Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе «Осень»

Ольга Ивлиева
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе «Осень»

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Осень».

Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Составлять сравнительный рассказ с помощью педагога. Учить детей составлять связанный рассказ по сюжету;

активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе „Осень“» размещена в разделах

Задачи: воспитывать умение различать близкие по звучанию звуки "с" и "ш". Правильно и отчетливо произносить звук "с" и звук "ш". Развивать у детей логическое мышление - умение отгадывать загадки. Упражнять детей рассказывать о временах года (об осени) с использованием наглядных пособий.

Материал для занятия : пособие часы "Времена года", демонстрационные картинки "Осень" и «Осенний букет", контурные рисунки листьев дуба, березы, клена, липы, осины.

Словарная работа: расширять словарь детей за счет глаголов (завяла, пожухла, накрапывает, задувает); и за счет прилагательных (березовый, кленовый, разноцветный, грустный) и др. ; вводим в речь детей сложное слово листопад.

Предварительная работа.

На прогулке обратить внимание детей на признаки осени : на деревьях пожелтели листья, завяли цветы, пожухла трава, дует холодный ветер, небо стало хмурым, серым, по небу плывут тучки, часто идет дождь, перелетные птицы улетели на юг.

Воспитатель читает загадку:

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два -

Пришла … (осенняя пора).

Спросить у детей какое настроение им навеяло (грустное, печальное).О каком времени года говорится в этой загадки? (об осени).

Загадать загадку детям;

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись.

(дождь).

Ход занятия.

Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся.

1. Воспитатель обращается к детям:

Вспомните о каком времени года мы с вами говорили на прошлом занятии? Какое время года было перед летом (Весна.) Какое время года пришло за летом? (Осень.) Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.) На фланелеграфе появились иллюстрации (4-5) к теме "Осень".

Воспитатель читает стихотворение:

Время года угадай:

Собираю урожай,

Разноцветный лес, красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает,

Свою норку утепляет.

Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?" О времени года осень". Когда собирают урожай? "Осенью". Что собирают на огороде? "Овощи" В саду? "Фрукты". В лесу? "Грибы, ягоды". Какой лес осенью? "Разноцветный, красивый". Что происходит с птицами осенью? "Перелетные птицы улетают на юг". Что происходит в жизни животных? "Животные готовятся к зиме, делают запасы на зиму".

2. Расскажем об осени.

Воспитатель показывает детям картинку "Осень" и предлагает вместе придумать рассказ по ней.

Воспитатель начинает рассказ с фразы: "Наступила осень". Обводит указкой всю картину. Продолжает свой рассказ произнося только начало фразы и одновременно показывает указкой на соответствующее изображение (цветы, травы, листья, тучу.). Завяли (цветы). Пожухла (трава). Пожелтели на деревьях (листья). Хмурится (небо). Накрапывает (дождь).

Улетают на юг. (птицы).

Воспитатель предлагает детям повторить рассказ самостоятельно. Рассказы детей 2-3 рассказа.

Рассказ получится примерно такой:

"Наступила осень. Цветы завяли. Трава пожухла. Листья пожелтели. Птицы улетают на юг".

Физкультминутка.

3. Расскажем покажем.

Осень, осень, листопад - (плавным движениям

Листья желтые летят. перед собой поднять руки вверх, а затем как бы дирижируем ими, постепенно опустить вниз).

Ветер дует, задувает, - (руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно дуть перед собой, не раздувая щек).

Туча солнце закрывает. - (закрыть глаза руками).

Дождик капает с утра - (сжать кулаки, выставив из каждого только указательный палец. Совершать поочередные движения кулачками вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя).

Осень- грустная пора. - (развести руки в стороны и изобразить на лице грусть).

Звуки осени.

4. Воспитатель предлагает детям послушать и запомнить звуки осени. Длительно произносит звук (с) и говорит детям что так дует ветер.

Предлагает детям изобразить ветер по предыдущему упражнению жестом (руки не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой).

Затем длительно произносит звук (ш) и скажите детям, что так шелестят под ногами опавшие листья. Сопоставить звук с движением- сделать несколько движений на месте. После этого произнесите несколько раз звукоподражание: "Кап, кап, кап. " и спросите детей что это им напоминает (дождь). Повторите знакомые по предыдущему упражнению движения, имитирующие дождь. Воспитатель предлагает детям сесть за стол.

5. Осенний букет.

Воспитатель показывает детям картинку "Осенний букет". Чтобы вы не грустили, я хочу подарить вам букет из разноцветных осенних листьев. Посмотрите какой он красивый, яркий. Предлагает детям рассмотреть букет. Вот березовая веточка, а на ней березовый е листочки. Вот кленовая ветка, а на ней кленовые листочки. Вот липовая веточка, а на ней липовые листочки. Вот дубовая веточка, а на ней дубовые листочки. Вот осиновая веточка, а на ней осиновые листочки. Затем не показывая спрашивает у детей:" Какого цвета березовые листочки? (Желтого). А какого цвета липовые листочки? (Зеленого). А какого цвета кленовые листочки? (Оранжевого). А какого цвета листья дуба? (Коричневые). А какого цвета листья осины? (Красные). А как можно сказать про цвета осеннего букета? (Разноцветный, потому что в нем много листьев разного цвета)."

6. Сосчитаем листочки.

Воспитатель предлагает детям сосчитать листочки на ветках (3 березовых, 1 кленовый, 4дубовых, 2 липовых,5 осиновых). Спрашивает у детей, на какой ветке больше листочков, а на какой меньше. Обратить внимание детей что на одной ветке нет ни одного листочка, но зато есть гроздь ягод. Спрашивает, что это за ягоды и как можно назвать эту ветку? (Рябиновая).

Подведение итога занятия, оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе «Осень»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 09:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД