Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия «День дружбы»

Злобина Людмила Николаевна
Конспект коррекционно-развивающего занятия «День дружбы»

Конспект коррекционно-развивающего занятия «День дружбы»

Цель занятия : формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств у детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

обучающая: ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека;

развивающая: развивать у воспитанников социальные чувства, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „День дружбы“» размещена в разделах

воспитательная: воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.

Оборудование: магнитная доска, волшебная ромашка, фломастеры, ноутбук, аудиозапись песен «Улыбка», «Дружба крепкая не сломается», презентация «Что значит дружить».

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня в нашей группе «День дружбы». Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.

- Ребята, а кого можно назвать другом?

Примерные ответы детей:

Друг – это тот, кто …

- понимает меня;

- с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

- верный человек; с кем я могу поделиться секретом.

Педагог: Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Ребята, друг нужен каждому человеку, правильно?

Ребята, а вы знаете, что один сказочный герой мечтал завести себе друзей и построить Дом дружбы. Не помните, что это за персонаж? (Крокодил Гена). А хотели бы вы жить в таком доме? (Ответы детей)

Педагог: Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы. Давайте с вами познакомимся с правилами дружбы и постараемся эти правила соблюдать. Просмотр презентации «Что значит дружить».

Правила дружбы :

Не выдавать чужие секреты;

Всегда быть откровенным с другом;

Не бойся попросить прощения;

Не груби;

Не надо менять друзей, надо быть постоянным в дружбе;

Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;

Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя;

Радуйся вместе с другом его успехам;

Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи;

Защищай друга.

Вот мы с вами познакомились с правилами дружбы, постарайтесь соблюдать эти правила.

2. Основная часть.

Педагог: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте проверим. Найдете ли вы ответы на мои загадки.

1)Мы в беде друг другу помотаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна (дружба)

2)На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный.. (друг)

3)Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки..

Ну и что! Ведь мы.. (подружки)

4)Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой. (сосед)

5)Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это.. (одноклассники)

-Молодцы!. На все загадки вы нашли ответы.

Педагог: Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю такую игру, я вам буду зачитывать качества друзей, а вы если это качество правильное – хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ногами.

Слова: честность, справедливость, злоба, доброта, ответственность, хвастовство, верность, скромность, равнодушие, взаимовыручка, сострадание, эгоизм.

Педагог: Перед вами карточки с различными качествами человека. Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать ваш друг? Какие качества вы выбрали? Почему?

Ответы детей: Потому что это хорошие качества друга

Педагог: Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

А теперь мы выбранные вами качества напишем на лепестках волшебной ромашки и прикрепим к доске.

Ребята, друг нужен каждому человеку, правильно?

Педагог: Теперь я вам прочту стихотворение Агнии Барто «Требуется друг», слушайте внимательно.

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной:

“Ты дружи со мной одной!”.

Есть разряд у Ильиной

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной –

Стану знаменита.

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу “Дружи со мной!

Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать.

А девчонка на дыбы

Говорит: “Молчала бы!”

Не вставать же на колени

Уговаривать подруг

Напишу я объявление:

“Срочно требуется друг!”

-Ребята, что бы вы посоветовали этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной? Поднимаем руки, с места не выкрикиваем.

Педагог: Молодцы. Теперь проверим знаете ли вы друзей из сказок и мультфильмов. Я говорю вам одного из друзей, вы должны назвать имя его друга.

Малыш – (Карлсон)

Крокодил Гена – (Чебурашка)

Винни Пух – (Пятачок)

Белоснежка – (Семь гномов)

Чип – (Дейл)

Том – (Джерри)

Заяц – (волк)

Маша – (медведь)

Ребята, теперь мы с вами споем песню о дружбе.

Дружба крепкая не сломается

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Мы поссоримся - и помиримся,

"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь -

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту -

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

Педагог:Теперь мы приглашаем лучших друзей с группы. Теперь встаньте спиной друг другу. Я буду задавать вам вопросы вы должны на них ответить. Не подглядываем ребята, хорошо?

1)Какого цвета глаза у твоего лучшего друга?

2)Какого цвета кроссовки?

3)Какого цвета ногти у твоей подруги?

4)Какая футболка сегодня у твоего друга?

5)Есть ли сережки у твоей подруги?

-Вы очень хорошие друзья. Но на все вопросы правильно ответили …

Педагог: Пословицы знаете? Теперь я буду вам говорить начало пословицы, а вы должны закончить её.

1)Друг познается (в беде)

2)Друг дороже (денег)

3)Не имей 100 рублей (а имей 100 друзей)

4)Нет друга – ищи, (а нашел береги)

5)Расстояние дружбе (не мешает)

6)С хорошим другом — горы свернёшь, а с плохим – горя хлебнёшь.

Молодцы.

3. Заключительная часть.

Педагог: Вот и подходит к концу наше мероприятие. Давайте никогда не будем ссорится и скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно

Так давайте, давайте дружить,

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполнится.

-Если вы будете дружить то самые заветные ваши желания исполнятся.

Педагог:Давайте улыбнёмся друг другу и споём песню «Улыбка».

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Припев:

От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке.

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Припев:

Спасибо всем! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Айболит» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни; развитие навыков самообслуживания. Задачи: 1. Формировать ручные умения в откручивании.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ от 1–2 лет «Игрушки» Задачи: • Вызывать у ребенка положительные эмоции. • Развивать навык мелкой моторики рук • Развивать активное подражание действиям взрослого,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посуда» в старшей группе Цель: Формировать знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Активизировать и расширять словарь по.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна-красна!» Коррекционно - развивающее занятие «Весна красна!» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомимся с эмоциями» Конспект коррекционно – развивающего занятия: «Знакомимся с эмоциями» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного.

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «В стране насекомых» Цель: закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых; развитие стремления и интереса к творчеству. Задачи: 1. Расширить и актуализировать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дружба начинается с улыбки»Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дружба начинается с улыбки» Конспект коррекционно-развивающей деятельности По теме:«Дружба начинается с улыбки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «День дружбы»
Опубликовано: 26 июля 2019 в 19:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД