Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «День воздуха»

Надежда Иванина
Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «День воздуха»

Цель: Дать детям представление о физических свойствах воздуха

с использованием технологий развивающего обучения.

Задачи: Закрепить понятие «воздух» как часть неживой природы

-объяснить свойства воздуха и его роль в жизни человека;

-поддерживать у детей инициативу, пытливость,

активность в познавательно-исследовательской и других

видах деятельности для развития физических,

личностных и интеллектуальных качеств ребенка;

-развивать личный познавательный опыт детей;

Публикация «Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: „День воздуха“» размещена в разделах

-воспитывать интерес детей и бережное отношение к

природе;

-расширять словарный запас детей.

-проведение опытов;

-наблюдения за ветром на прогулке.

Продуктивная деятельность

-конструирование вертушек для игры с ветром на прогулке.

Интеграция образовательных областей;

-познание;

-коммуникация;

-художественное творчество.

Виды детской деятельности;

-познавательно-исследовательская;

-игровая;

-продуктивная.

Технологии;

-исследовательской деятельности;

-познавательно-исследовательской деятельности;

-здоровье сберегающая деятельность;

-игровая;

-личностно-ориентированная.

Материалы:

-иллюстрации земли, окруженной атмосферой;

-фонограмма «Шум дождя»;

-карточки с ребусом;

-банка с длинным горлышком;

-глубокий таз;

- сосуд с горячей водой;

-большая монета;

-лист цветной бумаги А-4 на каждого ребенка;

-бумажная змейка на каждого ребенка;

-по 2 баночки с запахами на каждого ребенка.

Словарная работа:

-атмосфера;

-перегрев;

- переохлаждение.

Цель: Дать детям представление о физических свойствах воздуха

с использованием технологий развивающего обучения.

Задачи: Закрепить понятие «воздух» как часть неживой природы

-объяснить свойства воздуха и его роль в жизни человека;

-поддерживать у детей инициативу, пытливость,

активность в познавательно-исследовательской и других

видах деятельности для развития физических,

личностных и интеллектуальных качеств ребенка;

-развивать личный познавательный опыт детей;

-воспитывать интерес детей и бережное отношение к

природе;

-расширять словарный запас детей.

Познавательно-исследовательская деятельность:

-проведение опытов;

-наблюдения за ветром на прогулке.

Продуктивная деятельность;

-конструирование вертушек для игры с ветром на прогулке.

Интеграция образовательных областей;

-познание;

-коммуникация;

-художественное творчество.

Виды детской деятельности;

-познавательно-исследовательская;

-игровая;

-продуктивная.

Технологии;

-исследовательской деятельности;

-познавательно-исследовательской деятельности;

-здоровье сберегающая деятельность;

-игровая;

-личностно-ориентированная.

Материалы:

-иллюстрации земли, окруженной атмосферой;

-фонограмма «Шум дождя»;

-карточки с ребусом;

-банка с длинным горлышком;

-глубокий таз;

- сосуд с горячей водой;

-большая монета;

-лист цветной бумаги А-4 на каждого ребенка;

-бумажная змейка на каждого ребенка;

-по 2 баночки с запахами на каждого ребенка.

Словарная работа:

-атмосфера;

-перегрев;

- переохлаждение.

Рефлексия;

-на прогулке дети играют с вертушками;

-вдыхают воздух через нос и выдыхают через рот.

Ход. Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Непоседа невидимка

Над полями гонит дымку

Низко вьется над травой,

Носит запах луговой,

Нежный часто он бывает,

Но порой и с ног сбивает.

Нынче там он, завтра-тут…

Как, скажи его зовут.

Ответы детей (Воздух).

Воспитатель: Правильно ребята. Это воздух.

Давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию. В лаборатории проводятся опыты, узнают много нового и интересного. Сегодня в лаборатории мы будем изучать свойства одного вещества, название которого вы должны отгадать.

На карточке наклеены картинки, по первым буквам нужно отгадать слово.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о воздухе

Через нос проходит в грудь,

А потом обратно в путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Дети Воздухом дышит человек, растения, животные, птицы- все живое на земле.

Воспитатель: Почему он невидимый? Ответы детей (он прозрачный)

-Как его за это называют? (невидимым)

-А где он находится? (ответы детей)

Воспитатель: Да он везде: в нашей группе, между полом и потолком, между мебелью. Он на улице, в поле, в лесу и в нас самих.

-А чем вы вдыхаете воздух? (носом)

-А чем вы выдыхаете? (через рот)

Опыт №1

-А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (без вкуса)

-А теперь вдохните воздух носом. Какого он запаха? (он без запаха)

Чистый воздух – без вкуса и запаха.

Опыт №2 Чем пахнет воздух?

Воспитатель: Чем может пахнуть воздух?

Дети Яблоками, если в сад пришла осень, дымом от костра, пирожками, когда на кухне хлопочет бабушка.

Воспитатель: Но мы с вами уже выяснили, что воздух не имеет собственного запаха. Абсолютно чистый воздух, ни чем не пахнет, Запах ему придают другие вещества.

Хотите убедиться в том, что воздух действительно присваивает запахи различных веществ? Тогда возьмите баночку №1. Откройте ее и скажите, что в ней хранилось?

Дети – Апельсины.

Воспитатель: Откройте баночку № 2, что было в этой банке?

Дети – В этой банке хранился чеснок.

Воспитатель – О каком свойстве воздуха можно сказать?

Дети – Воздух может присваивать запахи разных веществ.

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает

Вправо-влево наклоняет

Раз наклон, два наклон –

Зашумел листвою он.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Опыт №3 Апельсин

Знают все, и даже дети,

Что умеют плавать утки,

Что умеют плавать лодки

И большие корабли.

Ну, а если кто на свете,

Кто хотя бы мог подумать,

Что умеет даже очень вкусный апельсин?

А не верите - проверьте.

Для проведения эксперимента нам понадобится два апельсина, банка с водой. Берем один апельсин и опускаем его в банку с водой и смотрим, что происходит – апельсин не утонул, а плавает на поверхности воды.

-А теперь возьмем второй апельсин, очистим его от кожуры и тоже опустим в банку с водой. Очищенный апельсин опустился на дно банки – утонул

Вывод: Кожура апельсина содержит много пустот с воздухом, поэтому апельсин в кожуре не утонул. Воздух легче воды. Пузырьки воздуха в кожуре апельсина делают его более легким и плавучим.

Динамическая пауза

Дети разбиваются на пары – один ребенок кукла, другой – насос. Кукла вяло сидит на полу. Насос со звуком «с-с-с» «накачивает» куклу. Она выпрямляется, встает в полный рост. Насос нажимает кукле на кнопку на груди – кукла со звуком «ш-ш-ш» сдувается и переходит в исходное положение. Дети меняются ролями.

Фонограмма «Шум дождя и грома «

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, участвует ли воздух в образовании грома? Узнать это нам поможет следующий опыт

Опыт №4 Подпрыгивающая монета

Для этого опыта нам нужно поставить банку с длинным горлышком в глубокий таз. Намочить ободок горлышка и положить сверху большую монету, которая полностью закроет горлышко. Налить в таз теплой воды.

- Что происходит с монетой? (она подпрыгивает)

-Как вы думаете, почему монета подпрыгивает? (ответы детей)

Воспитатель – Потому что воздух в бутылке нагрелся и выталкивает монету вверх.

При грозе молния нагревает воздух вокруг себя. Воздух расширяется так быстро, что производит громкие хлопки. Это и есть раскаты грома.

Опыт №5 Извивающаяся змейка.

Воспитатель: У вас на столе лежат бумажные кружочки, сейчас нужно разрезать кружок по спирали, сделать бумажную змейку.

- Подвесьте их. Что мы видим, они спокойно висят

Беру свою змейку и держу её над обогревателем

- Почему моя змейка вертится, а ваши нет? (ответы детей)

-Потому, что над обогревателе воздух теплее. Он поднимается вверх и заставляет змейку вертеться.

-В природе солнце нагревает воздух, он поднимается вверх, а холодный – устремляется на его место. Этот поток воздуха и образует ветер.

Воспитатель- А сейчас я вам расскажу сказку о ветре и воздухе.

В небольшом домике жил воздух. Был он домосед, и никуда не ходил гулять. Когда у воздуха было хорошее настроение, то в домике пахло яблочными пирогами, когда плохое – подгорелой кашей, а когда воздуху нездоровилось – лекарствами. Однажды вечером услышал воздух, как кто-то на крыше шумит и протяжно воет в трубу «у-у-у». Страшно стало воздуху «Кто же это воет?» - спросил он – это я, ветер!

- А что ты воешь? – От огорчения, я вечный странник, облетел всю землю, но никто не называет меня путешественником. А мне так хочется им быть. Вот я и вою, свищу в уши, завываю в трубах – рассказываю о своих путешествиях – Как интересно, - сказал воздух, расскажи мне, где ты бывал – Я поднимал песчаные вихри в пустыне, играл с волнами в морях, качал кроны деревьев в лесах. – Неужели ты никогда не отдыхаешь? Ведь есть такие дни, когда даже листик на деревьях не шелохнется. – Это здесь не шелохнется, а в другом месте бушует ураган, и не только листья, но и деревья летят по ветру. Нет мне покоя. Всегда меня гонит мой погонщик. - А разве у тебя есть погонщик? – удивился воздух. – Конечно есть. Многие тысячелетия люди не знали, почему образуется ветер. А сейчас и дети знают, кто погонщик ветра.

Дети - Это Солнце.

Воспитатель- Ну вот наша работа в лаборатории подошла к концу. Сегодня вы узнали, что же такое воздух? Какими свойствами он обладает? Многое узнали и запомнили.

По окончании дети делают вертушки и идут с ними на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воздуха» Цель: познакомить дошкольников с понятием «воздух»,его свойствами (прозрачный, легкий, упругий, занимает место,ролью воздуха в жизни человека.

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «День рождения Капитошки»Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «День рождения Капитошки» Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи, Экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «День воздуха»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 02:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД