Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Шкатулка добрых сюрпризов» с элементами арт-терапии

ольга слухова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Шкатулка добрых сюрпризов» с элементами арт-терапии

Цель:

- способствовать взаимодействию и общению между ребенком и родителями, налаживанию взаимоотношений между детьми;

- создавать положительный эмоциональный настрой детей;

- развивать речь, творческое воображение, концентрацию внимания;

- способствовать снятию мышечного напряжения;

- побуждать к познавательным действиям;

- воспитывать культуру поведения, доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Шкатулка добрых сюрпризов“ с элементами арт-терапии» размещена в разделах

Материал к занятию: шумовые музыкальные инструменты, фонарик, свечи, гипсовые фигурки, краски, кисточки, салфетки, подставки, ящик, «волшебная палочка», чашки, чай, печенье.

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года» «Май. Сияющие ночи», «Вальс цветов», В. Шаинский «От улыбки», «Мамонтенок».

Ход занятия

1. Вступительная часть.

Приветствие.

По сигналу колокольчика дети и родители становятся в круг. Психолог здоровается со всеми детьми по очереди: «Добрый день Илюша! Добрый день хороший! Мы похлопаем в ладоши, добрый день Илюша!

Сегодня у нас занятие будет необычным! Я за вами очень скучала и рада, что мы сможем поговорить.

Любите ли вы подарки? Да, подарки любят все, и взрослые, и дети. Давайте подарим друг другу самую светлую, теплую, нежную улыбку! Дети и взрослые улыбаются друг другу.

2. Основная часть.

2.1. Песня в кругу.

(Дети садятся на стульчики вместе с родителями в круг)

Я приготовила для вас еще замечательный подарок - веселую песенку! О ком песенка угадайте загадку:

С хвостиком и с ушками?

У кого лапки с подушками?

Наступает, никто не слышит.

Берегитесь серые мышки

- А теперь выберите себе музыкальный инструмент, который вам поможет хорошо петь и послушайте как он звучит (дети по очереди демонстрируют звук музыкального инструмента)

Исполняется песня - этюд «Сидит котик на воротах» (выражение удовольствия, радости)

После выполнения песенки детям предлагается обменяться музыкальными инструментами и еще раз спеть.

- Спасибо дети, вы хорошо играли и пели песню о котике, и все были такие замечательные, как котята.

2.2. Упражнение - релаксация «Ночь»

Психолог предупреждает детей о том, что наступает ночь, нужно взять подушечку и прилечь на ковер. Выключается свет и зашториваются окна, включают фонарик и зажигают свечи, звучит приятная музыка П. И. Чайковского «Май. Сияющие ночи». На пробуждение звучит музыка «Вальс цветов»

Реснички опускаются.

Веки закрываются.

Сном волшебным засыпаем

И во сне отдыхаем.

Греет солнышко в это время,

Ручки и ножки теплые у нас.

Хорошо нам отдыхать.

(дети рассматривают лучик фонаря, слушают приятную музыку, отдыхают).

Но время уже вставать,

Свечи задувать,

Потянулись, улыбнулись!

(постепенно поднимаются и задувают свечи).

2.3. Упражнение «Надувайся пузырь»

Упражнение повторяется 3-4 раза.

- А теперь, еще один веселый подарок - веселая игра «Надувайся пузырь»

Дети вместе с родителями становятся в круг, взявшись за руки и говорят слова:

Надувайся пузырь,

Надувайся большой

Но не лопайся.

(имитируют надувание воздушного шарика).

2.4. Творческая часть

2.4.1. Арт – терапевтическое упражнение «Раскрась цветок»

Психолог предлагает детям и родителям подойти к столу, выбрать фигурку - медальон, чтобы потом разрисовать ее красками.

Дети и родители разрисовывают фигурки цветочков красками (вдевают шнурок в фигурку медальона). Во время выполнения работы звучит веселая музыка В. Шаинского.

Давайте подарим своим родителям, а родители вам медальоны. Это приятный сюрприз для вас всех.

3. Свободные игры.

Цель: побуждение к познавательным действиям

Организация игр и взаимодействие детей друг с другом (возможно участие взрослых). Стимулирование использования предметов и игрушек

Чаепитие.

Цель: развитие навыков самообслуживания и свободного общения.

Сервировка стола, чаепитие в сопровождении непринужденного свободного общения.

4. Заключительная часть.

Прощание.

Цель: воспитание культуры поведения, развитие чувств и положительных эмоций.

Психолог прощается с детьми и родителями прощальными словами и песенкой «До свидания дружок!» и использует прощальные жесты.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Шкатулка добрых сюрпризов» с элементами арт-терапии
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 11:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД