МААМ-картинки

Конспект КРЗ по формированию пространственных представлений у детей с интеллектуальными нарушениями

Анастасия Игоревна
Конспект КРЗ по формированию пространственных представлений у детей с интеллектуальными нарушениями

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию пространственных представлений у детей с интеллектуальными нарушениями в 1 классе

Тема: «Ориентация в понятиях право и лево»

Цель: формирование навыков ориентирования в пространстве и на плоскости

Задачи:

1. Образовательные

- развивать умение определять пространственные направления от себя;

- развитие зрительно - пространственной ориентировки на горизонтальной плоскости.

2. Коррекционно - развивающие

- развитие зрительного и пространственного восприятия через работу с сенсорными эталонами и лабиринтами;

Публикация «Конспект КРЗ по формированию пространственных представлений у детей с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах

- развитие видов внимания и мышления при выполнении упражнений.

3. Воспитательные

-воспитывать у детей познавательную активность;

-воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Оборудование: столы, стулья по количеству участников, магнитная доска, магниты, изображения игрушек, листы белой бумаги А4, цветные карандаши, листы с заданием.

Форма работы: групповая

Методы работы: словесный (беседа, диалог); наглядный (работа с рисунками); дедуктивный (применение знаний).

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети заходят в кабинет психолога. Приветствие.

Ритуал начала занятия.

Цель: создание благоприятной психологической атмосферы.

Психолог: встанем в круг и поздороваемся друг с другом:

Здравствуй, солнышко-дружок (Руки вверх, «фонарики»,

Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик,

Здравствуйте губки (показываем губки,

Здравствуйте зубки (показываем зубки).

Губками почмокали («чмокаем»,

Зубками пощелкали («щелкаем»,

Ручки вверх подняли (руки подняли)

И ими помахали (машем ладошками).

А теперь все вместе – «Здравствуйте!»- сказали (хором здороваемся).

2. Разминка

Цель: актуализация ранее полученных умений ориентироваться на собственном теле с точки зрения правой-левой ориентировки, мотивация детей на занятие.

Психолог читает стихотворение:

Научиться я хотела-

Где тут право?

Где тут лево?

И запуталась немножко,

Здесь, какая ручка?

Здесь, какая ножка?

С левой стороны сердечко бьётся,

Здесь никто не ошибётся.

Руку правую при встрече подают.

Честь солдаты правой отдают.

Начинаю понимать-

Право - Лево различать!

Говорю теперь, я, смело!

- Это право!

- Это лево!

3. Основная часть:

1) Игра «Дотронься до…»

Цель: закрепление умения ориентироваться на собственном теле с точки зрения правой и левой ориентировки, развитие произвольного внимания.

Психолог предлагает детям дотронуться до той части тела, которую он назовет (например: «Дотронься до правого плеча, до левой коленки и т. п.)

2) Игра «Магазин»

Оборудование: магнитная доска, магниты с изображением различных игрушек.

Цель: Формирование умения анализировать взаиморасположение объектов в пространстве с точки зрения правой и левой ориентировки, развитие коммуникативных навыков, мотивация детей, закрепление ранее пройденного материала.

Детям предлагается побывать в роли продавцов и покупателей в магазине игрушек.

Ребенок получает «покупку», точно назвав месторасположение предмета (например: «Я хочу, купить игрушку, которая расположена справа от матрешки и т. п.).

3) Игра: «Передай мяч»

Цель: закрепление умения ориентироваться в понятиях «право»-«лево», развитие произвольного внимания, развитие моторной ловкости, развитие умения работать в команде.

Психолог предлагает детям поиграть в мяч и сообщает правила игры: «Мяч нужно бросать по кругу. По моей команде нужно передавать мяч своему соседу в правую или левую сторону». Задание можно усложнить, предложив детям передавать мяч вправо или влево, держа мяч над головой.

4) Физкультминутка.

«Правой ножкой топ, топ, топ,

Левой ножкой топ, топ, топ.

Левой ручкой хлоп, хлоп, хлоп (ребенок ударяет левой рукой о правую,

Правой ручкой хлоп, хлоп, хлоп» (ребенок ударяет правой рукой о левую).

5) Упражнение «Раскрась зонтики, которые мишки держат в правых лапках, в зеленый цвет, а в левых — в желтый».

Цель: закрепление понятий «лево», «право»

Оборудование: листы с заданием, цветные карандаши.

6) Игра «Почта»

Оборудование: листы белой бумаги А4, цветные карандаши.

Цель: Формирование умения анализировать взаиморасположение объектов в пространстве с точки зрения правой и левой ориентировки, формирование умения ориентироваться на листе бумаги, развитие навыков самоконтроля.

Психолог предлагает детям нарисовать простую картинку по адресу, например: «Справа – человечка, слева-дерево». Затем психолог предлагает сравнить нарисованные картинки с образцом.

4. Рефлексия занятия

Психолог: «На сегодняшнем занятии мы учились различать правую и левую сторону не только, на себе, но различать как расположены другие предметы по отношению друг к другу (справа или слева)».

Психолог спрашивает детей, что им помогало в этом? Какие игры больше всего запомнились детям? Психолог спрашивает детей о том, удалось ли им запомнить, как различать правую и левую сторону? Психолог просит детей показать правую, затем левую руку.

5. Ритуал прощания

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга и постоять так, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Публикации по теме:

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит»Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит» Цель: углубление представлений о профессии врача. Задачи: расширять знания о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

НОД по формированию представлений детей о частях суток «День — ночь» Цель: Дать представление о частях суток (день, ночь). Материал: Глобус, настольная лампа, игрушка (зайчик) Предварительная работа: Знакомство.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект КРЗ по формированию пространственных представлений у детей с интеллектуальными нарушениями
Опубликовано: 20 мая 2020 в 13:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД