МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по речевому развитию и рисованию «По кочкам, по кочкам, по маленьким листочкам»

Виктория Веселова
Конспект комплексного занятия по речевому развитию и рисованию «По кочкам, по кочкам, по маленьким листочкам»

Веселова Виктория Владимировна

Комплексное занятие в старшей группе

«По кочкам, по кочкам, по маленьким листочкам» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная.

Публикация «Конспект комплексного занятия по речевому развитию и рисованию „По кочкам, по кочкам, по маленьким листочкам“» размещена в разделах

Цели: расширить представления детей об осени; учить отражать в рисунке осенние впечатления; воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности; развивать двигательную активность детей; продолжать воспитывать умение работать в группе, воспитывать чувство уважения друг к другу.

Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижных и дидактических играх, участвует в обсуждениях, высказывает свою точку зрения, проявляет положительные эмоции при рисовании осеннего леса опавшими листьями.

Материалы и оборудование: картинки с изображением осеннего леса, вырезанные из разноцветного картона осенние листочки и кочки, разрезанные картинки грибов в конвертиках на каждого ребенка, картинки с изображением диких животных, листья клена, боярышника, вяза, тополя (на каждого ребенка, альбомные листы, кисти и гуашевые краски на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей

В группе расставлены картинки с изображением осеннего леса, развешаны осенние листочки.

Звучит осенняя музыка (Ф. Шопен – «Осенний вальс»).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какому времени году можно отнести эту музыку? На что она похожа?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы абсолютно правы. К осени. А знаете, куда мы сегодня с вами отправимся?

Дети: Нет. Куда?

Воспитатель: Мы отправимся с вами в осенний лес.

По кочкам, по кочкам,

По маленьким листочкам,

Лес нас в гости зовет,

Нам скучать не дает.

Воспитатель: Ну что, готовы отправиться в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Что ж, тогда отправляемся в путь. А сейчас давайте встанем, задвинем свои стульчики, и тихонечко подойдем к тропинке из листьев. (На полу приклеены листочки разных цветов и нарисованные кочки)

По красненьким листочкам,

До кочки доберись,

Там ждет тебя задание,

Смелее, не ленись!

(Дети идут по дорожке из красных листочков до кочки)

Воспитатель: Вот мы с вами добрались до первого задания. Ну что, сможете отгадать загадки про осень?

(Воспитатель загадывает детям загадки – Приложение 1)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Отправляемся дальше?

Дети: Да!

Воспитатель:

Желтый листик упал,

Дорожку до кочки он нам показал.

(Дети идут по дорожке из желтых листьев)

Воспитатель: И опять нас с вами ждет задание. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, про что идет речь?

Загадка: Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это…

Дети: Гриб!

Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам раздам каждому по конвертику, ваша задача собрать картинку из конверта.

(Детям раздаются конверты с разрезанными картинками грибов, задача детей сложить картинки правильно)

Воспитатель: Молодцы!

Вот еще одна дорожка,

Вся в оранжевых листочках,

Смело ты по ней иди,

Еще задание найди!

(Дети идут по дорожке из оранжевых листочков)

Воспитатель: Вот еще одно задание для вас, слушайте внимательно:

Вы пришли в осенний лес!

Здесь кругом полно чудес!

Деревья в золоте стоят,

На елках капельки горят.

Звери ходят тат и тут,

Себя в обиду не дадут.

Но вдруг охотник прибежал,

Всех зверей он распугал.

Звери быстро убежали,

И хвосты все растеряли!

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что нам с вами предстоит сейчас сделать?

Дети: Вернуть животным хвосты, подобрать растерянные хвосты.

Воспитатель: Правильно. Давайте попробуем.

(На мольберте развешаны картинки с изображением животных без хвостов и отдельно хвосты, задача детей подобрать каждому животному свой хвост)

Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали. А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

(Проводится физкультминутка «У оленя дом большой» - Приложение 2)

Воспитатель:

Вы ребята постарались,

Заданий сложных не испугались,

Но пришло время с лесом попрощаться

И домой уж возвращаться.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с лесом, помашем ему рукой, и пройдем на свои места. И сейчас я вам предлагаю попробовать нарисовать осенний лес. Только сделаем мы это с вами не совсем обычным способом, а рисовать мы будем листьями из леса.

(Описание способа рисования – Приложение 3)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес у нас с вами получился. Вам нравятся ваши картины?

Дети рассматривают рисунки, обмениваются мнениями.

Приложение 1

Загадки про осень

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(Дождь)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

(Листопад)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит.

(Лужа)

Вот на ножке купол-гриб,

Он от ливня защитит.

Не намокнет пешеход,

Если спрячется под …

(Зонт)

Приложение 2

Физкультминутка: «У оленя дом большой…»

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окно (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучит: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

Приложение 3

Описание рисования осеннего леса

с помощью отпечатков листьев

На отдельном листе бумаги дети покрывают краской листики деревьев, не оставляя пустых мест, прокрашивают края листьев.

Окрашенной стороной прикладываем листик на чистый альбомный лист палочкой вниз и плотно прижимаем его к бумаге.

Затем аккуратно убираем листик за палочку с поверхности альбомного листа.

Тоже самое проделываем с остальными листиками. Листик можно покрыть не одним цветом, а несколькими, тогда отпечаток получится разноцветным.

Когда альбомный лист заполнится отпечатками листиков, кистью дорисуем стволы деревьев, прожилки от листика будут напоминать веточки деревьев.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 1 ГОРОДА. ЕЛЬЦА ОНСПЕКТ Интегрированного занятия по речевому.

Конспект комплексного занятия по музыкально-театральной деятельности, развитию речи и познанию.Конспект комплексного занятия по музыкально-театральной деятельности, развитию речи и познанию. Конспект комплексного занятия по музыкально-театральной деятельности и развитию речи «Курочка Ряба» Цель: учить детей слушать и понимать.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Колобок в гостях у детей» Цель: Продолжить воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним, желание помочь им, привлечь.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!»Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!» Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме:«Этот загадочный космос!» Задачи. Продолжать знакомить.

Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром с детьми 2–3 лет Тема: «Листья желтые летят». Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная,.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Весна» (средняя группа) Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» Цель: закрепить представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том,.

Конспект занятия по речевому развитию «Виды транспорта» «Виды транспорта» Цели и задачи: - закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный);.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию «Самолётик» МБДОУ Д/С 14 Муниципального Образования город Горячий Ключ Воспитатель: Борисова Светлана Леонидовна Конспект комплексного занятия по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по речевому развитию и рисованию «По кочкам, по кочкам, по маленьким листочкам»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 19:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД