Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта «Перелетные птицы»

Игумнова Оксана
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта «Перелетные птицы»

Цель: коррекция и развитие познавательных процессов с учетом индивидуальных и физиологических особенностей детей.

Задачи:

расширение представлений об окружающем мире;

развитие зрительного и слухового восприятия; произвольного внимания;

развитие элементарных математических представлений;

развитие связной речи;

развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:

картинный материл: сюжетная картина «Весна», изображения перелетных птиц, скворечника, гнезда птицы;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта „Перелетные птицы“» размещена в разделах

рисунок со схематическим изображением птицы, разрезанный на 4 части по вертикали; CD-плеер, CD-диск; игрушка «Мама утка с утятами»; зёрна кукурузы; разноцветные блюдца; пособие «Гнездо птички».

Ход занятия.

Дефектолог: — У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними:

Дети: - Здравствуйте.

— Посмотрите на картинку. Растаял снег, появляется зеленая травка, потеплело — это значит, что закончилась зима, и наступило какое время года? — Весна.

— Весной к нам из теплых краёв возвращаются перелетные … птицы.

— Правильно! А теперь посмотрите на эти три картинки, на них изображены перелетные птицы. Давайте назовем их.

— Скворец, гусь, утка.

— Какие голоса издают гусь и утка?

— Гусь гогочет «Га-га-га», утка крякает «Кря-кря».

— Скажите, что едят птички?

— Зернышки, гусениц, червячков, паучков.

(Появляется игрушечная утка с утятами, которая просит накормить её утяток зернышками, по 3 каждому).

— Давай мы накормим утяток зернышками, как просила мама утка.

Дети раскладывают зерна кукурузы на цветные блюдца, отсчитывая по три.

— У всех утяток по три зернышка?

— Нет (да).

— Возьмите столько, чтобы у всех стало поровну.

Дети докладывают недостающие зерна.

— Сейчас наши ладошки и пальчики будут превращаться в червячков и паучков. Учитель-дефектолог вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику. Пальчиковая игра «Червячки»

Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает

Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)

Головой она кивает,

Каркает: «Вот и обед!»

Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх

Глядь - разводим руками, а червячков уж нет!

Дефектолог:

— А теперь посмотрим на нашу весеннюю картину. На ней есть цветок, кустик, солнце, скворечник. Кто же может жить в этом домике?

— Скворец (птичка).

— Правильно! Давайте сложим скворца из разрезных картинок по образцу.

Дети выполняют задание.

— Назовите части тела птицы.

— Голова, туловище, хвост, крылья, клюв, глаз.

— Покажите, где голова, хвост, клювик, туловище, глаз

Учитель-дефектолог предлагает детям поиграть в игру «Птицы — звери».

— Когда назову птицу, машем руками, как птица крыльями. Когда назову зверя, шагаем.

— Скворечник для скворца делает человек. А, как мы называем домик, который птичка сама делает?

В случае затруднения с ответом показывается изображение гнезда.

— Гнездышко.

— Вы хотите увидеть настоящее гнездышко птички с яичками?

— Да! (Нет.)

— Давай его рассмотрим. Из чего оно сделано?

— Из веточек и травы.

— Какая форма у гнездышка?

— Круглая.

— А что в гнезде?

— Яички и перышки.

— Какие яички?

— Маленькие, пестрые.

— А перышки?

— Легкие, теплые.

Дефектолог:

— Сегодня мы играли, складывали картинку, увидели настоящее гнездо птицы : что вам больше всего понравилось или запомнилось?

— Гнездо птички с яичками, картина со скворцом, мама утка с утятами.

— Вы сегодня очень постарались!

Публикации по теме:

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта «Перелетные птицы»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 07:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД