Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дикие животные весной» с детьми с умеренной умственной отсталостью

Алена Волкова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дикие животные весной» с детьми с умеренной умственной отсталостью

Воспитатель:

Волкова Алена Александровна

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью

по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Дикие животные весной»

Цель: Расширить знания детей о жизни диких животных весной.

Задачи:

- Развивать умения рассматривать особенности внешнего вида

диких животных ;

- Обогащать словарный запас;

- Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Оборудование:

Демонстрационный: слайды с изображением животных и их детёнышей

(белка, лиса, волк, медведь, заяц)

Раздаточный: иллюстрации для игры «Найди детеныша»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Я хочу подарить вам свою улыбку! Улыбнёмся друг другу. А теперь повернитесь к гостям и поделитесь с ними своей улыбкой.

Вспомним, какое сейчас время года?

Артикуляционная гимнастика

«Солнышко»

Солнышко проснулось

Солнышко нежно улыбнулось

Все радуются солнышку.

Язычок тоже любит греться на солнышке.

Вышел он на крылечко своего дома, и нежиться на солнышке.

Наступило время завтрака.

Язычок взял чашечку

И стал пить ароматный чай.

2. Актуализация опорных знаний.

Сегодня такой теплый солнечный день. Все радуются солнышку.

Послушайте, как поют птицы! (Включается аудиозапись «Пение птиц»)

Они тоже радуются теплу и весне. А как приятно слушать пение птиц, гуляя по весеннему лесу!

- В нашем лесу так же живут разные животные. Ребята, а каких лесных животных вы знаете? Назовите их. Как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

Молодцы!

3. Введение в тему.

Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной на прогулку в весенний лес и познакомиться поближе с его обитателями.

А добраться до леса нам поможет ветер.

(Включается аудиозапись «Шум ветра»)

Нам нужно произнести волшебные слова:

«Ветер, ветер, покрути, нас в весенний лес перенеси!»

Это лес. (показ слайда №1,2)

Тут растет много деревьев и живет много лесных жителей.

4. Изучение нового.

Чтобы увидеть, какие животные живут в лесу, нужно отгадать загадки.

Слушаем первую загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Кушает морковку (Заяц) (показ слайда №3,4)

Правильно! Это заяц. Заяц маленький, пушистый. У зайца длинные уши и короткий пушистый хвост. Заяц зимой белый, а весной меняет свою белую зимнюю шубу на серую летнюю.

Весной у зайчихи появляются зайчата. У зайца быстрые ноги, от врагов он спасается бегством. Заяц убежал. А мы пойдем дальше.

Слушайте следующую загадку:

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… (Лиса) (показ слайда №5,6)

Это лиса. У лисы рыжая, пушистая шуба, маленькие уши и большой хвост. Лиса хитрая, ловкая и умеет быстро бегать. Охотиться на мышей и зайцев разоряет гнезда птиц.

Весной у лисы появляются лисята.

Идем дальше. Познакомимся со следующим животным.

Слушайте загадку:

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит-бродит – молчком,

Уши серые торчком. (Волк) (показ слайда №7,8)

Волк сильный, смелый, умный. У волка серая шуба.

На охоту волки ходят всей стаей. Они умеют ходить в след в след друг за другом. Пройдет целая стая волков, а след останется как от одного волка. Вот какие умные! У волчицы тоже весной появляются волчата.

А это что за зверь лесной

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка,кто его назовёт? (Медведь) (показ слайда №9,10)

Правильно, это медведь. Весной медведь просыпается от зимней спячки. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу.

Медведь большой. У медведя большие, сильные ноги и ходит он медленно, переваливаясь с ноги на ногу, поэтому его называют косолапым. У медведя шуба коричневая.

В конце зимы, в самую лютую стужу, у медведицы рождаются медвежата. Рождаются они слепыми и маленькими. А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм.

И еще одна загадка:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дубле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка) (показ слайда №11, 12)

Правильно, это белка. Она маленькая. Хвост у белки пушистый. На ушах есть кисточки, задние лапы длиннее, чем передние.

Весной белка тоже меняет свою шубу. Зимой она серая, а летом рыжая. У мамы белки весной появляются бельчата. Белка очень быстрая и ловкая, хорошо лазает по деревьям и умеет прыгать с ветки на ветку.

Давайте сделаем вместе с белкой зарядку.

Физкультминутка.

Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)

Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)

На сучок она присела (присесть)

Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

Б) Молодцы, ребята! Познакомились мы с вами с лесными жителями и узнали, что весной у всех зверей появляются детеныши.

Ребята, давайте вспомним, как называются детеныши животных.

Детеныш волка — волчонок

Детеныш зайца — зайчонок

Детеныш лисы — лисенок

Детеныш медведя — медвежонок

Детеныш белки — бельчонок

В) Пока животные гуляли по лесу, мамы потеряли своих детенышей.

Ребята, помогите им их найти. Проведите линию от мамы к детенышу, чтобы они встретились. Подготовим наши пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика

Серый волк зубами щелк –

(соединяют по очереди большой палец с другими)

Ах, какой зубастый волк!

(Руки к щекам, качают головой)

Зайцы спрятались от волка

(Прячут по одному пальцы одной руки в «норку»)

Чья -то им досталась норка.

(колечко, сделанное другой рукой)

Белочка в своем дупле

Орешки щелкает в тепле.

(соединяя большой и средний пальцы обеих рук, щелкают)

Пересчитала мама медвежат –

(соединяют соответствующие пальцы рук друг с другом)

В берлоге все послушные лежат.

(затем соединяют пальцы в замок)

На столе у вас лежат листочки с заданиями, положите их перед собой.

Возьмите карандаши и приступайте к выполнению задания, будьте внимательны.

Молодцы! Вы помогли мамам встретиться со своими малышами.

Г) Ребята, у каждого животного в лесу есть свой дом, и он имеет своё название.

Давайте, мы с вами это посмотрим. (Показ презентации «Чей дом?»)

5. Закрепление.

А) Вот мы с вами узнали, как называются жилища животных. А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?», я начну предложение, а вы должны его закончить.

- Лиса живет в… норе.

- Медведь живет в …берлоге.

- Волк живет в …логове.

- Заяц живет …под кустами.

- Белка живет в …дупле.

Молодцы!

Б) Следующая игра называется «Узнай зверя по описанию»

- Трусливый, длинноухий, бывает серый или белый. (Заяц)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

- Серый, злой, голодный. (Волк)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка)

6. Релаксация

Мы с вами немного отдохнем, послушаем красивую музыку. (Музыка)

Много на нашей планете разных чудес!

И высокие горы, и глубокие реки

И ледяные моря, и жаркие пустыни

Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес!

Сколько же в лесу всяких тайн! У каждой птицы и зверя свои повадки, своя жизнь. В природе все взаимосвязано! Ребята, нужно беречь нашу природу!

Любите и берегите природу!

7. Итог

Ох, и долго мы гуляли по весеннему лесу, хорошо, что не заблудились. Хорошая прогулка у нас получилась.

- Давайте, вспомним, кого мы сегодня с вами встретили в лесу?

Молодцы!

Вы справились со всеми заданиями, отгадали все загадки, старались отвечать полным ответом.

Мне очень понравилось гулять с вами по лесу.

Занятие закончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дикие животные весной» с детьми с умеренной умственной отсталостью
Опубликовано: 24 января 2020 в 17:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»
а текущей неделе "Быть здоровыми хотим" мы с ребятами группы своей говорили о больницах, аптеках, о том, как мы туда сможем попасть. На протяжении всего...
Консультация «Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по...
Консультация для педагогов "Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по обновлению предметно-развивающей среды". Проблема...
Проект для подготовительной группы «Неделя игры и игрушек»
Проект для детей подготовительной группы на тему: «Неделя игры и игрушек» Цель: продолжать развивать игровую деятельность детей старшего дошкольного...