МААМ-картинки

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей с ТНР «Сказочный пир»

Лилия Храмцова
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей с ТНР «Сказочный пир»

Методическая разработка коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей с ТНР по теме :

«Сказочный пир»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цели: развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

Публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей с ТНР „Сказочный пир“» размещена в разделах

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Развитие у детей всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи – диалогической и монологических форм в различных формах и видах детской деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Развитие продуктивной деятельности, развитие исследовательской деятельности.

Образовательная область «Художественное творчество».

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Коррекционнообразовательные задачи:

1. Уточнение и активизация словаря по теме: «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания».

2. Развитие умения детей давать полное словесное описание того, что они видят на схеме.

3. Совершенствование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных, образование существительных с уменьшительными суффиксами, использование предлогов в предложении.

Коррекционноразвивающие задачи:

1. Развитие фонематический слуха.

2. Развитие диалогическую и монологическую речь детей.

3. Развивать мыслительные процессы: умение анализировать, сравнивать, обобщать.

4. Развитие зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук.

5. Способствовать развитию умения аргументировать свои ответы (свой выбор).

Коррекционновоспитательные задачи:

1. Воспитывать умение отвечать на вопросы полным ответом.

2. Воспитание инициативности, формирование навыков сотрудничества.

Предварительная работа: чтение сказок Братьев Гримм «Горшочек вари», русской-народной сказки «Гуси-лебеди», сказки Ганс Христиан Андерсен «Снежная Королева».

Оборудование: проектор, ноутбук, фрукты и овощи из полимерной глины, набор детской посуды, мнемо-таблицы, чек-листы, песочный стол, декоративные яблочки, сухие ветки, ведерко, воздушный пластилин, дощечки для лепки, контейнеры с гречкой, горохом, овсянкой, пшеном, пшеничной и кукурузной крупой,магнитные червячки, глиняные горшочки, ложки, кисель разной консистенции (жидкий, полугустой, желе, ледяные шары, креманки, кисточки, краски, стол, скатерть, поднос, плюшки.

Ход занятия

I Этап организационный. Создание положительного настроя на занятие.

Логопед: ребята вы любите сказки?

Дети: да, любим!

Логопед: Что кроме невероятных приключений и волшебства присутствует практически во всех сказках?

Дети: варианты детей.

Логопед: То, без чего не могут жить даже сказочные герои – еда!

Причем в сказках она самая, что ни на есть, настоящая: каша из горшочка, пирожки из печки. В сказках едят все – от королей до злого волка. А какие сказочные пиршества на королевских свадьбах!

Дети, вы хотите научиться готовить сказочные блюда и устроить волшебный пир?

Дети: хотим.

Логопед: отправляемся в гастрономический тур по сказкам.

II Этап мобилизирующий. Эмоциональное включения.

Звучит сказочная музыка.

1 слайд «Борщ для гномов»

Изображение сказочных гномов.

Логопед: первое блюдо, которое нам предстоит приготовить – это борщ для гномов.

Кто такие гномы?

Ребенок: Гномы –это маленькие сказочные человечки.

Логопед: гномы приготовили вам подсказки, чек-листы со списком ингредиентов для вкусного борща и рецепт его приготовления.

(дети получают чек-листы и мнемо-таблицу с описанием плана приготовления борща).

Свои овощи гномы выращивают на сказочных грядках и овощи у них очень маленькие.

Дети подходят к грядке и видят овощи из полимерной глины.

Логопед: прежде чем отправить нужный овощ в ящик, нужно назвать его уменьшительно-ласкательно.

Игра: «Назови ласково»

-У нас на грядке растет картошка, а у гномиков маленькая картошечка.

-У нас на грядке растет лук, а у гномиков маленький лучок

-У нас на грядке растет капуста, а у гномиков маленькая капусточка.

-У нас на грядке растет свекла, а у гномов маленькая свеколка.

-У нас на грядке растет помидор, а у гномов маленький помидорчик.

-У нас на грядке растет морковь, а у гномов маленькая морковочка.

Далее дети проходят к столу, на котором стоит плита с кастрюлей.

Логопед: используя ваши схемы-подсказки рецепта, давайте приступим к приготовлению борща.

Дети используя мнемо -таблицы составляют предложения и выполняют действие по ним.

Ребенок 1: Ставим кастрюлю на плиту и кипятим воду.

Ребенок 2: Почистить лук, морковь, картофель, свеклу.

Ребенок 3: Нарезать овощи, нашинковать капусту и сложить их в кастрюлю.

Ребенок 4: Выжать томатный сок из помидор и добавить в кастрюлю.

Ребенок 5 : Посолить борщ, варить на медленном огне.

Ребенок 6: Добавить зелень, сметану по желанию.

Логопед: Какой ароматный борщ получился! Ставим кастрюлю на наш сказочный стол!

Дети ставят первое блюдо борщ на накрытый скатертью стол.

III. Актуализация знаний.

2 слайд «Горшочек вари!»

Логопед: отправляемся дальше, посмотрите на следующий слайд. Знакомы вам эти герои?

Ребенок: Это девочка и ее мама из сказки Братьев Гримм «Горшочек вари».

Логопед: кто помнит сюжет этой сказки?

Ребенок : девочка получила от старушки волшебный горшочек, которому стоило сказать «Раз, два, три горшочек вари!» начинал варить вкусную, сладкую кашу.

Логопед: а вам ребята предстоит проверить что за крупы у нас есть и что за каши из них можно приготовить.

Дети подходят к контейнерам с различными крупами.

Логопед: ой ну что же это такое? Кажется в крупах кто-то посторонний?

Нужно с помощью лупы внимательно просмотреть все крупы и если найдете червячков-вредителей, достаньте их с помощью вот этой палочки.

Дети с помощью лупы с подсветкой рассматривают контейнер с крупами и с помощью магнитной палочки избавляются от червячков.

Затем дети пересыпают крупы каждый в свой горшочек и проговаривают какая каша у них из крупы получилась.

Ребё нок 1: У меня в горшочке варится каша из гречки, получится вкусная гречневая каша.

Ребенок 2: У меня в горшочке варится каша из овсянки, получится вкусная овсяная каша.

Ребенок 3. : У меня в горшочке варится каша из пшеницы, получится вкусная пшеничная каша.

Ребенок 4. : У меня в горшочке варится каша из гороха, получится вкусная гороховая каша.

Ребенок 5. : У меня в горшочке варится каша из пшена, получится вкусная пшённая каша.

Ребенок 6. : У меня в горшочке варится каша из кукурузы, получится вкусная кукурузная каша.

Логопед: какие полезные каши у вас получились, а какие слова нужно сказать, чтобы горшочек перестал варить кашу?

Дети: «Раз, два, три, больше не вари!»

Логопед: пора и этому блюду занять свое место на сказочном столе.

Дети ставят горшочки с кашами на стол.

IV. Основная часть. Творческое задание, самостоятельная работа.

Разрешение игровой ситуации – как самостоятельное открытие знаний детьми, подведение к цели занятия, с обязательной постановкой проблемы.

3 слайд «Гуси-лебеди»

Логопед: а это блюдо из сказки наверное любите вы все. Логопед обращает внимание детей на слайд с изображением тарелки с пирожками.

Что это за кулинарное изделие и в какой сказке оно встречается?

Дети: Пирожки. Пирожки есть в сказке «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Красная шапочка».

Логопед: Во многих сказках встречается это блюдо. Без пирожков вообще можно дорогу не найти, пока их с пылу с жару из русской печки не отведаешь! А начинка в пирожках может быть самая разная. Вы уже догадались с какой начинкой будут наши пирожки?

Дети: Пирожки будут с яблочной начинкой.

Логопед: Сейчас мы отправимся к волшебной яблоне, сорвать яблоко можно только выполнив задание.

Дети подходят к световому столу, на котором выложена яблоня из веток с яблочками на ней.

Логопед: Лида, сорви яблочки, цвет которых начинается со звука «к».

Лида срывает яблоки красного цвета, объясняет свой выбор.

Логопед: Сева, сорви яблоки, которые висят справа от центра кроны.

Логопед: Леша, сорви яблоки, которые не зеленого и не красного цвета.

Леша срывает яблоки желтого цвета.

Логопед: Даня, сорви яблоки которые висят слева вверху.

Логопед: Алиса, сорви яблочки которые начинаются со звука «ж».

Логопед: Наташа, проговори слоговые ряды и сорви оставшиеся яблоки.

«ша –ша -ша – наша яблоня хороша»

Логопед: Теперь я приглашаю вас за стол для лепки пирожков.

В каждой сказке пирожки разные у одних героев они «как пух» легкие, воздушные, тающие во рту, а у других почему-то деревянные, жесткие, хоть гвозди заколачивай! А рецепты-то одни, да и продукты одинаковые. В чем дело? Видимо тут не обходится без волшебства!

Просто печь их нужно в хорошем настроении и с добром в душе, а иначе никак – не выйдут!

А у вас ребята сейчас какое настроение?

Дети отвечают

Логопед: Тогда смело можно приступать к лепке.

Дети лепят пирожки с «волшебными яблочками» из воздушного пластилина и ставят тарелочку с пирожками на сказочный стол.

4 слайд «Кисельные берега»

Логопед: Было в сказке «Гуси – лебеди» еще одно русское блюдо, которое помогло героям спрятаться от погони.

Логопед обращает внимание на следующий слайд на котором изображены молочные реки и кисельные берега.

Кисель – традиционный русский напиток, точнее сказать блюдо. Бывает он трех консистенций (состояний, а вот каких вам нужно отгадать и назвать.

Детям предлагается рассмотреть и назвать какой кисель они видят в стаканчиках.

Логопед: Густой кисель – это те самые кисельные берега, остужается он в форме и напоминает желе.

Полугустой – сытное блюдо больше похожее на суп, подается теплым.

Жидкий – напиток или подлива.

Я предлагаю вам разлить, положить кисель в посуду.

Ребенок 1: Я наливаю жидкий кисель из бутылки в чашку.

Ребенок 2: Я густой кисель положу ложкой на тарелку.

Ребенок 3: Я наливаю полугустой кисель поварешкой в глубокую тарелку.

Ребенок 4: Я перелью жидкий кисель из чашки в стакан.

Ребенок 5: Я выложу густой кисель из формы в блюдце.

Ребенок 6: Я налью полугустой кисель из кувшина в чашку.

5 слайд «Мороженое для Снежной королевы»

Логопед: Вот и наступило время для сладкого десерта. Посмотрите кто изображен?

Дети: Снежная Королева из сказки Ганса Христиана Андерсена.

Логопед: как вы думаете какое любимое лакомство Снежной Королевы?

Дети: Мороженое!

Логопед: а вот и заготовки для мороженого, предлагаю вам раскрасить шарики мороженого и придумать название для него.

Дети раскрашивают ледяные шары красками и называют какое мороженое у них получилось.

Ребенок 1. : Я приготовил шоколадное мороженое для Снежной Королевы.

Ребенок 2. : Я приготовил клубничное мороженое для Снежной Королевы.

Ребенок 3. : Я приготовил банановое мороженое для Снежной Королевы.

Ребенок 4: Я приготовила вишневое мороженое для Снежной Королевы.

Ребенок 5. : Я приготовила черничное мороженое для Снежной Королевы.

Ребенок 6. : Я приготовила апельсиновое мороженое для Снежной Королевы.

Дети ставят креманки с мороженым на стол.

Логопед: Ребята посмотрите какой прекрасный стол мы накрыли из сказочных блюд!

V. Этап рефлексии, обобщение полученных знаний.

Дети фиксируют в речи:

-Что нового ты узнал на сегодняшнем занятии?

-С какими сказочными блюдами мы познакомились и приготовили?

Дети фиксируют в эмоциях:

- Какое задание вам понравилось больше всего на занятии? Почему? Что было интересно?

- Посмотрите на медали. Я бы хотела вручить их каждому из вас. Тебе, Женя, за самую старательную девочку и т. д.

Логопед: Вы так постарались сегодня! И у меня есть сюрприз для вас от сказочных героев Фрекин Бок и Карлсона, они передали вам свое самое любимое блюдо. Как вы думаете, что у меня на подносе?

Дети: плюшки!

Логопед открывает поднос и угощает детей плюшками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор»Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор» Музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе по ПДД «Добрый друг – светофор» Цель: Повторение правил дорожного.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей с ТНР «Сказочный пир»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 14:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД