Наталья Сейбель
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : групповое.
Вид занятия : лексико-грамматическое.
Занятие рассчитано на детей 5-летнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи. 1-й год обучения.
Цель: создание условий для уточнения и расширения знаний детей о деревьях.
Задачи:
Коррекционно – образовательные :
- Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Деревья».
- Активизировать словарь детей по теме;
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- Учить образовывать прилагательные от существительных через дидактическую игру, «Какой?»;
- Учить отвечать на вопросы и составлять загадки-описания в подгруппах;
- Развивать диалогическую речь;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать мелкую моторику через выполнение графических заданий;
- Развивать слуховое внимание, память через беседу по теме занятия.
Коррекционно – воспитательные :
- Воспитывать у детей бережное отношение к деревьям;
- Воспитывать умение работать в парах, группах и учить договариваться.
Предполагаемый результат: У детей расширится объем знаний по теме «Деревья».
Общая продолжительность занятия : 25 минут.
Ресурсы: дидактические картинки по теме, картина с деревьями, музыка, листья настоящие и из ткани, простые и цветные карандаши, мнемотаблица.
Ход занятия.
Организационный момент.
Упражнение на дыхание «Листопад»
Дети берут листочки, кладут на руку и плавно сдувают. Логопед объясняет, как правильно дуть на руку, чтобы листочек полетел. Звучит музыкальное сопровождение.
I. Вводный этап
Беседа о деревьях.
Дети стоят в кругу, берут свой листочек и замечают, что они разные. Рассматривают листья с логопедом и беседуют.
Логопед вместе с детьми проговаривает, какой листочек:
С берёзы – берёзовый листочек
С осины – осиновый листочек
С тополя – тополиный листочек
С рябины – рябиновый листочек и т. д.
II. Основной этап.
Дидактическая игра «Части дерева?»
Дети делятся на пары с помощью фишек – деревьев и собирают части дерева : ствол, корни, ветки, листья. Каждой паре необходимо найти части своего дерева.
Игра «Загадайте, я отгадаю»
Цель: описание дерева по вопросам взрослого.
Правила игры:
Логопед становится спиной к деревьям и детям. Дети должны загадать ему загадку - описать дерево, отвечая на вопросы педагога.
Он спрашивает: «Какой у дерева ствол? (Высокий, толстый.) Какого он цвета?» Затем интересуется формой, плотностью, окраской листьев и, наконец, тем, есть ли у дерева плоды и семена, как они называются, какой они формы, величины. По ответам ребят воспитатель угадывает, что за дерево они загадали.
Примечание. Вопросами логопед привлекает внимание дошкольников к конкретным признакам растения, помогает их увидеть. Желательно поэтому задавать вопросы в одной и той же последовательности, не торопиться с отгадыванием загадки, чтобы у детей было время выделить как можно больше отличительных признаков дерева.
Физкультминутка. «Листик лети»
Игровые правила.
Бежать можно только после того, как правильно назовешь дерево, от которого лист, после слов логопеда или ведущего (может быть ребёнок) : «Такой листок — лети ко мне».
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
В роще выросло что? … (деревья).
В лесу много чего? … (деревьев).
Белочка рада чему? … (деревьям).
Дровосеки срубили что? … (деревья).
Я сфотографировалась с чем? … (с деревьями).
Животные мечтают о чем? … (о деревьях).
Дети договаривают предложение и садятся на стульчики.
Игра «Загадайте, мы отгадаем»
Цель: учить детей описывать деревья.
Правила игры:
Дети делятся на две подгруппы самостоятельно. Ребята из первой команды выбирают какое-нибудь дерево и договариваются, что будут о нем рассказывать. Затем они описывают дерево другой подгруппе, которая должна узнать и назвать его. Когда задание выполнено, подгруппы меняются ролями: теперь отгадавшие загадывают загадку.
Составление загадки по плану:
1. Какой у дерева ствол?
2. Цвет. (Какого цвета дерево)
3. Форма (Какой она формы)
4. Плотность.
5. Окраска и форма листьев?
6. Есть ли плоды, семена?
Дети проговаривают загадку – описание, по цепочке используя мнемотаблицу. Потом один из детей повторяет рассказ полностью.
III. Заключительный этап.
Обвести и заштриховать силуэт дерева по выбору детей.
Рефлексия.
- Дети о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что больше всего запомнилось и понравилось?
- О чём бы вы рассказали родителям и друзьям?
- Что нового хотели бы ещё узнать?