Получи документы

Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшей группы «Страна умных игр»

Маргарита Арапова
Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшей группы «Страна умных игр»

Длительность: 25 минут.

Форма проведения: групповая.

Цель: Продолжать учить детей играть в дидактические игры.

Задачи:

Обучающие

- продолжать расширять знания детей о предметах, их признаках;

- продолжать сравнивать, группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов;

-Закрепить умение детей классифицировать предметы по существенным признакам.

-Продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы человека и уметь показывать её.

Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшей группы „Страна умных игр“» размещена в разделах

-Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.

-Закреплять умение детей в счете предметов на ощупь.

-Закреплять навык детей в употреблении грамматических конструкций чей? чья? чьё?

Коррекционно – развивающие :

- развивать зрительное, слуховое внимание и память;

- развивать наглядно-образное мышление и связную речь;

- развивать мелкую моторику, координацию движений;

-развивать познавательный интерес;

-снятие психо - эмоционального напряжения.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение в общении со взрослыми;

- формировать положительную мотивацию на занятиях;

- формировать положительную самооценку ребенка.

Методы:

Игровые: мотивация, пальчиковая гимнастика, дидактические игры;

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: рассматривание образцов для выполнения задания.

Практические: выполнение задании.

Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика.

Планируемые результаты:

Предметные: научится играть в дидактические игры.

Метапредметные:

- коммуникативные: объяснять содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью уточнения знаний дидактических игр;

- регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- познавательные: наблюдать и анализировать языковые явления, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания.

Личностные: формировать положительную мотивацию к повторению материала; формировать положительную самооценку детей.

Оборудование: 6 лепестков ромашки, материал к каждой дидактической игре, цветные восковые мелки, широкая полоска бумаги.

Перед занятием дефектолог раскладывает лепестки ромашки по всей группе.

Дефектолог: Ребята, посмотрите, сегодня я нашла серединку от цветка. Как вы думаете, от какого цветка? (Если дети затрудняются, дефектолог им помогает.)

Дефектолог: Правильно, это от ромашки. Ромашка растеряла свои лепестки. Какого цвета лепестки у ромашки? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы ромашка стала красивой? (Да) Тогда давайте поищем лепестки ромашки.

Дефектолог: Ребята, а на серединке, что – то написано, давайте я вам прочту. «Ребята, для того, чтобы собрать ромашку, нужно отправиться в «Страну умных игр» и поиграть в интересные и умные игры». Вы согласны отправиться в «Страну умных игр»? (Да) А вы любите играть в игры? (Да) А какие игры вы любите? (Ответы детей) Тогда отправляемся в «Страну умных игр». А на чем мы туда отправимся, догадайтесь сами.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Дефектолог: Молодцы, ребята! В «Страну умных игр» мы отправляемся на поезде.

Дети встают друг за другом и поют песню «Поезд»

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу бежит паровоз,

В волшебные страны ребят он повез.

Дефектолог: Вот мы и приехали в «Страну умных игр». Давайте здесь поищем лепестки ромашки.

Дети находят первый лепесток и отдают дефектологу.

Дефектолог: Ребята, здесь написано задание: «Рассмотрите карточки и назовите лишний предмет».

Игра «Что лишнее»

Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы по существенным признакам.

Детям раздаются карточки, на которых изображены 4 предмета. Дети должны определить, какой предмет лишний и почему. Например: Лишний апельсин, потому что это - фрукт, а огурец, помидор, лук это - овощи.

Дефектолог: Молодцы, выполнили задание. Давайте еще поищем лепестки. (Дети находят еще один лепесток).

Дефектолог: читает задание: «Скажи слова наоборот»

Игра «Наоборот»

Цель: активизация словаря антонимов.

Дефектолог: говорит детям слово, а они отвечают противоположные : большой – маленький, толстый – тонкий, широкий – узкий, далекий – близкий, мягкий – твердый, кислый – сладкий, грязный – чистый, жарко – холодно.

Дефектолог: Молодцы, ребята! Давайте еще поищем лепестки.

Дети находят лепесток, дефектолог читает задание.

Дефектолог: «Покажите, что изображено на карточках»

Игра «Замри»

Цель: продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы человека и уметь показывать ее.

Дефектолог показывает детям карточку и говорит: «Раз, два, три – замри», дети замирают в той позе, которая изображена на карточке.

Дефектолог: Молодцы, ребята!

Дети находят еще один лепесток, дефектолог читает задание.

Дефектолог: «Поиграйте с пальчиками»

Пальчиковая игра «Ладошки»

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу,

И вытягивать начну.

Поздороваюсь с ним крепко

Пальчик в пальчик их сложу.

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Дефектолог: Давайте поищем еще один лепесток.

Дети находят лепесток, дефектолог читает задание.

Дефектолог: «Сложите картинку»

Игра «Сложи картинку»

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.

Дефектолог раздает конверты, в которых лежат разрезные картинки, после слов: «Раз, два, три – собери» дети садятся за столы и собирают картинку. После того, как картинка собрана, дети должны назвать, что изображено на картинке.

Дефектолог: Молодцы! Наша ромашка почти уже собрана. Давайте найдем еще один лепесток. Задание: «Расскажи о чудо – птице».

Игра «Чудо – птица»

Цель: закреплять навык детей в употреблении грамматических конструкций чей? чья? чьё?

Дефектолог показывает иллюстрацию с изображение «Чудо – птицы».

Дефектолог: Посмотрите, какая необычная птица. Давайте на нее посмотрим. Каких птиц она вам напоминает? Чья у нее голова?

Дети: Курицы.

Дефектолог: Значит, голова у нее какая?

Дети: Куриная.

Дефектолог: А чья шея?

Дети: Лебедя.

Дефектолог: Значит, шея какая?

Дети: Лебединая.

Дефектолог: А еще какие части тела и от каких птиц у нашей необычной птицы?

Дети: Хвост ласточкин. Ноги от утки. Туловище от снегиря.

Дефектолог: Молодцы, ребята! Рассказали о «Чудо – птице». А теперь давайте лепестки ромашки присоединим к серединке.

Дефектолог помогает детям собрать ромашку.

Дефектолог: Ребята, пока мы выполняли задания, на небе появились тучки, стало пасмурно и у нас сразу поменялось настроение (хмурятся). Но что же делать, давайте прогоним тучи – раздвинем их руками («раздвигают» руками). Не уходят тучи. Давайте подуем (дуют). Не уходят. Давайте погрозим пальчиком: «Ну–ка, убирайтесь тучи! Испугались тучи и разбежались. Появилось солнышко и нам стало радостно, весело (улыбаются, смеются, теперь можно отправляться назад на поезде.)

Дети становятся друг за другом, поют песню «Поезд», оправляются назад.

Заключительная часть

-Ребята, какое у нас было занятие?

- Что мы делали на занятии?

-В какие игры играли?

-Кто будет играть дома с родителями?

Все молодцы!

Публикации по теме:

«День защитника Отечества встречает вся страна!» — сценарий утренника для детей старшей группы«День защитника Отечества встречает вся страна!» — сценарий утренника для детей старшей группы Под торжественную музыку в зал входят девочки, усаживаются на стульчики. Девочка:- Дата есть особого значения- сыновей отважных день рождения.

«Деревня Малюткино. Ситцевая страна». Коллективная работа детей старшей группы«Деревня Малюткино. Ситцевая страна». Коллективная работа детей старшей группы Сегодня я познакомлю вас с еще одной деревней Ситцевой Страны. Эту деревушку и бесподобные стихи о ней вы уже могли видеть в последней.

Мастер-класс «Коллективная работа детей старшей группы «Ситцевая Страна. Остров Буян»Мастер-класс «Коллективная работа детей старшей группы «Ситцевая Страна. Остров Буян» Отсчитывает последние деньки учебный год, впереди- яркое, солнечное, теплое (будем надеяться, полное бабочек, цветов и хорошего настроения.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество» Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (6 класс) Тема: «Народное творчество» Цель: познакомить детей.

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна»Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна» Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности,.

Сценарий развлечения по ПДД «Страна правил дорожного движения» для детей старшей группы Мощенко А. Т. Развлечение по ПДД "Страна правил дорожного движения" для детей старшей группы. Цель: пропаганда основ безопасного поведения.

Сценарий выпускного праздника «Волшебная страна детства» для детей старшей группы Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и гости! Сегодня праздник не простой, Ребят мы провожаем в школу. Они уходят в первый класс. Родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшей группы «Страна умных игр»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 11:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД