинке.

Вопросы:

- это цветок?

- это дерево?

- это фрукт?

- это овощ?

- он круглый?

- он красный?

- он зеленый?

- он желтый?

- он с хвостиком?

- он растет из земли?

- это репа?

Итак, круглый овощ желтого цвета, с хвостиком, растет в земле – это репка.

Как называется сказка? (Дети отвечают)

Сказка «Репка» приготовила нам задание, которое мы должны выполнить.

(воспитатель приглашает детей, надевает им маски героев сказки «Репка»)

Давайте я буду рассказывать сказку «Репка», а вы будете её показывать.

(Дети показывают сказку).

Воспитатель: (дети – герои стоят в одном ряду)

Ребята, скажите, кто стоит первым?

А кто стоит перед внучкой?

Кто за кошкой?

Кто перед бабкой?

А кто стоит последним?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сказка нашей мышки, мы помогли мышонку.

Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте вернёмся в наш садик! Где наше пёрышко?

1, 2, 3, 4, 5 - будем глазки закрывать - надо в садик нам попасть.

Воспитатель: Ребята, Мышонок хочет вместе с нами вспомнить, как поступали герои сказок, в которых мы с вами побывали сегодня.

1. Колобок что сделал? (Убежал от бабушки с дедушкой и попал в беду)

2. Лиса что сделала? (обидела Зайку)

3. Кто помог Зайке? (Петушок, смелый, отважный друг)

4. Девочка Маша к кому попала (к трём медведям)

5. Репку кто вытащил? (все вместе, дружно)

Воспитатель: Ребята, мы хотим быть дружными и добрыми, помогать друг другу? (дети отвечают)

Тогда давайте будем подражать добрым положительным героям из сказок! А Мышонок вас благодарит и дарит вот эти угощения!

(раздача шоколадных медалек детям).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» для детей средней группы
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 12:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД