Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР «Деревья»

Наталья Сейбель
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия : групповое.

Вид занятия : лексико-грамматическое.

Занятие рассчитано на детей 5-летнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи. 1-й год обучения.

Цель: создание условий для уточнения и расширения знаний детей о деревьях.

Задачи:

Коррекционно – образовательные :

- Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Деревья».

- Активизировать словарь детей по теме;

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР „Деревья“» размещена в разделах

- Учить образовывать прилагательные от существительных через дидактическую игру, «Какой?»;

- Учить отвечать на вопросы и составлять загадки-описания в подгруппах;

- Развивать диалогическую речь;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать мелкую моторику через выполнение графических заданий;

- Развивать слуховое внимание, память через беседу по теме занятия.

Коррекционно – воспитательные :

- Воспитывать у детей бережное отношение к деревьям;

- Воспитывать умение работать в парах, группах и учить договариваться.

Предполагаемый результат: У детей расширится объем знаний по теме «Деревья».

Общая продолжительность занятия : 25 минут.

Ресурсы: дидактические картинки по теме, картина с деревьями, музыка, листья настоящие и из ткани, простые и цветные карандаши, мнемотаблица.

Ход занятия.

Организационный момент.

Упражнение на дыхание «Листопад»

Дети берут листочки, кладут на руку и плавно сдувают. Логопед объясняет, как правильно дуть на руку, чтобы листочек полетел. Звучит музыкальное сопровождение.

I. Вводный этап

Беседа о деревьях.

Дети стоят в кругу, берут свой листочек и замечают, что они разные. Рассматривают листья с логопедом и беседуют.

Логопед вместе с детьми проговаривает, какой листочек:

С берёзы – берёзовый листочек

С осины – осиновый листочек

С тополя – тополиный листочек

С рябины – рябиновый листочек и т. д.

II. Основной этап.

Дидактическая игра «Части дерева

Дети делятся на пары с помощью фишек – деревьев и собирают части дерева : ствол, корни, ветки, листья. Каждой паре необходимо найти части своего дерева.

Игра «Загадайте, я отгадаю»

Цель: описание дерева по вопросам взрослого.

Правила игры:

Логопед становится спиной к деревьям и детям. Дети должны загадать ему загадку - описать дерево, отвечая на вопросы педагога.

Он спрашивает: «Какой у дерева ствол? (Высокий, толстый.) Какого он цвета?» Затем интересуется формой, плотностью, окраской листьев и, наконец, тем, есть ли у дерева плоды и семена, как они называются, какой они формы, величины. По ответам ребят воспитатель угадывает, что за дерево они загадали.

Примечание. Вопросами логопед привлекает внимание дошкольников к конкретным признакам растения, помогает их увидеть. Желательно поэтому задавать вопросы в одной и той же последовательности, не торопиться с отгадыванием загадки, чтобы у детей было время выделить как можно больше отличительных признаков дерева.

Физкультминутка. «Листик лети»

Игровые правила.

Бежать можно только после того, как правильно назовешь дерево, от которого лист, после слов логопеда или ведущего (может быть ребёнок) : «Такой листок — лети ко мне».

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

В роще выросло что? … (деревья).

В лесу много чего? … (деревьев).

Белочка рада чему? … (деревьям).

Дровосеки срубили что? … (деревья).

Я сфотографировалась с чем? … деревьями).

Животные мечтают о чем? … деревьях).

Дети договаривают предложение и садятся на стульчики.

Игра «Загадайте, мы отгадаем»

Цель: учить детей описывать деревья.

Правила игры:

Дети делятся на две подгруппы самостоятельно. Ребята из первой команды выбирают какое-нибудь дерево и договариваются, что будут о нем рассказывать. Затем они описывают дерево другой подгруппе, которая должна узнать и назвать его. Когда задание выполнено, подгруппы меняются ролями: теперь отгадавшие загадывают загадку.

Составление загадки по плану:

1. Какой у дерева ствол?

2. Цвет. (Какого цвета дерево)

3. Форма (Какой она формы)

4. Плотность.

5. Окраска и форма листьев?

6. Есть ли плоды, семена?

Дети проговаривают загадку – описание, по цепочке используя мнемотаблицу. Потом один из детей повторяет рассказ полностью.

III. Заключительный этап.

Обвести и заштриховать силуэт дерева по выбору детей.

Рефлексия.

- Дети о чем мы сегодня с вами говорили?

- Что больше всего запомнилось и понравилось?

- О чём бы вы рассказали родителям и друзьям?

- Что нового хотели бы ещё узнать?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР «Деревья»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 16:52
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сейбель (УИ 511364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД