Лариса Ильченко
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Игры с мячиками» для детей с ООВ 8–12 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Коррекционно – развивающее занятие»
Тема: «Игры с мячиками»
Цель: Коррекция недостатков зрительно – двигательной координации
посредством различных видов деятельности с
нестандартными предметами и материалами.
Задачи:
Коррекционно – образовательные :
- формирование познавательной активности, оказывать влияние на развитие речи посредством пальчиковых игр и упражнений;
Коррекционно – развивающие :
- развивать и активизировать мелкую моторику рук, вырабатывать ловкость, согласованность, точность движений;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Игры с мячиками“ для детей с ООВ 8–12 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мяч, мячик
- Темочки
- активизировать внимание, моторную, аудиальную память, мышление;
- через сочетание речедвигательных игр с массажными движениями усиливать положительный результат работы;
Коррекционно – воспитательные :
- вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии;
- создание положительного эмоционального фона, радости.
Оборудование: ПК воспитателя, DVD проигрыватель, массажные
мячики разной величины, бусины, пластиковое
ведерко.
Организационный этап:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (показываем детям игрушку ёжика).
- Это Ёжик и он приглашает нас поиграть.
(Детям раздаем массажные мячи и предлагаем провести разминку).
«Ручки, ручки, просыпайтесь» (дети катают мячик в руках, делая движения вперед – назад).
«Пальчики, пальчики, просыпайтесь» (мнут мячик в ладошках).
«Головка, головка, просыпайся» (катают мячик круговыми движениями по голове).
«Животик, животик, просыпайся» (катают мячик круговыми движениями по животу).
«Ножки, ножки, просыпайтесь» (катают мячик по правой, а затем по левой ноге).
Основной этап:
- К занятию мы готовы! Сегодня, ребята, мы будем играть с мячиками, и тренировать наши ручки и пальчики. Посмотрите, какие еще у нас есть мячики. Похожи на ежика? (предлагаем детям потрогать мячики, покатать их в ладошках)
- Сейчас я вам покажу, как с мячиками можно поиграть.
«Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу» (катаем мячик в руках, делая движения вперед – назад между ладонями).
«И иголками своими колется, колется» (трогаем мячик пальчиками, нажимаем на бугорки).
«А я ёжику, ежу ту дорожку покажу» (катаем мячик на столе вперед - назад поочередно каждой ладонью,
«Где катают мышки маленькие шишки» (катаем мячик на столе круговыми движениями поочередно каждой ладошкой).
(стихи О. Крупенчук)
- А теперь давайте поиграем вместе (дети выполняют действия по показу воспитателя).
- Посмотрите, какое ведерко! Давайте уберем в него наши мячики (через отверстие в крышке складываем мячики в ведерко).
-Хорошо поиграли, а теперь немножко отдохнем.
Физминутка:
«Дует ветер нам в лицо-
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише-
Деревцо все выше, выше.
Мимо ежик пробегал.
Оглянулся, потянулся,
Быстро очень убежал».
Закрепление:
- Ребята, посмотрите, кто прячется за деревцами (показываем игрушку? Это поросенок Хрюша - друг Ёжика. Он шел издалека и очень проголодался. Давайте угостим его (предлагаем детям брать из мешочка круглые бусины и бросать в отверстие).
- Хрюша очень доволен, и говорит вам спасибо!
Заключительный этап (обобщение) :
- Ребята, сегодня мы с вами играли с большими и маленькими мячиками, тренировали наши ручки. Покажите, какие движения мы выполняли (предлагаем детям сжать кулачки, дотронуться пальчиками правой руки до пальчиков левой руки, сделать круговые движения).
- Давайте поблагодарим ежика за игры и проводим его домой в лес (демонстрация слайдов с изображением ежей и прослушивание детской песни «Ёжик»).
(На занятии использованы мячики разных размеров, а также предметы, изготовленные своими руками).