Получи документы

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения в подготовительной группе «Помощники»

Мария Лобановская
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения в подготовительной группе «Помощники»

Цель:

Закрепление знаний полученных на занятиях в течение учебного года.

Задачи:

Коррекционные:

закрепить умения на ощупь определять и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, трапеция, ромб;

закрепить навыки графического обозначения направления, завязывание узелков и бантиков; продолжать развивать зрительно-моторную координацию, зрительное и слуховое внимание.

Обучающие:

закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах (деревья, птицы, ягоды, цветы, домашних животных и их детенышей

Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения в подготовительной группе „Помощники“» размещена в разделах

Развивающие:

развивать мелкую моторику, творческое воображение, логическое мышление, внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Воспитательные:

воспитывать сопереживание, желание прийти на помощь.

Оборудование: листы в клеточку, ручки, цветные шнурки, клубочки ниток, геометрические фигуры, картинки с домашними животными и их детенышами.

Ход занятия:

I Организационный момент

Педагог проводит игру в кругу:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

II Вводная часть

Педагог: Ребята, сегодня мне позвонила Красная шапочка и попросила помочь её бабушке. Сама Красная шапочка приболела, поэтому не может её навестить. Поможем Красной шапочке?

Дети: Да.

Педагог: Скажите, пожалуйста, а что мы с собой должны взять?

Дети: Подарки.

III Основная часть

1. Графический диктант

Педагог: Правильно. Давайте мы с вами приготовим подарки для бабушки. Садитесь, ребята за столы. Сейчас мы с вами нарисуем рисунок по клеточкам. Возьмите карандаши и поставьте их на красную точку. Слушайте внимательно и выполняйте задание правильно.

5 клеточек вниз,1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз,1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево.

Педагог: Что же у нас получилось?

Дети: Стул

Педагог: Точно. Думаю, что наши подарочки понравятся бабушке.

2. Завязывание узелка и бантика

Педагог: Теперь сворачиваем листочек в трубочку и обвязываем её цветным шнурком. Сначала завязываем узелок, затем бантик.

3. Дидактическая игра «Назови одним словом»

Педагог: Дорога к бабушке проходит через лес. Чтобы нам было не скучно идти, сыграем в игру «Назови одним словом».

Тюльпан, роза, фиалка, лилия – цветы

Белка-заяц-лиса-волк - это животные;

Жук-пчела-бабочка-кузнечик - насекомые;

Воробей-галка-ворона-синица - птицы;

Берёза-осина-сосна-дуб – деревья

4. Зрительная гимнастика

Педагог: Давайте присядем на полянку и выполним зрительную гимнастику. Не забудьте снять очки и положить их на пенек.

Дети по очереди называют зрительные упражнения и выполняют их (голову держим неподвижно, смотрим вверх, вниз, вправо, влево; моргаем; здороваемся с носиком; гладим закрытые глазки указательными пальцами; глазами рисуем прямоугольник, треугольник, круг; пальминг; зажмуриваем глаза)

Педагог повязывает платок на голову (превращается в бабушку)

Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие. (Исэнмесез, балалар.)

Дети: Здравствуйте. (Исэнме, эби)

Бабушка: Давайте знакомиться. Назовите свою фамилию и имя.

Дети представляются.

Бабушка: Как называется ваш город, ребята?

Дети: Елабуга

Бабушка: А детский сад?

Дети: «Семицветик»

Бабушка: Как группа называется?

Дети: «Фантазеры»

5. Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

Бабушка: Молодцы, всё вы знаете. Хорошие мои, а сможете ли вы угадать на ощупь, кто у меня в мешочке прячется? Попробуем?

Дети узнают кота на ощупь.

Бабушка: Здорово. Скажите, кого обычно ловит кот?

6. Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Бабушка: Правильно, мышку. А я знаю пальчиковую гимнастику про мышку. Повторяйте, ребята.

Шустрая мышка перчатку нашла. Раскрыть ладошки, пальцы растопырены, поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Гнездо в ней устроив, сложить ладони «ковшиком».

Мышат позвала, сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест.

Им корочку хлеба дала покусать, кончиком большого пальца поочередно постучать по кончикам остальных пальцев.

Погладила всех и отправила спать. Большим пальцем гладить остальные пальцы скользящим движением от мизинца к указательному. Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку.

7. Мотание клубочков

Бабушка: Пока мы с вами играли, мой котенок Мияу размотал все мои клубочки! Помогите мне, ребята, смотать их обратно.

Дети проходят за столы и сматывают клубочки

8. Дидактическая игра «Найди детеныша»

Бабушка: Спасибо вам большое за помощь. Ребята, у меня ещё одна беда приключилась. Все животные в сарае перепутались! Надо каждому животному найти своего детеныша. Возьмите каждый по картинке животного, подберите им детеныша.

Дети называют животное и его детеныша

9. Чтение по слогам

Бабушка: Отлично. Как быстро вы справились с заданием. Ребята, я сегодня на доске записала то, что надо купить в магазине. А очки потеряла. Помогите прочитать. Первый слог МО (читают дети, второй ЛО, третий КО

Какое слово получилось?

Дети: молоко

Бабушка: Спасибо вам мои помощники. Рэхмэт, балалар. Я вам дарю трафареты разной формы. Скоро стемнеет. Вам пора возвращаться обратно в сад. До свидания, ребята. Приходите ещё в гости.

Дети уходят в детский сад.

Педагог: Дорогие мои, ребята, вы очень хорошо справились со всеми поручениями, оказали помощь бабушке. Надеюсь, что дома родителям вы обязательно расскажите о сегодняшнем путешествии.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне. Задачи: Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения в подготовительной группе «Помощники»
Опубликовано: 12 января 2020 в 21:43
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД