Получи документы

Конспект ОД «Пересыпь крупу»

альбина
Конспект ОД «Пересыпь крупу»

Конспект кружка «Пересыпь крупу»

Цель: Расширить представления детей о различных видах круп, учить пересыпать сыпучие вещества из одной емкости в другую.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами круп;

-развивать интерес детей к экспериментированию, умение делать выводы и умозаключения;

-развивать познавательную активность, тактильное и зрительное восприятие;

-воспитывать умение работать коллективно.

Публикация «Конспект ОД „Пересыпь крупу“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: тазик со смешанной крупой, одноразовые тарелки с различными видами круп (манка, гречка, баночки, стаканчики, сито, ложки, мышка.

Ход работы:

Вводная часть:

Воспитатель. Ребята слышите кто- то пищит? Кто же это может быть? Посмотрите какая- то корзина стоит. Посмотрим, что же там внутри?

Дети. Да.

Воспитатель. Да это мышка. А еще внутри есть записка, давайте прочтем, что же там написано.

- «Жила мышка- норушка в поле. Она была очень запасливая. Всю осень она собирала свои запасы. У нее в норке хранились разные крупы и семена. Но однажды в норку залетел ветер, и все запасы перемешались. Ребята помогите мне пожалуйста разделить крупы. Давайте поможем мышке?

Физ. минутка:

Воспитатель. Ребята давайте перед тем, как начнем помогать мышке мы разамнем наши пальчики.

Каша-малаша, ты так хороша,

(Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)

Если добавить стакан молока.

(Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку)

Масло и сахар мы в кашу кладем

(Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой — «сахар»)

И эту кашу деткам даем.

Воспитатель. Давайте пройдемте к столам. Посмотрите ребята у мышки действительно все крупы перемешались и нам необходимо их разделить.

- какие крупы перемешались давайте посмотрим.

Дети. Гречка, манка.

-но перед тем как начнем работать, необходимо повторить правила безопасности.

- крупу, не сваренную, не пробовать на вкус.

- крупу не бросать на пол и не разбрасывать по столу.

- и не баловаться с атрибутами.

- Ребята, если мы с вами будем отделять гречку от манки руками, это будет очень долго и займет очень много времени.

- ребята, какой же предмет помощник нам поможет быстрее разделить?

_давайте вспомним с вами как этот предмет называется?

Дети. Сито.

Воспитатель. Да правильно молодцы!

Затем детям предлагают взять сито. Педагог насыпает ложкой крупу в сито, а дети наблюдают, что манка проходит через отверстия сита, а гречка остается в нём.

- Ребята, сможете вы теперь выполнить задание. (да)

- Ложечкой насыпайте смешанную крупу в сито и просеивайте её над тарелочкой, гречку высыпайте в пустой контейнер.

(У каждого ребенка на столе контейнер со смешанной крупой, сито, пластмассовая ложечка, тарелка для манки, контейнер для риса)

Дети работают самостоятельно за столами

- Давайте рассмотрим каждую из этих круп в отдельности и сравним их.

Дети сравнивают крупы :

- Манка – мелкая, желтоватая, сыпучая.

- гречка – крупнее манки, коричневая, сыпучая.

- Ребята, какие крупы мы с вами отделяли? (Манку и гречку)

- Какой предмет «помощник» нам помогал? (Сито)

- Какая крупа проходила через сито, а какая оставалась в нём?

- Почему манная крупа проходила через сито, а гречка в нём оставалась? (Манка очень мелкая, а гречка крупная)

- В: "А знаете ли вы ребята, что крупа может издавать звуки? Причём каждая крупа звучит по-разному. Предлагаю это проверить"

Дети насыпают крупу из тарелок в стаканчики и слушают звук.

Воспитатель. Как звучит манка, а как звучит гречка.

Дети. У манки звук глухой, а у гречки звонкий.

Воспитатель. Молодцы ребята мы помогли мышке разобрать крупы. А у нее еще одна проблема. Мешки с крупами тоже перемешались. Нам нужно не открывая мешки на ощупь угадать в каком мешке, какая крупа спряталась, и распределить их а свои места. Попробуем?

Дети. Да.

Воспитатель. Молодцы ребята вы сегодня здорово помогли мышке и она вам в знак благодарности приготовила целый мешок сладостей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы геологи» Цель: расширять представление о профессии геолога, формировать представление о камнях, как части неживой природы. Задачи: Образовательная.

Конспект НОД «Мир профессий»Конспект НОД «Мир профессий» Конспект НОД "Мир профессий" Цель: формирование целостного представления дошкольников о профессиях. Задачи: - вызвать интерес к окружающему.

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД «Наш город»Конспект НОД «Наш город» Конспект НОД "Наш город" Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Конспект ООД «Пирамиды»Конспект ООД «Пирамиды» Конспект ООД «Пирамиды» Цель: Создать условие для представления детей о многообразии геометрических тел, пирамиды. Задачи: - систематизировать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Конспект ОД «Дом для муравья»Конспект ОД «Дом для муравья» Методическая разработка Тема: «Дом для муравья» Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; Показать как живут муравьи в природе и формикарии;.

Конспект ООД «Режим дня»Конспект ООД «Режим дня» ООД «Режим дня»Цель:Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Автор публикации:
Конспект ОД «Пересыпь крупу»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 19:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД