МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ «Профессии»

Маргарита Арапова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнять и систематизировать знания и умения детей по познавательному развитию и лексико-грамматического строя речи по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

• уточнять представления детей о труде людей разных профессий;

• уточнять и активизировать словарь по теме.

• упражнять в составлении рассказов;

• закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные инструменты – орудия труда.

Коррекционно – развивающие :

• развивать мелкую и общую моторику;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ „Профессии“» размещена в разделах

• развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление через дидактические игры;

• развивать память, мышление, связную речь.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности, взаимопонимания.

Предварительная работа.

Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий. Чтение и обсуждение стихотворения «Кем быть?». Дидактические игры: «Кем быть», «Все профессии», «Что кому надо для работы».

Оборудование: мультимедийная презентация «О профессиях в загадках», мультимедийная дидактическая игра «Кому, что надо для работы», схема составления описательного рассказа, мягкая игрушка – Незнайка, мяч, ноутбук.

Ход ЗАНЯТИЯ.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Дефектолог приглашает детей встать в круг крепко взяться за руки и громко дружелюбно поздороваться друг, с другом.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Дефектолог: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Поздоровайтесь с ним! (дети здороваются в произвольной форме). Незнайка живет в Цветочном городе и у него много друзей. Но все друзья Незнайки чем – то заняты : Знайка – всех учит, Винтик и Шпунтик – ремонтируют машину, а известный доктор «Пилюлькин» – лечит жителей этого города! У всех друзей Незнайки есть ПРОФЕССИЯ! А Незнайка даже не знает, что такое профессии и для чего они нужны. Ребята! Незнайка просит вас помочь ему и рассказать о профессиях все, что вы знаете! Согласны? Тогда, как всегда перед занятием мы проведем небольшую разминку.

Мы с незнайкой в путешествие идем! (становимся и идем паровозиком)

Вот река, мы ее по мостику перейдем! (идем по канату или корригирующей дорожке).

А теперь посмотри, и по кочкам вперед скачи! (быстро передвигаемся по лежащим на полу обручам)

Вот, какие, мы с вами, ребята МОЛОДЦЫ!

Дети садятся на стульчики.

Дефектолог: Ребята! Рассказать Незнайке о профессиях нам поможет наш «Волшебный экран». Внимательно послушайте загадку и скажите, о какой профессии идет речь?

Показ презентации о профессиях : загадка о профессии «ПОВАР».

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дети: Повар!

Дефектолог: : Ребята, что делает повар?

Дети: Повар готовит еду.

Дефектолог: Правильно! Мы сейчас тоже будем поварами и поиграем в игру: «Что делают».

я буду вам кидать мяч и называть инструменты, которые нужны повару для работы, а вы мне будете кидать обратно мяч и называть действия, которые с ними совершают.

Ножом – режут;

Ложкой - едят;

На сковороде – жарят;

В кастрюле – варят;

Дефектолог: Молодцы, ребята! Нашему повару очень понравилось, как играл Леня, поэтому он получает от повара подарок – медаль. А мы продолжаем наш рассказ о профессиях. (Дети садятся возле волшебного экрана).

Показ презентации о профессиях : загадка о профессии «ВРАЧ».

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает…

Дети: Врач!

Дефектолог:Ребята, что делает врач?

Дети: Врач лечит людей.

Дефектолог:Правильно! А оставаться всегда здоровыми нам поможет дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика:

Дети садятся на пол, спина прямая, ноги вместе. Прямые руки расставлены в стороны, параллельно полу, кисти сжаты в кулаки, кроме больших пальцев, вытянутых во вне. Со вздохом поворачиваем руки большими пальцами в верх, с выдохом – вниз. (2 раза). Руки вытягиваем вперед, и большие пальцы поворачиваются в такт дыхания направо и налево. (2 раза).

Дефектолог: Молодцы, ребята! Теперь мы будем всегда здоровы!.

Речевое упражнение «Составь описательный рассказ по схеме».

Дефектолог: Хорошо мы отдохнули! А сейчас продолжим наш рассказ о профессиях. Пойдем к нашему другу «Волшебному экрану».

Показ презентации о профессиях : загадка о профессии «УЧИТЕЛЬ».

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок.

Дети: Учитель!

Дефектолог: что делает учитель?

Дети: учитель учит детей!

Дефектолог: Правильно, ребята! И сейчас мы с вами будем учителями. Послушайте внимательно предложения и если услышите неправильное слово – исправьте его.

Речевое упражнение «Произнеси слово правильно».

Повар приготовил вкусный Дуб (суп).

К больному пришёл Грач (врач).

Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).

Швея сшила плаЧ (плащ).

Дефектолог: продолжаем, слушаем внимательно загадку.

Показ презентации о профессиях : загадка о профессии «ПАРИКМАХЕР».

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

Дети: Парикмахер!

Дефектолог: : Молодцы, ребята! Что делает парикмахер?

Дети: парикмахер стрижет и причесывает людей.

Дефектолог: Правильно. А знаете, почему парикмахер умеет красиво стричь и причесывать? Потому что он часто выполняет гимнастику для пальчиков!

И я вас сейчас приглашаю сделать пальчиковую гимнастику «Знаю все профессии».

Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных. (соединяем пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, моляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель… (загибать пальцы)

Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх.)

И следующее наше задание называется «Подскажи словечко»

Дети подсказывают слова, заканчивая стихотворение.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).

Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).

С огнем бороться мы должны.

Мы смелые работники.

C водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? – … (пожарники).

Я бы летчиком-пилотом

Непременно стать хотел,

Я тогда на самолете

До Москвы бы … (Долетел).

В небо синее пилот поднимает… (самолет).

Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).

Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти он принес механический… (насос).

Чтоб не мокли люди под дождем

Кровельщик железом покрывает… (дом).

Летят опилки белые, летят из-под пилы:

Это плотник делает рамы и… (полы).

Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).

На глазах у детворы крышу красят. (маляры).

Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра).

Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра).

Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц. (дрессировать).

Южных рыбок нам привёз, юнга будущий. (матрос).

Дефектолог: А сейчас я предлагаю вам ответить на следующие вопросы.

Дети должны ответить на вопрос-действие и назвать представитель какой профессии выполняет это действие:

• Кто варит обед?

• Кто строит дом?

• Кто поет песни?

• Кто лечит детей?

• Кто шьет одежду?

• Кто рисует картины?

• Кто летает в космос?

• Кто водит машину?

Заключительная часть

Дефектолог: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о профессиях. Давайте вспомним, о каких профессиях вы сегодня рассказывали Незнайке?

Дети называют поочередно профессии, дефектолог уточняет, кто что делает и какие предметы нужны для работы.

Дефектолог: Ребята! Незнайка тоже вас благодарит за такой интересный рассказ о профессиях и приготовил сюрприз!

Детям раздаются раскраски о профессиях.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ «Профессии»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 10:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Арапова (УИ 405451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД