МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Радуга настроения»

Девятова Лена
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Радуга настроения»

Конспект коррекционно – развивающего занятия

на тему: «Радуга настроения»

Задачи:

1. Формирование осознанного восприятия эмоций.

2. Умение адекватно выражать эмоциональные состояния.

3. Умение понимать эмоциональные состояния других людей.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Радуга настроения“» размещена в разделах

4. Развитие произвольной регуляции своего эмоционального состояния.

5. Снятие тревожности.

6. Повышение групповой сплоченности.

Описание комплекса упражнений:

Комплекс упражнений направлен на коррекцию эмоционально-волевой сферы и рассчитан на детей дошкольного возраста с 6 лет. Занятия проводятся с детьми в группе 6-8 человек, общей продолжительностью 25-30 минут.

Структура занятия :

1. Приветствие

2. Снятие эмоционального напряжения

3. Упражнение направлено на развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое, на развитие выразительных движений.

4. Упражнение по формированию навыков саморегуляции и самоконтроля.

5. Упражнение направлено на умение вызвать положительный эмоциональный настрой, способствовать включению в совместную групповую деятельность.

5. Подведение итога

6. Прощание

Приветствие.

Психолог: Здравствуйте, ребята!

Упражнение «Не сердись - улыбнись».

Психолог: Мы все разные: у нас разные прически, глаза разного цвета, разный рост, возраст. Но мы все в чем-то похожи: когда нам весело - улыбаемся, когда грустно - можем даже заплакать. Знаете, как называются состояния людей, когда им весело или грустно, тревожно или спокойно? Это - настроение. Настроение - это то, на какое эмоциональное состояние внутри себя человек настроен. То, что находится глубоко в сердце, в душе - мы называем чувствами, а наши эмоции живут на лице (мимика, в жестах, в пантомимике. Вот они и помогают нам определить свое собственное настроение и настроение того, кто рядом с нами.

Игра «Прислушайся к своему настроению».

Психолог: Настроение может быть веселым, радостным, солнечным.

Когда это бывает (Ответы детей). Что хочется сделать в таком настроении?

И наше настроение похоже на : (Ответы детей).

А может быть, настроение очень грустное, хмурое, когда на глаза, сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. Когда это может произойти?

Когда нам одиноко и тоскливо, и наше настроение похоже на : (Ответы детей)

А может, настроение не очень радостное, и не очень грустное, а «так себе» - его еще можно назвать спокойным: прыгать не хочется, но и лить слезы тоже не хочется. Хочется посидеть спокойно, может, о чем-то своем подумать, почитать.

И похоже это настроение на : (Ответы детей).

А сейчас, ребята, почувствуйте свое настроение - какое оно? Нарисуйте пальчиками свое настроение.

Дети рисуют, затем идет обсуждение. Работа с картинками-настроениями, дети выбирают «свое» настроение, объясняют почему оно именно такое.

Игра «Посмотри, угадай, настроение называй» :

Материалы: Всего – 5 картинок (4 картинки с веселым настроением, 1-с грустным).

Психолог: Ребята, внимательно посмотрите на картинки и постарайтесь ответить на вопросы.

- Кто веселее всех?

- Как догадались? Что подсказало вам верный ответ?’

Упражнение «Эхо».

Материалы: карта-схема, угощение, обруч большой, маленькие обручи – по количеству детей, мелкие игрушки-украшения, аудиокассеты.

Психолог: Дети, перед вами лежат обручи. Вы должны взять по обручу и отнести свой в любое место в нашем зале. Кто нашел свое место – обойдите вокруг обруча. Закройте глаза, попробуйте отойти, и вновь приблизиться к своему обручу. Посмотрите на него внимательно, определите середину. Кто нашел – можно сесть в середину обруча.

Закройте глаза и почувствуйте себя в этом кругу, как дома. Все, представили круг своим домиком? Расскажите, у кого какой домик получился, на что он похож, где он находится?

Очень хорошо! Подумайте, как можно украсить свой домик? Подойдите к столу, возьмите то, что я приготовила для украшения. Начинать украшать домик можно с центра.

Пока дети украшают свои домики, психолог привязывает к каждому обручу разноцветный клубочек ниток. Ребята, возьмите клубочек, и разматывая его, соедините свой домик с любым другим, и с большим домом. После этого возвращайтесь к себе.

Давайте подумаем, как можно оформить большой дом? Пусть каждый положит в него что-то из своего домика. Замечательно! Теперь отойдем в сторонку и полюбуемся, что у нас получилось.

У каждого из вас есть свой домик, от каждого домика идут дороги к другим домам, и от всех домиков идут дороги в один большой дом. Каждый из вас положил туда что-то свое, значит у всех нас есть один большой общий дом, где мы с вами встречаемся, играем – это наш сад!

Встаньте вокруг большого дома, и, поблагодарите друг друга за отличную работу.

Вы хорошо поработали, ребята, пришла пора и отдохнуть.

Итог: Психолог задает вопросы детям: «Чем занимались, что понравилось, что не очень понравилось, кому хочется сказать спасибо и за что».

Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Радуга настроения»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 20:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД