Папки-передвижки

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по краеведению «Любимый Крым» в старшей группе

Эмине Шабанова
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по краеведению «Любимый Крым» в старшей группе

Цель: Формировать знания о родном крае, его особенностях, о своей местности. продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине.

Родине,

Задачи:

Формировать познавательный интерес детей к малой Родине, желание изучать

ее историю, культуру, растительный и животный мир.

• Продолжать развивать связную речь, умение грамматически – правильно

строить предложения, обогащать словарный запас

Формировать познавательный интерес детей к малой Родине, желание изучать

ее историю, культуру, растительный и животный мир.

Публикация «Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по краеведению „Любимый Крым“ в старшей группе» размещена в разделах

• Продолжать развивать связную речь, умение грамматически – правильно

строить предложения, обогащать словарный запас

Формировать познавательный интерес детей к малой Родине, желание изучать

ее историю, культуру, растительный и животный мир.

• Продолжать развивать связную речь, умение грамматически – правильно

строить предложения, обогащать словарный запас:

Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме, её уникальных местах, о городах;

Продолжать формировать интерес к изучению родного края;

Закрепить знания детей о родной природе: о лесах, о горах, морях;

Воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе, дружеские отношения в детском коллективе, гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Материал: математические пазлы, смайлики-фишки, макет гор, «тунель»-пещера, ёлки, сундук с призом

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

А друг другу подарим хорошее настроение.

Тому, кто справа - улыбнись.

Тому, кто слева - улыбнись.

Тому, кто справа - руку дай,

Тому, кто слева - руку дай.

И в центр круга ты шагай,

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада вас видеть я!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите играть. Поэтому сегодня предлагаю вам сыграть в игру-викторину «Любимый Крым». Сейчас вы поделитесь на две команды. Первая «Морские волны», вторая «Зелёные росточки». Приглашаю обе команды за игровые столы и оглашаю условия игры. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, игрок из команды, знающий ответ, поднимает руку и отвечает на вопрос. Если он затрудняется, ему помогает команда. Если ответ от команды не получен, то на вопрос отвечает команда соперников.

1 конкурс, который называется «Блиц-опрос».

1. Как называется наша планета? (земля)

2. В какой огромной стране мы живём? (Россия)

3. Как называется наша малая Родина? (Крым)

4. Почему Крым называют полуостровом? (Потому что Крым омывается морями с трёх сторон)

5. Какими морями омывается наш полуостров? (Чёрным и Азовским. Азовское море мелкое и тёплое, Чёрное море глубокое и холодное)

6. На что похож Крым из космоса? (На птицу)

7. Назовите столицу Крыма (Симферополь)

8. Назовите озёра Крыма? (Сакское, Доннузлав, Сасык-су)

9. Какие крымские реки вы знаете? (Салгир, Кача, Альма)

10. Назовите самые известные водопады в Крыму? (Учан-су, в прошлом Джур-джур, Серебряные струи)

11. Самый высокий водопад? (Учан-су)

12. Самая высокая гора Крыма? (Роман-кош)

13. Назовите ещё крымские горы? (Демерджи (гора Кузнец, Аю-даг (Медведь-гора, Ай-Петри, Чатыр-даг, Кара-даг)

14. Назовите символ Крыма? Или эмблема Крыма (кипарис)

15. Какие лекарственные растения растут у нас в Крыму? (подорожник, лаванда, ромашка, мать-и-мачеха, колендула и др.)

16. Что такое заповедник? Для чего он нужен?

17. Что такое Красная Книга? Для чего она нужна? В Красную Книгу заносят тех животных и растения, которых надо беречь, которые исчезают и их осталось очень мало.

18. Перечислите народы, проживающие в Крыму?

19. Какие праздники отмечают мусульмане в Крыму? (уроза-байрам, хурбан-байрам)

20. Какие праздники отмечают православные в Крыму? (рождество, пасха)

21. Что обозначают на флагах России и Крыма разноцветные полосы? (Синий – цвет неба, надежды на счастливое будущее; белый – мир, равенство, чистота; красный – цвет отваги, борьбы и мужества, наше историческое прошлое)

22. Назовите посёлок, в котором мы живём? (Октябрьское)

23. Какие памятники нашего посёлка вы знаете?

2 конкурс «Сложи герб» (российский, крымский)

(каждая команда по сигналу собирает свой герб и рассказывает о его значении)

Физминутка

3 конкурс «Назови лишнее» (команды отвечают по очереди)

• Медуза, дельфин, краб, акула-катран, кит. (кит)

• Еж, белка, кабан, косуля, медведь, олень. (медведь)

• Саки, Судак, Москва, Ялта, Симферополь, Алушта. (Москва)

• Тюльпан, берёза, каштан, дуб, липа, кипарис. (тюльпан)

4 конкурс «Битва капитанов» (капитаны по очереди на время дают ответ, без помощи команды, за каждый правильный ответ даётся смайлик)

1. В каком городе находится памятник затонувшим кораблям? (Севостополь)

2. Назовите самую длинную реку Крыма. (Салгир)

3. Назовите города герои Крыма. (Севастополь, Керчь)

4. Из каких слов состоит слово «водопад». (падает вода)

5. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

6. Что означает название нашей столицы Симферополь? («симфо»-собираю, «полис»-город)

7. Как расшифровывается ЮБК?

8. Назовите знаменитый детский лагерь в Крыму? (Артек)

9. Детская здравница в Крыму? (Евпатория)

10. Почему в Крыму лес растёт только в горах? (Деревья любят прохладу. Летом в Крыму очень жарко, а в горах всегда прохладно)

«Поиск клада».

А сейчас предлагаю нам поиграть и клад заветный отыскать.

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». (Сундук с угощением)

Вы настоящие знатоки, справились со всеми заданиями и вас можно по праву назвать «Знатоками своего края».

Итог:

Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, знания и находчивость.

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.

Слово жюри, итоги (считаются фишки).

Награждение.

Вот и подошел к концу наше путешествие.

Дети, любите свою Родину и любите наш удивительный Крым!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: учить детей создавать красивое изображение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по краеведению «Любимый Крым» в старшей группе
Опубликовано: 10 октября 2021 в 20:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД