Папки-передвижки

Конспект контрольно-учетного занятия «Путешествие друзей» (вторая младшая группа)

Екатерина Сидорова
Конспект контрольно-учетного занятия «Путешествие друзей» (вторая младшая группа)

ПУТЕШЕСТВИЕ ДРУЗЕЙ

Непосредственная образовательная деятельность

по речевому развитию

во второй младшей группе

Задачи:

Продолжать учить составлять описательный рассказ по игрушке,

формировать умение различать и называть качества предмета, осваивать формы диалогической речи, активизировать словарь детей, закреплять навыки лепки.

Развивать слуховое восприятие, координацию движений, умение сопереживать другому человек; совершенствовать навыки вербального общения;

Публикация «Конспект контрольно-учетного занятия „Путешествие друзей“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, воспитывать желание делать подарки, создавать условия для формирования, доброжелательности, доброты.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методические приемы:

игровая обучающая ситуация;

рассказы детей,

загадывание и отгадывание загадок;введение элементов соревнования;

самостоятельная творческая выработка решений детей, повышение степени мотивации и эмоциональности детей,

использование эвристических приемов – метод обучения путем наводящих вопросов, способствующий развитию находчивости, активности; использование поисковых вопросов; использование приемов сравнения;

Оборудование: предметные картинки транспорта, воздушный шарик, макет дома, мягкие игрушки: петушок, медведь, котик, оборудование для лепки (доски, тесто, салфетки, тарелочки для «угощения».

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми о игрушках, транспорте, заучивание загадок и стихов, разучивание физкультминуток, отработка навыков лепки в самостоятельной деятельности, изготовление макета домика, проигрывание различных игровых ситуаций с игрушками – «настольный театр».

Последовательность образовательной деятельности.

Воспитатель спрашивает у детей, на чём они добираются до детского сада; просит послушать друг друга внимательно.

Дети: на машине, скутере, велосипеде, пешком, на автобусе.

Педагог предлагает рассмотреть картинки и ответить на загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше

Грузы возит и людей.

Что это? Скажите поскорей?

(транспорт)

Воспитатель: Как можно назвать эти картинки, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Перечислите картинки и повторите обобщающее слово.

Для чего нужен транспорт?

Дети: Ездить, кататься, перевозить груз, плавать, возить людей.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие на сказочном транспорте вы согласны? (Да) На чём же мы отправимся в путь? Отгадайте загадку.

Твой хвостик я в руке держал, Ты полетел я побежал! (ответы детей) Воздушный шар, правильно. Беритесь все за ленточку и полетели….

Дети и воспитатель подходят к домику (муляж домика из картона).

Воспитатель : Дети, посмотрите, какой красивый дом. А интересно кто здесь живет?

Из домика воспитатель достает 3 игрушки: мишка, петушок и котик.

Воспитатель: Кто назовет жителей этого домика?

Ответы детей)

Воспитатель: Кто хочет рассказать про петушка, про его красивый хвост и красный гребешок?

Дети рассказывают с помощью воспитателя.

• Это …

• У него есть…

• Он может…

• Он питается…

• Я знаю про него стихотворение, песенку.

Аналогично дети рассказывают про все 3 игрушки.

А. Барто «Котёнок»

Котё нок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок.

Hикак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Коваль Т.

Плюшевый мишутка мой

Хочет быть всегда со мной:

Я гулять – и он гулять,

Я в кровать – и он в кровать.

Н. Борисова

Голосистый петушок,

Красно - алый гребешок.

По утру чуть свет встает,

Громко песенку поет.

У него так много дел,

Рано встал и все успел!

Физминутка «Угощение для мишки».

Мы спросили нашу печь: (Выпрямляют руки вперед)

- Что сегодня нам испечь? (Ладонями вверх.)

Печку мы спросили (Сжимают и разжимают пальцы).

Тесто замесили. Тесто скалкой раскатали (Движения руками вперед-назад)

Раскатали, не устали. (Ладонями вниз).

Мы для мишки в день рожденья. (Пекут пироги.)

Приготовим угощенье.

Воспитатель: Дети я предлагаю вам сделать угощение для наших друзей. (На столах подготовлен материал для лепки). Педагог уточняет что дети будут лепить, каким способом, помогает с выбором. По окончанию деятельности дети «угощают игрушки», оцениваются изготовленные работы игрушками.

Воспитатель: Малыши, давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями и отправимся обратно в детский сад.

Когда дети возвращаются в домой воспитатель беседует с детьми о путешествии : что понравилось, у кого в гостях они были, что делали? Подводится итог деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательные области: социально коммуникативная, развитие речи, познавательная,.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Путешествие в город игрушек» (вторая младшая группа) Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. развивать интерес к стихотворениям А. Барто. Продолжать учить читать.

Конспект контрольно-учетного занятия в средней группе по теме «Весна» Контрольно-учетное занятие в средней группе №6. Тема: «Весна» Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: Упражнять в подборе.

«Путешествие по сказкам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познание» вторая младшая группа. Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Конспект НОД «Путешествие в лес» (вторая младшая группа) НОД "Путешествие в лес" (2 мл. группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, ознакомление с.

Конспект НОД «Путешествие в «Солнышкино» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: обобщить,.

Конспект «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление представлений о зиме, о жизни.

Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада)Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада) Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада) Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.

Конспект занятия «Светофор» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Светофор» 2 младшая группа Задачи: закрепить пользоваться сигналами светофора. Категория: дети младшей группы Материал:.

Конспект занятия «Теремок» (вторая младшая группа) Образовательная область: "Речевое развитие". Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством участия в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект контрольно-учетного занятия «Путешествие друзей» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 23 июня 2017 в 10:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД