МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ

Светлана Михайловна Овсянникова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ

КОНСПЕКТ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

«ИГРЫ С МИШУТКОЙ»

для детей раннего дошкольного возраста

в период адаптации к ДОУ

Цель занятия: повышение адаптационных возможностей детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, снятие эмоционального, мышечного напряжения, профилактика дезадаптации.

Задачи:

помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к дошкольному учреждению;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ» размещена в разделах

снизить уровень тревожных переживаний у детей;

способствовать получению положительных эмоций совершенствуя зрительно-двигательную координацию;

способствовать развитию навыков общения со сверстниками.

Ожидаемые результаты:

снижение частоты проявлений тяжелых эмоциональных состояний (повышенной тревожности, тяжелой формы адаптации);

благоприятное вхождение детей в новую для них социальную среду, умение справляться со стрессовой ситуацией.

Материалы: мягкая игрушка медвежонок; шишки разного размера (большие и маленькие, гуашь желтого цвета, лист с изображением банки для каждого ребенка, кисточка; накидка из прозрачной ткани для игры «Прятки».

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте ребята! Мы с вами сегодня пойдем в гости.

Комплексная игра «Шагаем по дорожке»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (шагают под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

А в лесу растут большие и маленькие деревья (тянемся вверх и приседаем)

Вот подул ветер (дуем ртом)

И веточки на деревьях закачались (раскачивание поднятых рук)

Психолог: На полянке за кустом я увидела чей-то дом. В доме мишка живет, он ребят к себе зовет. Мы пришли в гости к маленькому медвежонку, его зовут Мишутка. Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка!

Мишутка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишутка!

Психолог: Мишутка хочешь поиграть с ребятами?

Мишутка: Очень хочу!

Психолог: Ребята, давайте поиграем с Мишуткой!

Логоритмическая Игра «Мишка»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ! (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Психолог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер).

Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию).

А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.

Подвижная игра «Прятки»

(Дети накрываются прозрачной тканью).

Мишутка: Я хожу, хожу, хожу.

Деток я не нахожу.

Ну куда же мне пойти,

Чтобы деток мне найти.

Что же это за гора?

Да шевелится она! (подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются).

Игра проводится 3 раза.

Мишутка: Ребята, спасибо вам, мы так весело поиграли! Ой, кто же это так рычит?

Психолог: Да это живот твой наверно есть просит.

Мишутка: Да, я проголодался.

Психолог: Дети, а что любит Мишутка кушать?

Если дети не называют, психолог называет сама (мёд).

Психолог: У меня есть вот такие баночки для меда нужно их раскрасить. Какого цвета мед? (Ответы детей). Правильно, желтого: Давайте раскрасим так, чтобы ни одна капля мимо банки не упала! Дети закрашивают банку желтой краской и дарят свои рисунки Мишутке.

Психолог: Молодцы, ребята! Мишутка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, и в прятки, и медом его угостили. Мишутке всё понравилось, и он решил вас угостить печеньем.

Сюрпризный момент: угощение.

Рефлексия:

Ребята, у кого мы были с вами в гостях?

В какую игру играли с Мишуткой?

А что мы Мишутке подарили?

А чем он нас угостил?

Вам понравилась в гостях у Мишутки?

Психолог: Давайте скажем Мишутке «Спасибо» и «До свидания!».

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий» Цель: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть.

Онлайн методическое обьединение «Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей»Онлайн методическое обьединение «Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей» Онлайн методическое обьединение " Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ".

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 12:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД