МААМ-картинки

Конспект коррекционно — развивающего занятия «Состав числа 7. Поможем найти Колобка»

наталья недосекина
Конспект коррекционно — развивающего занятия «Состав числа 7. Поможем найти Колобка»

Тема занятия : «Поможем найти колобка»

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: усвоение представлений о составе числа 7, повторение и закрепление ранее усвоенных знаний (сравнение по величине) через организацию познавательно-исследовательской деятельности с использованием игровых методов психокоррекции.

Образовательные задачи:

- учить считать в пределах 7, отвечать на вопросы «сколько, на сколько?»;

- учить сравнивать две группы предметов: больше, меньше, поровну, одинаково;

Публикация «Конспект коррекционно — развивающего занятия „Состав числа 7, Поможем найти Колобка“» размещена в разделах

- определять величину предметов: длинный – короткий, узкий – широкий.

- закрепить форму предметов: треугольник, квадрат.

- развивать познавательную активность используя игровые методы обучения;

- способствовать формированию нравственно-волевой и мотивационной сферы личности ребенка с использованием игровых методов.

Коррекционно-развивающие задачи :

-развивать слуховое и зрительное восприятие;

-развивать мыслительные операции через умение устанавливать логические и причинно-следственные связи, планирующую функцию мышления через выполнение упражнений;

-формировать умение принимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

ноутбук, презентация по сказке «Колобок», картинки с изображением героев сказки «Колобок». Игрушки: «Домик», колобок – шар, силуэты – колобки (круги желтого цвета, двух размеров). «Математический планшет» (по методике М. Монтессори, простой карандаш, счетные палочки, палочки Кьюизенера желтого и красного цвета, картинка «Лабиринт».

Ход занятия:

I этап: мотивационный

Ритуал вхождения в сказочную страну. Игра «Путешествие на ковре-самолете»

Появляется персонаж – сказочница.

Обращение к ребенку: ты любишь сказки? Хочешь попасть в сказку? А как сказка называется, тебе нужно будет угадать.

II этап: постановка проблемной ситуации

«Жили-были дед да баба на полянке у реки

И любили очень, очень на сметане колобки».

Как сказка называется?

- Пальчиковая гимнастика-игра с использованием кинезиологических упражнений:

«Бабка тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Положили колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка – скок!

Покатился по дорожке.

Загоревали бабушка и дедушка, скучно им стало одним.

Давайте поможем найти колобка! Наша сказка будет необычная, а математическая.

III этап: актуализация знаний

Презентация «Путешествие колобка»

На слайдах представлены сюжеты сказки с поставленными задачами математической направленности:

- действия со счетными палочками (выкладывание дорожки из определенного количества палочек);

- определение расстояния (длинная, короткая);

- работа по схемам с палочками Кьюизенера желтого и красного цвета;

- количественные представления (сколько, больше, меньше, на сколько, поровну)

IY этап: коррекционно – развивающий

Физминутка: «Дорожка».

Дорожка, дорожка, (ходьба на месте)

Ты нас проводи,

Пойдем за тобою, (ходьба за педагогом)

А ты впереди.

Веди через лес, (руки вверх)

И овраг, и луга. (присесть на корточки)

Ведь надо ребятам (руки вперед)

Найти колобка. (ходьба на месте)

Игровое упражнение на развитие зрительного восприятия «Кого колобок встретил на своем пути?»

- Кто изображен на иллюстрации?

-Почему медведь такой грустный?

-Что любит медведь?

-Как называется дом, где живут пчелы?

Дидактическая игра на развитие восприятия формы предмета (фигуры)

«Построй улей»

Оборудование: «Математический планшет», «резинки» для «рисования».

Из каких фигур ты построил улей?

Какой формы улей? (квадрат)

Какой формы крыша? (треугольник)

Послушай загадку, если ты её отгадаешь, то узнаешь последнего героя сказки:

«Это что там за краса?

На пеньке сидит…. (лиса)

Коррекционно-развивающее упражнение на развитие мелкой моторики «Лабиринт»

С использование персонажа – лиса, предложить нарисовать маршрут в лабиринте с учетом поставленных задач (не выходить за границы лабиринта, обвести плавные линии, заштриховать геометрические фигуры).

Театрализованная игра «У зеркала» на совершенствование исполнительские умений. Развивать творческую самостоятельность в передаче образов героев сказки.

Сюрпризный момент

Появление колобка : «Вот он, непослушный колобок. Убежал от бабушки и дедушки, а лиса тебя чуть не съела!».

«Колобочек – колобок, у него румяный бок.

И хорош он, и пригож, и на солнышко похож!»

YI этап: рефлексия

В какой сказке мы побывали?

Кого встретил колобок на своем пути?

Кто был первым, вторым, третьим.

Сколько всего героев в сказки?

Что тебе понравилось на занятии?

Какое задание было самым трудным?

Если тебе понравилось заниматься, возьми себе большого колобка, если было трудно и не все получалось, возьми колобка поменьше (прием самостоятельного оценивания собственной деятельности).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно — развивающего занятия «Состав числа 7. Поможем найти Колобка»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 06:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД