Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Такие полезные камни»

Ирина Соцкова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Такие полезные камни»

Конспект

организованной образовательной деятельности

в средней группе

на тему «Такие полезные камни»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

МКОУ «Тормосиновская СШ»

структурное подразделение детский сад

Воспитатель: Соцкова Ирина Валентиновна

2022 г.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Такие полезные камни“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цель: ознакомление детей со свойствами камня.

Задачи:

Познавательное развитие:

вовлечь детей в исследовательскую деятельность; познакомить со свойствами и качествами камня (тяжелый – легкий, твердый, крепкий, прочный, учить делать выводы; подвести к пониманию того, что из камня можно делать постройки; формирование элементарных представлений о видах познавательно-исследовательской деятельности; развитие воображения, интересов детей, любознательности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование первичных представлений об особенностях природных материалов.

Социально-коммуникативное развитие:

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам познавательно-исследовательской деятельности;

Речевое развитие:

владение речью как средством общения и культуры; развивать умение отгадывать загадку; обогащение активного словаря.

Физическое развитие:

развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.

Приемы: сюрпризный момент, экспериментирование, беседа.

Оборудование и материалы: оборудование для демонстрации презентации, солома, веточки, камни, одноразовые тарелочки, салфетки для вытирания рук.

Ход организованной образовательной деятельности :

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, какие вы взрослые

До чего же хорошие!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Давайте с вами познакомимся! Меня зовут – Ирина Валентиновна. Давайте каждый скажет, как его зовут.

Слайд №1

Воспитатель: Приглашаю вас принять участие в передаче «Хочу все знать». И я - ее ведущая. Ребята к нам на передачу пришли зрители давайте с ними поздороваемся.

Дети отвечают. Здравствуйте!

Воспитатель: К нам на передачу пришло письмо. А от кого оно, попробуйте угадать.

Носик круглый – пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца

Трое их. И до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки –

Кто герои этой сказки?

Дети отвечают. Три поросенка

Слайд №3

Воспитатель: Правильно, письмо от трех поросят. Они решили построить себе дом. Поросята долго спорили, все никак не могли договориться, из какого материала дом будет прочнее и крепче: из соломы, из веточек или из камня.

Слайд №4

И решили обратиться за помощью к нам на передачу. А вы, ребята, как думаете, какой дом будет прочнее: соломенный, из веточек или каменный?

Дети отвечают

Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли камень самый прочный и крепкий материал? А чтобы убедиться в этом и найти ответы на наши вопросы, я предлагаю вам отправиться по волшебной дорожке.

Слайд №5

Воспитатель: Ребята, отправляясь по дорожке, повторяйте за мной:

Что умеют наши ножки?

Мы шагаем по дорожке. (Марш)

Что умеют наши ножки?

Побежим - ка по дорожке. (Бег)

Что еще умеют ножки?

Приседаем на дорожке. (Пружинка)

Что еще умеют ножки?

Пусть попляшут на дорожке. (прыжки)

Что еще умеют ножки?

отдохнуть бы нам немножко. (Махи ногами)

Слайд № 6

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались, это супер лаборатория, а что такое лаборатория вы знаете?

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята, лаборатория, это то место где проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте займем места в лаборатории. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат материалы, которые мы сегодня будем исследовать, чтобы помочь поросятам построить крепкий, надежный дом. Ребята, скажите пожалуйста, что у вас лежит на тарелочках?

Дети отвечают. Солома, веточка, камни.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, какой из материалов самый тяжелый.

Воспитатель: Представьте, что ваши руки-ладошки – это весы. Возьмите в одну руку камень, а в другую солому. Какой из материалов тяжелый, а какой легкий? (То же самое с веточкой).

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята, у вас на столах стоят чашки с водой, опустите камень в воду, что с ним произошло? (то же самое с веточкой и соломинкой)

Дети отвечают

Воспитатель: Вот еще один пример того, что камень – тяжелый материал, поэтому он утонул в воде. А веточка и солома легкие, поэтому они не утонули. А сейчас каждый из предметов попробуем смять, порвать, сжать. Начнем с соломы. Что произошло с соломой? (То же самое с веточкой и камнем).

Дети отвечают

Воспитатель: А теперь…

В руки камешки возьмите,

Друг о друга постучите.

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так,

Не разбить нам их никак.

Ребята мы убедились, что камень прочный, крепкий, надежный, а соломинка и веточка нет

Мы провели сегодня много экспериментов, так из какого материала будет самый крепкий и прочный дом?

Дети отвечают

Воспитатель:

Верно, в таком доме поросятам не будет страшен ни ураган, ни дождь, ни гром, ни даже страшный серый волк!

Слайд № 7

Слайд №8

Ой, опять появилась волшебная дорожка, кажется нам пора возвращаться в студию.

Воспитатель: Ребята, отправляясь по дорожке, повторяйте за мной:

Что умеют наши ножки?

Мы шагаем по дорожке. (Марш)

Что умеют наши ножки?

Побежим - ка по дорожке. (Бег)

Что еще умеют ножки?

Приседаем на дорожке. (Пружинка)

Что еще умеют ножки?

Пусть попляшут на дорожке. (прыжки)

Что еще умеют ножки?

отдохнуть бы нам немножко. (Махи ногами)

Слайд № 9

Вот мы и вернулись в нашу студию, занимайте свои места ребята, я хочу с вами ещё немного побеседовать.

У меня такой вопрос, камень можно использовать только для постройки дома? Что ещё делают из камня?

Дети отвечают (украшение для клумбы, забор, каменные дорожки)

Слайд № 10

Воспитатель: Но камень может быть не только полезным, но и опасным. Можно ли кидаться камнями?

Дети отвечают

Слайд № 11

Воспитатель: Запомните, что камнями кидаться нельзя! И расскажите об этом правиле своим друзьям!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому расскажете о нем? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Ребята на этом наша передача подошла к концу, я очень рада, что встретилась и познакомилась с вами. До новой встречи!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Какие труды, такие плоды» Цель: Закрепить знания детей об овощах (название овощей,их части). Задачи: Уточнить представления детей об овощах. Учить отгадывать загадки,задавать.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Такие полезные камни»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 21:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД