Лучший педагог года

Конспект конкурсной образовательной деятельности «У доброго человека теплая душа, у злого — холодная»

Алла Буслова
Конспект конкурсной образовательной деятельности «У доброго человека теплая душа, у злого — холодная»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

№ 38 «Колокольчик», г. Светлоград Петровского городского округа

Конспект конкурсной образовательной деятельности

Тема: «У доброго человека теплая душа, у злого - холодная»

Подготовил: воспитатель

МБДОУ ДС № 38

«Колокольчик»

Буслова А. А.

Публикация «Конспект конкурсной образовательной деятельности „У доброго человека теплая душа, у злого — холодная“» размещена в разделах

г. Светлоград

2019 г

Интегрированное занятие.

Задачи:

Образовательные :

- учить детей в рисовании отображать эмоциональное состояние человека, грамотно использовать художественные средства выражения эмоций;

- закреплять у детей представление об изобразительных материалах и их свойствах;

Развивающие:

- упражнять в навыках работы с изобразительными материалами;

- совершенствовать изобразительные умения при создании образа человека;

- развитие представлений о добре и зле;

Воспитательные:

- способствовать формированию нравственных понятий и представлений;

- воспитывать эстетические и нравственные чувства, умения играть и работать сообща;

- воспитание стремления совершать добрые дела, повышение самооценки.

Оборудование: сказочный персонаж Карандаш, дидактическая игра «Добрый-злой герой», разноцветные бумажные круги, краски акварельные, кисточки, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, баночки с водой, салфетки, шаблоны, мультимедийная установка.

Содержание:

1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

2. Основная часть.

- Давайте, ребята, сегодня начнем нашу встречу со сказки.

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

- Послушайте сказку о барышне-боярышне Кисточке, и о простом карандаше – грифельной душе.

- На речном берегу в высоком тереме жила-была боярышня Кисточка. Была она и высока, и стройна, носила пышную прическу и слыла в округе красавицей. Много женихов к ней сватались, да вот только ни один не смог угодить строптивой боярышне. Тот – не красив, другой – не умен, третий – не воспитан.

Часто боярышня Кисточка балы давала. И гостей приглашала именитых, да заморских. Вот и сегодня у Кисточки в нарядном зале уже шумно и весело. А гости все прибывают!

- Я – тетушка Сангина, у меня опять ангина!

Мир коричневым изображаю, этот цвет я обожаю!

- Я – Уголь, черен и красив! Ну кто сказал, что я спесив,

Что родом я из печки? Не вы ль, толстухи-Свечки?

За клевету такую я всех вас заштрихую!

- Что ты, что ты, Уголечек, мы забьемся в уголочек.

Ты умеешь долго тлеть, нам же – пламенем гореть!

Превратишься ты в золу, не попляшешь на балу!

- Смотри! Смотри! Заморские гости – фломастеры!

Какие духи! А платья – от лучшего мастера!

- Мы – мелки Восковые, изящные такие.

Мы – натуры тонкие, хрупкие и звонкие!

Ах! Мы не любим броского – яркого и пестрого!

- Вот семья Карандашей: синий – папа, красный – мама,

И двенадцать малышей – разноцветных крепышей.

- А кто это скромно стоит возле колонны и восторженно смотрит на Кисточку? Да это гимназист – Простой Карандаш. Вдруг заиграла музыка. Простому Карандашу так захотелось познакомиться с Кисточкой, что он забыл о том, что совсем не умеет танцевать, и пригласил ее на вальс. Он наступил Кисточке на платье, потом на ножку. Она возмутилась:

- Откуда вы такой неотесанный, неотточенный приехали? Даже танцевать не умеете! А еще меня осмелились на вальс пригласить!

- Да! Я не умею танцевать! – ответил Карандаш, но зато я умею рисовать.

- Подумаешь, удивил! – опять возмутилась Кисточка. - Все мы, присутствующие здесь, умеем рисовать!

- Вы не правы, сударыня! – ответил Карандаш. Не все, кто-то из нас лишний на этом балу.

- Кто же? – задумалась Кисточка, но не смогла догадаться.

- И еще кого-то на этом балу нет, без кого Ваша жизнь бесполезна – напомнил Карандаш. «Он говорит о Красках» - мелькнула у Кисточки догадка – «ведь они мои слуги!»

- У меня многого нет, - сказал Простой Карандаш, - но у меня есть душа, пусть она грифельная и кажется серой, но я умею любить и хочу быть нужным для всех. Он откланялся и ушел.

Давно окончился бал, а Кисточка все думала и думала о его словах.

- Как вы считаете, ребята, кто же все-таки был лишним на балу? Почему?

- Кто вам понравился, а кто вызвал противоположное чувство? Почему?

Дидактическая игра.

- Давайте поиграем: будем сначала перечислять слова, которыми можно охарактеризовать хорошего человека, а потом – плохого. Я начинаю:

У хорошего человека душа добрая, честная, нежная, открытая, светлая, красивая.

У плохого человека душа злобная, хитрая, темная, холодная, грязная.

Но мир людей не делится только на хороших и плохих. Все мы с вами разные: совершаем хорошие поступки, но, бывает, поступаем недостойно и нам, порой за это бывает стыдно.

- Давайте вспомним о таких случаях, но про себя и помолчим минутку с закрытыми глазами.

- Так вот и Кисточка из сказки обидела Карандаша, но она еще так молода, и давайте с вами надеяться, что ей поможет исправиться эта случайная встреча на балу с Простым Карандашом.

3. Практическая часть

- Ребята, посмотрите на ваши столы. Узнаете, что это? Это изобразительные материалы, о которых говорилось в сказке. Вспомним, как они называются. (карандаши, восковые мелки, фломастеры). Отгадайте, кто же самый главный, самый нужный, без кого не могут работать не только художники, но и другие люди художественных профессий: скульпторы, архитекторы, дизайнеры. (Простой карандаш)

Я предлагаю вам нарисовать портрет человека. Это может быть добрый человек, а может и отрицательный сказочный персонаж.

Итак, с чего начинается изображение? (с карандашного наброска)

Берите наши любимые простые карандаши, и пусть они вам помогут нарисовать интересные образы.

Самостоятельная работа детей. (во время работы детей звучит негромкая музыка)

Индивидуальная помощь воспитателя, физминутка.

4. Анализ и оценка работ.

5. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Сделаем воду чистой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Конспект НОД является материалом по обучению детей логически мыслить путем.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Тематическая неделя:.

Конспект прогулки «Зима холодная» в младшей группе Тема прогулки. «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Задачи: учить наблюдать за.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Лес в жизни человека и животных» Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конкурсной образовательной деятельности «У доброго человека теплая душа, у злого — холодная»
Опубликовано: 11 января 2020 в 10:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД