МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Корзина с фруктами»

Инна Иванова
Конспект занятия по аппликации «Корзина с фруктами»

«Корзина с фруктами»

Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации с нетрадиционной техникой.

Задачи:

• Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путем сминания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Корзина с фруктами“» размещена в разделах

• Развивать у детей эстетические способности, умение чувствовать и понимать художественный образ натюрморта.

• Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.

Словарная работа: натюрморт, витамины, овощи, фрукты, картины, художники.

Демонстрационный материал: образец корзины, письмо от Айболита, ноутбук, проектор.

Раздаточный материал: муляжи фруктов, шаблоны: банан, апельсин, яблоко, виноград, груша, лимон салфетки красного, оранжевого, желтого, зеленого цвета, клей, кисточки, клеенки.

Подготовка педагога к образовательной деятельности:

-изучение методической литературы;

-подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы и возраста детей;

-изготовление пособий.

Предшествующая работа:

• Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.

• Рисование, лепка, аппликация фруктов.

• Заучивание стихов и загадок о фруктах.

• Раскладывание различных вариантов композиции натюрмортов.

• Игры «Составь натюрморт», «Подбери краски, которые художник использовал в своей картине», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Угадай по запаху».

• Беседа на тему “Чем полезны фрукты для моего организма?”.

Методы и приемы по уходу образовательной деятельности:

- Организационный момент: важное письмо;

- художественное слово: загадка;

- проблемная ситуация: как помочь доктору и медвежатам?

- решение проблемной ситуации;

- рассматривание натюрмортов (ИКТ);

- продуктивная деятельность;

- подведение итогов.

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад, почтальон принес важное письмо, а от кого вы поймете, если отгадаете загадку:

Человек немолодой

С усами и бородой.

Любит ребят,

Любит зверят.

Симпатичный на вид,

А зовется ….

Дети: Это письмо от доктора Айболита.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: он доктор, лечит зверей.

Воспитатель: Это письмо Айболит прислал из Крайнего Севера, он лечил там белых медвежат. Как вы думаете, а чем он их лечил?

Дети: лекарствами, делал уколы…

Воспитатель: Медвежата конечно выздоровели. Но теперь медвежатам необходимы витамины. А где много витаминов?

Дети: В фруктах и овощах.

Воспитатель: Доктор рассказал медвежатам все о фруктах, а показать их не смог. Почему?

Дети: Потому что фрукты не растут на Севере.

Воспитатель: Совершенно верно. Вот и просит вас, доктор, сделать фрукты и прислать медвежатам. Поможем Айболиту? Как? Из чего?

(Ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: Предлагаю создать свой натюрморт из фруктов и отправить на Крайний Север медвежатам? А что такое натюрморт?

(Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Картины на которых изображены фрукты, овощи, цветы и предметы быта называются натюрмортом.

Воспитатель: Рассмотрим натюрморты известных художников.

Презентация

Воспитатель: Полюбуемся картинами. Какое богатство плодов. Какое разнообразие.

(Дети рассматривают натюрморты)

Воспитатель: Что вы видите на картине?

Дети: перечисляют …

Воспитатель: Где лежат фрукты?

Дети: в корзине, на столе

Воспитатель: Какие фрукты лежат на переднем плане?

(Ответы детей)

Какие фрукты художник расположил справа? А какие слева?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие краски использует художник, чтоб показать красоту фруктов?

Дети: красный, зеленый…

Воспитатель: Художник использует яркие и теплые тона. Видно, что фрукты сочные и в них много витаминов.

Воспитатель: Мы тоже попробуем создать свой натюрморт. Сделаем большую коллективную работу. Прошу занять места.

Воспитатель: Сделаем фрукты из салфеток для медвежат и положим их в корзину-панно. На столе расположен необходимый материал.

Этапы работы:

- Каждый из вас выберет шаблон фрукта и подберет соответствующие по цвету салфетки;

- чтобы сделать какой-либо фрукт (показ готового шаблона, обрываем салфетку на две половинки и сминаем поочередно половинки пальцами, формируя из нее «шарик»;

- изготавливаем много таких «шариков» и кладем на тарелочку;

- намазываем шаблон клеем и приклеиваем «шарики» плотно друг к другу.

(Во время самостоятельной работы оказываю детям индивидуальную помощь в случае затруднения).

3. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Разместите фрукты, там, где пожелаете.

- (имя, куда ты разместишь свой фрукт?

- (имя, куда положила свой фрукт?

- (имя, куда еще можно разместить фрукт?

Воспитатель: Какая красивая работа. Какое разнообразие цветов. Сразу видно, что в ваших фруктах много витаминов!

Воспитатель: Придумайте название натюрморту.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше? А что было трудного во время работы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы были очень внимательными. Хорошо и аккуратно сделали свои работы. А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь доктору Айболиту и больным медвежатам. Прежде чем отправить посылку, вы, наверное покажите ее своим друзьям и своим родителям.

Публикации по теме:

Изготовление дидактической игры «Корзина с фруктами»Изготовление дидактической игры «Корзина с фруктами» Эту игру очень легко и быстро сделать. В отделах магазина все по 38 можно купить наборы фруктов и овощей. Разрезать их пополам. На обратную.

Коллективная работа в технике рваной аппликации «Корзина с фруктами» (старшая группа)Коллективная работа в технике рваной аппликации «Корзина с фруктами» (старшая группа) Рваная аппликация прекрасное средство для снятия стрессовых ситуаций, одна из составляющих изотерапии, поэтому ее не зря используют даже.

Конспект НОД по аппликации в младше-средней группе «Ширма с овощами и фруктами»Конспект НОД по аппликации в младше-средней группе «Ширма с овощами и фруктами» Программное содержание:закрепить знания детей об овощах и фруктах; продолжать учить детей различать по внешнему виду овощи и фрукты; развивать.

Конспект НОД по аппликации для детей 4–5 лет «Корзина грибов» Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части.

Конспект НОД во второй младшей группе по ОО «Коммуникация» (развитие речи) «Чудо-дерево с фруктами» Конспект НОД во второй младшей группе по Коммуникации (развитие речи) Тема: "Чудо-дерево с фруктами" Цели: Учить детей составлять описательный.

Конспект ООД по рисованию «Ваза с фруктами» Интеграция: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Виды детской деятельности:.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Корзина с вишнями» Конспект занятия в средней группе по ОО художественно-эстетическое развитие «Корзина с вишнями» Цель: Учить сравнивать и описывать фрукты,.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Корзина с розочками-подарок маме» Лепка из соленого теста: «Корзина с розочками, подарок – маме». Цель: Создание условий для проявления творческой активности детей через.

Мастер-класс по изготовлению композиций «Баночки с овощами и фруктами»Мастер-класс по изготовлению композиций «Баночки с овощами и фруктами» Занятие предназначено для детей второй младшей группы. В начале работы мы с ребятами поговорили о том, что осенью люди собирают с полей.

Мастер-класс «Тарелочка с фруктами»Мастер-класс «Тарелочка с фруктами» Все дети и взрослые любят фрукты. Они не только вкусные,но и полезные. Вот такую необычную тарелочку с фруктами мы сделали с ребятами. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Корзина с фруктами»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 20:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД