Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями речи «Прогулка по весеннему парку»

Капитонова
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями речи «Прогулка по весеннему парку»
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка по весеннему парку

Индивидуальное интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ТНР 5-6 лет.

Капитонова Т. В., учитель-логопед МАДОУ «ДС № 14 г. Благовещенска».

Аннотация. Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для уточнения и расширения словаря по лексической теме «Весна» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. В ходе занятия используются игровые приёмы по развитию лексико-грамматического строя речи, зрительного восприятия, воображения. Занятие проводится с участием родителя ребёнка.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями речи „Прогулка по весеннему парку“» размещена в разделах

Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Весна»

Задачи:

коррекционно-образовательные :

- закрепить представление о весне и её приметах;

- активизировать словарь по лексической теме «Весна»;

- совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование прилагательных от существительных, согласование существительных с прилагательными);

- закрепить умение правильно произносить звук Ш в словах.

коррекционно-развивающие :

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- развивать координацию движений, чувство ритма;

- развивать воображение, аудиальное внимание, произвольную регуляцию собственной деятельности;

- развивать творческое воображение и зрительно-пространственную координацию (рисование обеими руками на песке);

- развивать межполушарное взаимодействие, мышцы плечевого пояса и корпуса.

коррекционно-воспитательные :

- воспитывать внимательное, бережное отношение к природе;

- поддерживать бодрое настроение в течение занятия;

- воспитывать внимание, наблюдательность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением весеннего пейзажа, беседа о приметах весны, изучение превращения бабочки, слушание пьесы П. И. Чайковского «Подснежник», домашнее задание (изготовление пособия «Весна», заучивание стихотворения «Дятел»).

Оборудование: магнитные мольберты, аудио-материалы, набор иллюстраций по теме «Весна», зеркало, картинный материал к артикуляционной гимнастике, разрезные картинки для автоматизации звука Ш, световой планшет для песочной анимации, набор для сенсомоторного развития «Цветные речные камешки», бумажные кораблики, бумажная основа для аппликации формата А3, ткань голубого и белого цвета, мяч, бумажные макеты подснежников, макеты деревьев.

План занятия :

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Когнитивное упражнение - визуализация «Росток».

5. Песочная терапия «Цветочная полянка».

6. Игра с мячом «Семейка слов».

7. Игра «Собери картинку» (автоматизация звука Ш в словах).

8. Игровое упражнение «Гусеница».

9. Проверка домашнего задания.

10. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Психолог, логопед: Здравствуйте, Наталья Викторовна! Здравствуй, Степан! Мы рады, что сегодня на занятие ты пришёл вместе с мамой!

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Степан, послушай загадку и отгадай её :

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…

Ребё нок: Весна.

Логопед: Мы приглашаем вас с мамой прогуляться по весеннему парку. В парке много интересного…есть и задания для тебя. За выполненное задание, ты получишь пушистую почку вербы и приклеишь её к веточке на картине, которую в конце занятия подаришь маме. Если ты будешь очень стараться, то картина получится красивой.

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Весенним солнышком заряжены –

Журчат, искрятся ручейки,

и мы кораблики бумажные

пускаем наперегонки…

Логопед: Задания находятся в корабликах. Пойдём через ручей по камешкам и узнаем первое задание.

Ребёнок проходит по «камешкам», подходит к кораблику и достаёт листок с заданием, на котором изображены картинки к артикуляционной гимнастике.

Логопед: Ты догадался, что мы сейчас будем выполнять?

Ребё нок: Гимнастику для Язычка.

Ребёнок подходит к столу, садится перед зеркалом.

Логопед: Картинки тебе помогут вспомнить упражнения («Хоботок», «Лопатка», «Киска лакает молоко», «Чашечка», «Качели», «Парус», «Маляр»).

Ребёнок поочерёдно называет упражнение и выполняет его. Логопед сопровождает проговариванием стихотворения.

Логопед: Молодец, ты хорошо выполнил упражнения и получаешь пушистую почку вербы. Можешь приклеить её к веточке.

Ребёнок подходит к столу и приклеивает к аппликации почку.

4. Когнитивное упражнение - визуализация «Росток».

Логопед: Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Взрослый предлагает ребёнку представить себя маленьким ростком подснежника, который собрался прорасти на пригорке солнечной полянки парка.

Психолог: Представь себе, что ты маленький росток подснежника, только что показавшийся из земли. Ты будешь расти, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и поднимаясь вверх. Я буду помогать тебе. Постарайся расти не спеша.

Ребёнок располагается сидя на корточках, нагнув голову к коленям и обхватив их руками.

Психолог: Вначале медленно выпрямляются ноги – это стебелёк, ноги продолжают выпрямляться и постепенно руки опускаются вниз; выпрямляется спина, плечи и выпрямляется шея, поднимается голова – это бутон подснежника; руки поднимаются вверх – это листья тянутся к солнцу. Подснежник вырос. У него крепкий стебель и красивый белый бутон.

5. Песочная терапия «Цветочная полянка».

Психолог: Как ты думаешь, полянка станет ещё красивее, если рядом появятся такие же цветы?

Взрослый предлагает нарисовать на «песочной полянке» (световом планшете) подснежники способом рисования на песке обеими руками.

Психолог: У тебя очень хорошо получилось выполнить задания. Вот тебя пушистая почка вербы, приклей её.

Ребёнок подходит к аппликации и приклеивает ещё одну почку к веточке.

6. Игра с мячом «Семейка слов».

Логопед: Посмотри, кто-то оставил мяч. Давай поиграем.

Ребёнок встаёт напротив логопеда.

Логопед: Я буду бросать мяч и называть слово, ты ловишь мяч и называешь нужную форму слова «весна». Например: день (какой)весенний. Дерево (какое…

Ребё нок: весеннее.

Логопед: Солнце (какое…

Ребё нок: весеннее.

Логопед: трава (какая…

Ребё нок: весенняя.

Логопед: Цветы (какие…

Ребё нок: весенние.

Логопед: лес (какой…

Ребё нок: весенний.

Логопед: проталина (какая…

Ребё нок: весенняя.

Логопед: Ручей (какой…

Ребё нок: весенний.

Логопед: Теперь назови эти слова «ласково». Например: солнце, а ласково? Трава…, цветок…, лес, проталина, ручей….

Ребё нок: солнышко, травка, цветочек, лесок, проталинка, ручеёк.

Логопед: с этим заданием ты справился хорошо. Возьми ещё одну почку вербы.

Ребёнок подходит к аппликации и приклеивает почку.

7. Игра «Собери картинку».

Логопед: По ручейку плывёт бумажный кораблик с ещё одним заданием для тебя. Посмотрим…

Ребёнок подходит к ручью и достаёт из бумажного кораблика разрезные картинки. Садится за стол.

Логопед: Собрать картинку тебе помогут изображения в квадратах. Назови их, найди такие же цветные и положи на чёрнобелые. В названии всех картинок есть звук «Ш». Отчётливо произноси этот звук в словах. Вспомни, как правильно произносить звук «Ш»?

Ребё нок: Язык «чашечкой» поднят вверх, губы «колечком».

Ребёнок называет картинки и собирает изображение.

Логопед: Какое время года изображено на картинке?

Ребё нок: весна.

Логопед: Молодец, у тебя получилась красивая картинка. Ты старался и правильно произносил звук Ш. Вот тебе ещё одна пушистая почка вербы.

Ребёнок приклеивает на аппликацию почку вербы.

8. Игровое упражнение «Гусеница».

Психолог: Весной просыпается природа, оживают насекомые.

Давай выполним упражнение «Гусеница». Повторяй слова и движения за мной.

Ребёнок повторяет слова и движения за психологом.

Этот странный дом без окон (руки домиком над головой)

У людей зовется кокон (обнять себя обеими руками, держась за предплечье)

Свив на ветке этот дом (руки согнуты в локтях перед собой, спиралевидные вращения указательными пальцами, поднимая руки невысоко над головой)

Дремлет гусеница в нем (руки согнуты в локтях перед собой, указательный палец соединить с большим верхней частью фаланги)

Спит без просыпа всю зиму (голову наклонить на сложенные одна к другой ладони)

Но зима промчалась мимо – (помахать)

Март, апрель, май, весна (загибаем пальцы от большого к безымянному)

Просыпайся, сонюшка! (потянуться позевывая)

Под весенним солнышком (изобразить солнце мимикой и жестами)

Гусенице не до сна

Стала бабочкой она! (помахать руками)

Психолог: мне очень понравилось, как ты выполнил упражнение. Вот тебе почка вербы.

Ребёнок приклеивает её к веточке.

9. Проверка домашнего задания.

Логопед: Степан, ты вместе с мамой изготовил интересное пособие. Давай посмотрим. Какой красивый весенний лес у вас получился. Повторим приметы весны…

Ребёнок прикрепляет к иллюстрации с изображением леса условные картинки и называет примету весны.

Ребё нок: солнце весной светит ярче, тает снег, появляются проталины, бегут ручьи. На деревьях появляются почки и зелёные листочки. Возвращаются птицы…

Логопед: вместе с мамой ты учил стихотворение. Расскажите…

Ребёнок вместе с мамой рассказывает стихотворение, отхлопывая ритмический рисунок.

Логопед, психолог: молодцы! Нам очень понравилось, как вы с мамой выполнили задания. Заканчивай картину-аппликацию, приклеивай почку к веточке вербы. Посмотрим, какая картина у тебя получилась.

10. Итог занятия.

Ребёнок демонстрирует картину.

Психолог, логопед: Посмотрите, какая красивая картина! Веточка вербы у тебя получилась пушистая. Это значит, что ты старался и все задания выполнил очень хорошо. Подари её маме.

Весна продолжается… и мы будем наблюдать за изменениями в природе, ты узнаешь ещё много интересного об этом времени года.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего дошкольного возраста Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями речи «Прогулка по весеннему парку»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 07:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями речи «Прогулка по весеннему парку»» (включая файлы) размещена пользователем Капитонова (УИ 2845764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД