МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта первого этапа обучения «Матрёшки»

Виктория Никитина
Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта первого этапа обучения «Матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсорному развитию для детей с нарушение интеллекта первого этапа обучения.

Тема: «Матрёшки».

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

1. Упражнять в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) посредством зрительного обследования, сравнения.

2. Учить группировать предметы по цвету;

Коррекционно-развивающие

1. Развивать крупную и мелкую моторику;

2. Развивать зрительное восприятие;

3. Развивать логическое мышление;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта первого этапа обучения „Матрёшки“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные :

1. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование: матрешки, волшебный мешочек, колечки разного цвета, лепестки, клей.

Методы: сюрпризный момент, игровые упражнения, игры, выполнение практических заданий.

Ход занятия:

Вводная часть

Д: - Сегодня в наш детский сад пришла посылка, давай посмотрим, что же там лежит.

Р: - ответы ребенка

Д: Это волшебный мешочек. А в волшебном мешочке лежат разноцветные колечки.

Давай с ними поиграем.

Ребенок усаживается за стол

Основная часть

Д: - давай рассмотрим наши колечки, они красивые, разноцветные.

Это красный цвет (показывает на своё колечко, найдите у себя красное колечко). Какой это цвет, покажите, где у тебя такой же?

И так по очереди с каждым цветом

Вот сколько цветов у нас получилось из колечек!

А давай мы с тобой из разноцветных колечек выложим дорожку?

Р: ответы ребенка

Д: - Ой, посмотри, к нам в гости пришли разноцветные матрёшки.

Давай с ними поиграем.

Танец с матрёшками :

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас розовые щечки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас чистые ладошки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас модные прически.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас пестрые платочки.

Мы Матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас красные сапожки.

Д: - а теперь наши матрешки хотят погулять по дорожке.

Посмотри внимательно на их сарафанчики, и найди для каждой домик подходящего цвета.

Игра продолжается до тех пор пока ребенок не найдет домик для всех матрешек

(похвала если ребенок справляется с заданием)

«Строим дом»

Строим, строим, строим дом

Будет всем уютно в нем.

Стучать кулачок об кулачок

Строим крышу и окно

Соединить ладони домиком и окошком

Будет в домике светло.

Сжимать и разжимать пальцы рук над головой

Д:

- Садись за стол. Посмотри, что ты видишь на столе?

Ответы ребенка

У нас на столе лежат лепестки, мы сейчас сделаем из них цветочек и подарим матрешке, которая тебе больше всего понравилась, но цветочек должен соответствовать цвету ее сарафана.

Ребенок выбирает наиболее понравившуюся матрешку.

Д:

- какую матрешку ты выбрал? Какой цветочек ты для нее сделаешь?

Ответы ребенка

Давай приступим к работе, намазывай листочки клеем и приклеиваем на лист бумаги, не забывай пользоваться салфетками и листочки не оставляем в стаканчиках с клеем. Чтобы листик лучше приклеился, прижимайте листочек салфеткой.

ребенок выполняет задание, дефектолог наблюдает за выполнением.

После того как ребенок справляется с заданием выполняем физминутку

«Веселые матрешки»

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки (повороты туловища направо, налево)

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки (руки перед собой, выставить левую ногу вперед на пятку, покачать носком слева направо, то же с правой ноги)

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки два хлопка слева и справа.

(Повторить 2–3 раза)

Заключительная

Д: А теперь давай еще раз посмотрим на твой цветочек и подарим его матрешке.

Матрешки остались довольны, и теперь им пора прощаться, давай скажем им да свидания!

Давай вспомним, чем сегодня на занятии мы занимались? Что ты подарил матрешке? Какого цвета твой цветок? Что тебе больше всего понравилось на занятии?

Ответы ребенка

ритуал прощания

Публикации по теме:

План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей 7 лет «Создание мандалы» План-конспект Группового коррекционно-развивающего занятия «Создание мандалы» (для детей 7 лет) Используемые технологии: арт-терапия, альбомы.

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения и воспитания 1. Режим Необходимо соблюдать охранный режим сна и бодрствования ребенка. Игровые занятия проводятся в утренние часы спустя 30 мин. после.

Использование игровых технологий в процессе коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ТНР В настоящее время подавляющее большинство детей, комплектующихся в группы компенсирующей направленности, имеют неврологический статус, отягощённый.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию логического мышления Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы «Развитие словесно-логического мышления» Задачи: Образовательные: 1.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию психических процессов для детей 5–6 лет Цель: развитие и коррекция психических процессов детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: - продолжать развивать умение.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР (5–6 лет (старшая группа) Тема занятия: «Грузовая машина» Цель: развивать у детей связную речь посредством описания одной игрушки. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» для детей с ОВЗКонспект коррекционно-развивающего занятия по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» для детей с ОВЗ Конспект коррекционно – развивающего занятия по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» для детей с особыми образовательными потребностями.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей с ОВЗ первого года обучения «Зайка заболел» Тетерина Е. Ю. Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей с ОВЗ первого года обучения "Зайка заболел" Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта первого этапа обучения «Матрёшки»
Опубликовано: 8 августа 2016 в 15:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта первого этапа обучения «Матрёшки»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Никитина (УИ 398548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД