Юлия Кочанова
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие смешного человечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Развивать представление детей о том, что человек – это часть природы и одновременно существо мыслящее.
- Закрепить знания детей об органах чувств человека, об их функции
- Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления об органах человека.
Задачи:
- Дать детям знания об важнейших органах
- Обогащать словарь детей за счет имен прилагательных
- Развивать внимание, память, умение логически мыслить
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Ход занятия:
Вводная часть
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Путешествие смешного человечка“» размещена в разделах
Воспитатель: ребята, послушайте, что я вам хочу рассказать …
(приходит сообщение на телефон)
Воспитатель: Дети мне только что пришло сообщение, о том, что к нам из страны мультяшки кто - то придет, а вы узнайте кто это?
(Звучит музыка. Воспитатель рисует под музыку человечка – точка, точка, запятая, вышла рожица смешная, ручки, ножки, огуречик, получился ….)
Дети: хором: человечек
Воспитатель: Дети, какой то он смешной человечек? Чем он смешной? Чего не хватает у нашего человечка?
Дети: уши, брови, рот, волосы
Воспитатель: ну, что же давайте дорисуем.
(один ребенок рисует губы, другой уши, волосы, брови)
Воспитатель: ну вот и получился у нас чудный человечек.
Воспитатель: ребята присаживайтесь. Вы знаете в стране мультяшки все такие смешные и чудные человечки. Они не знают кто же такой настоящий человек. А человек - это сложный механизм. Давайте скажем нашему смешному человечку, из каких основных частей тела состоит человек?
Дети: голова, шея, туловище, руки, ноги.
Воспитатель: Правильно, а еще человек состоит из множества различных органов
Воспитатель: назовите, какие органы вы знаете?
Дети: сердце, желудок, легкие, кишечник.
Воспитатель: А как вы думаете, что является «командным центром» организма
Дети: мозг
Воспитатель: что является «броней» для нашего организма, что защищает, оберегает, охраняет наш организм
Дети: кожа
Воспитатель: правильно, дети, все эти органы работают вместе, но каждый выполняет свою работу.
А теперь скажите, какие органы чувств вы знаете?
Дети: глаза, рот, уши, кожа, нос
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сюрпризы?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня на занятии я буду удивлять и вас и смешного человечка
Воспитатель: производит за ширмой несколько действий:
1. переливает воду из полного стакана в пустой (спрашивает – вы догадались, что я делала)
Дети: льете воду
2. мешает ложкой в стакане (спрашивает – вы догадались, что я делала)
Дети: мешаете ложкой
3. шуршит бумагой (спрашивает – вы догадались, что я делала)
Дети: шуршите бумагой
Воспитатель: откуда вы узнали, что я делала? Вы же не видели.
Дети: мы услышали.
Воспитатель: с помощью чего вы услышали?
Дети: с помощью слуха.
Воспитатель: У меня еще не один сюрприз приготовлен для вас и смешного человечка
Воспитатель: Плотно закройте себе уши ладошками, прижмите ладошки к ушам
(воспит. произносит 2 – 4 слова достаточно тихо, чтобы дети их не расслышали).
Откройте уши. Что я делала только что?
Дети: Говорили,
Воспитатель: откуда знаете?
Дети: Мы видели.
Воспитатель: Что я сказала?
Дети: Мы не слышали
Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нам необходим слух
Дети: чтобы слышать.
Воспитатель: Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю, глаза не открывать (воспитатель показывает ручку).
Дети: Молчание.
Воспитатель: А теперь? (воспитатель показывает книгу)
Дети: Молчание
Воспитатель: откройте глаза. Вот, что я делала (повторяет свои действия).
Воспитатель: Дети, скажите, для чего нам необходимо зрение?
Дети: чтобы видеть
Воспитатель: Давайте снова закроем глаза.
(Воспитатель подносит каждому ребенку вату, смоченную в парфюм)
Воспитатель: ребята, что вы почувствовали, что это было?
Дети: Запах - духи
Воспитатель: откуда вы узнали, что это духи?
Дети: мы нюхали
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужно обоняние?
Дети: чтобы чувствовать запахи
Воспитатель: а теперь попробуйте по дольке мандарина, и скажите – какой он?
Дети: сладкий
Воспитатель: откуда вы узнали, что он сладкий?
Дети: мы попробовали на вкус.
Воспитатель: А теперь, скажите, для чего нам нужен вкус?
Дети: для того, чтобы определить вкус – сладкий и т. д.
Воспитатель: ребята, возьмите в руки грелку (она должна быть холодная – из холодильника)
Воспитатель: дети, что вы почувствовали?
Дети: она холодная.
Воспитатель: а как вы узнали, что она холодная?
Дети: мы почувствовали.
Воспитатель: А с помощью чего вы почувствовали это?
Дети: с помощью кожи.
Воспитатель: Ребята скажите, для чего нам необходимо осязание?
Дети: для того, чтобы защитить от опасностей (перегрева, переохлаждения и т. д.)
Воспитатель: ребята скажите, почему органы чувств мы называем нашими добрыми помощниками?
Дети: Потому, что они нам помогают видеть, слышать, оберегают от опасностей.
Воспитатель:
А сейчас я вам и смешному человечку загадаю загадки :
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам …
(глаза)
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет
(нос)
Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружке,
Бывают слушки и непослушки.
Что же это? Наши ….
(ушки)
Чтоб попробовать компот,
есть у человека,
(рот)
Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое. Сухое …
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша ….
(кожа)
Воспитатель:
Как вы думаете, а в животном мире кто обладает хорошим слухом, зрением, обонянием
Дети кошка собака, орел и т. д.
Воспитатель: Правильно у всех зверей органы чувств развиты очень хорошо. И на следующем занятии мы поговорим с вами о животных и об их органах чувств.
Физкультминутка:
Чтобы нам не болеть (дети шагают маршем)
И не простужаться,
Физкультурой мы с тобой (выполняют повороты,
Будем заниматься. (наклоны)
Мы прогоним печаль, (прыжки)
Одеяло в сторону! (Дети шагают маршем)
Мне гимнастика нужна (тянут руки вверх, потягиваются,
Помогает здорово! (опускают руки вниз, улыбаются)
2 часть
Воспитатель: ребята, вы сегодня очень много вспомнили об органах чувств. А наш человечек слышит об этом первый раз. Как вы думаете, легко ему все сразу запомнить?
Дети: нет.
Воспитатель: Давайте ему поможем, чтобы он запомнил для себя много интересного, нового, познавательного. Составим и подарим ему на память о нашем занятии мнемотаблицу.
Составляем мнемотаблицу (делим детей на 2 команды)
1 ряд – 5 органов чувств
2 ряд – соответствующий предмет, вещество, которое можно увидеть, услышать, почувствовать
3 ряд – геометрические фигуры, на которые похожи предметы.
Физкультминутка:
Сколько елочек зеленых,
Столько выполни наклонов.
Сколько я в ладошки хлопну,
Столько ты ногою топни.
Сколько бабочек у нас,
Столько ты присядешь раз.
Воспитатель: Мы, ребята, показали человечку, как надо развивать память. А давайте теперь расскажем нашему гостю, про каких человечков мы знаем, где они живут. В каждом предмете живут маленькие человечки – молекулы.
В твердых предметах человечки крепко держатся за руки, стоят очень близко.
В мягких, легких предметах человечки держатся за руки, стоят чуть подальше друг от друга.
В веществах, которые воздушные, газообразные человечки находятся далеко друг от друга, за руки не держаться.
Воспитатель: давайте поиграем, хотите?
Дети: да.
1 вариант
Воспитатель показывает картинку с изображением предмета, дети показывают, как стоят человечки.
(играем 3 – 4 раза)
Воспитатель показывает картинку с человечками, дети находят соответствующие картинки
(играем 2 – 3 раза)
Воспитатель: дети мы с вами замечательно и поиграли и логически мыслили, когда составляли мнемотаблицу, и тренировались в развитии памяти, а теперь мы с вами выполним свое обещание и подарим свои работы нашему смешному человечку.
(дарим подарки и прощаемся с человечком)
После игры воспитатель обращает внимание детей на то. Что некоторые карточки отличаются от других.
Воспитатель: Ребята, чем отличаются карточки?
Дети: цветом.
Воспитатель: правильно, смотрите, а на карточках есть цифры. Давайте выложим их в ряд
Воспитатель: Здесь, похоже, зашифровано слово
По первым буквам отгадываем слово, подставляя под картинку первую букву. Получили слово «ПРИЗ»
Воспитатель: ребята. Смотрите мне тоже пришло сообщение. Оказывается, человечек оставил для вас подарки, а находятся они в уголке природы.
Воспитатель и дети идут за подарками (витамины)
Воспитатель: Дети, обратите внимание, какой полезный Вкусный, своевременный сюрприз приготовил для вас человечек. Сейчас весна и нашему организму не хватает витаминов.
.