Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Венера Ильдаровна
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Конспект

коррекционно-развивающего занятия по теме :

«Цветик-семицветик» [/b]

Педагог-психолог: Давлетшина В. И.

ГКОУ «Детский дом» г. Орска Оренбургской области

2020 г.

Организационно-методическая информация

1. Тема образовательной деятельности: Конспект коррекционно-развивающего занятия по эмоциональному развитию детей «Цветик-семицветик»

2. Доминирующая образовательная область Социально-коммуникативное развитие

3. Виды деятельности детей

• Игровая («Игрушки»);

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

• Продуктивная (творческая продуктивная деятельность на развитие воображения и фантазии «Подарок»);

• Коммуникативная (приветствие «Доброе утро», «Я рада тебя видеть…», «Какое настроение у Саши» - создание положительных эмоций, сплочение детей для дальнейшего взаимодействия со взрослым и сверстниками; этюд «Цветик-семицветик», этюд для театрализации «Женя на Северном полюсе», «Веселье»;

• Двигательная (игры-имитации, упражнение: «Догонялки», «Ваза».

4 Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: беседа с детьми, с использованием наглядного демонстрационного материала

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

• Упражнение в создании образов

• Косвенное требование

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

Проблемная ситуация: как дети думают, какое желание загадает Женя, чтобы помочь мальчику;

Выбор: варианты способов достичь желаемой цели: помочь мальчику сделать так, чтобы он перестал хромать;

Ситуация успеха: поддержка различных способов оказания мальчику, предложенных детьми

5. Интеграция образовательных областей

• Познавательное развитие – формирование любознательности и познавательной мотивации, моделирование эмоциональных состояний;

• Речевое развитие – развитие речевого творчества;

• Художественно-эстетическое- стимулирование сопереживания персонажам художественной литературы;

6. Возрастная группа Старший дошкольный возраст дети 4-7 лет

7. Цель Создание условий для проявления произвольной саморегуляции и эмоциональной устойчивости у детей с особыми образовательными потребностями.

8. Задачи

Планируемые результаты

8.1 Формирование умения ориентироваться на собственные возможности в решении проблемных ситуаций

• С интересом познают эмоциональный мир во всем его многообразии;

• Способны узнавать эмоциональное состояние по схемам-пиктограммам, мимике, пантомимике;

Владеют приемами выражения различных эмоций: радости, страха, гнева, удивления используя различные средства выразительности, а также приемами снятия мышечного напряжения;

• Различают такие полярные понятия как «добро» и «зло»;

• Ориентируются на собственные возможности в решении проблемных ситуаций;

• Свободно общаются и взаимодействуют со сверстниками в процессе игровых ситуаций;

8.2 Развивать способности узнавать эмоциональные состояния по мимике, пантомимике

8.3 Воспитывать инициативность, уверенность ребёнка в собственных силах в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Затруднения могут возникнуть у детей в изображении эмоции страха. Этюд «Женя на Северном полюсе» Поэтому подготовка к изображению данной эмоции в мимике и пантомимике проходила поэтапно:

Мимическая разминка (страх переживаемый ребенком отображается во всех трех зонах лица) :

• Брови приподнимаются и опускаются, образуя горизонтальные морщины, располагающиеся в центральной части лба;

• Глаза широко раскрываются и выражают крайнее напряжение;

• Открытый рост с напряженными оттянутыми назад уголками.

Телесная разминка

Общий вид позы характеризуется такими чертами, как напряженный,

скованный, подавленный. Голова втянута в плечи.

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Литературный ряд: произведение Катаева В. П. «Цветик-семицветик»

Изобразительный ряд: картинки с изображением всех этапов развития сюжета;

Музыкальный ряд: музыка для обыгрывания этюдов и упражнений к слайдам;

Материалы и оборудование: компьютерная презентация, атрибуты для проигрывания психологических этюдов и упражнений

11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты воспитателем В режимные моменты по просьбе психолога воспитатель осуществлял следующую деятельность:

1. Чтение художественной литературы

2. Изображение образов средствами художественной выразительности;

3. Драматизация сказок и произведений с акцентом на изображение героев в мимике и пантомимике.

Основная часть

Вводная часть

1.1

Введение в тему. Мотивация деятельности детей Приветствие гостям - словесная игра «Доброе утро», «Я рада видеть тебя…». Психолог вместе с детьми приветствует гостей, а затем друг друга, узнает у кого какое настроение

3 мин

1.2 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Для того, чтобы оказаться в этой сказке детям придется проявить смекалку, находчивость, храбрость, преодолеть страх, загадать самые сокровенные желания 2 мин

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Психолог вместе с детьми вспоминает сказку, с которой познакомились дети на предыдущем занятии : автор, герои, сюжет, вывод («Русалочка» Г. Х. Андерсона).

Знакомит с новой сказкой «Цветик-семицветик» Катаева В. П. 3 мин

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Психолог предлагает детям изображать по ходу сказки образы в мимике и пантомимике, прочувствовать как трудно находиться в состоянии злости, раздражения или страха как напряжено лицо, все тело. После проигрывания этюдов, психолог проводит телесно-мышечную релаксацию для снятия напряжения и предлагает детям поразмышлять (беседа) о том, почему Женя загадывала желания только для себя и только когда остался один лепесток решили помочь мальчику. 15 мин

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Психолог вместе с детьми решают загадать свои желания. Психолог отмечает, что желания можно загадать для себя, для близких, для всех людей, живущих на нашей планете. 7 мин

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Психолог спрашивает у детей, удалось ли достичь цели: сделать так, чтобы девочка Женя стала доброй и загадала желание не для себя, а для другого; какое упражнение было самым интересным, какое показалось трудным. 3 мин

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста 13 июля. День цветика – семицветика на МААМ. Вашему вниманию представляю мастер – класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Мастер-класс по оригами к Дню дошкольного работника «Цветик-семицветик» с детьми 5–6 летМастер-класс по оригами к Дню дошкольного работника «Цветик-семицветик» с детьми 5–6 лет 27 сентября отмечается профессиональный праздник – День дошкольного работника. В нашем учреждении сложилась традиция в этот день поздравлять.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Цветик — семицветик» для старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению аппликации «Цветик — семицветик» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. ковров владимирская обл. Много.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 19:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД