Лучший педагог года

Конспект квест-игры для детей средней группы «В гостях у сказки»

Лариса Константинова
Конспект квест-игры для детей средней группы «В гостях у сказки»

Цель:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

• создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

• прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

• способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде;

• развивать творческие способности детей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: русских народных сказок, авторских, зарубежных писателей. Беседы о прочитанном.

Разгадывание загадок.

Оборудование:

Публикация «Конспект квест-игры для детей средней группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Кукла Аленушка, карта, аудиозапись «В гостях у сказки», схема сказки «Три медведя», «помело» Бабки Ежки, герои сказки «Репка», Чудесный мешочек, сундук с пятью замками, 5 ключей, книга сказок, настольная игра.

Ход квест – игры:

В группу приходит кукла Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди» и рассказывает историю о том, что Баба - Яга украла ее любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу в сундук под пятью замками. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Алёнушка просит ребят помочь, ведь одной ей никак не справиться.

Воспитатель: Ребята, что нам делать? (поможем Алёнушке преодолеть все препятствия и найти её любимую книгу)

Ответы детей.

Воспитатель: отлично, вставайте скорее в круг и поспешим на помощь!

«Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну весёлых сказок

Можно сразу нам попасть!"

(звучит запись музыки «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята, нам ведь нужно посмотреть по карте, куда держать путь.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту.

Первая остановка «В гостях у трёх медведей».

Алёнушка предлагает детям рассказать сказку «Три медведя» с опорой на схему. После выполнения задания дети получают первый ключ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первый ключ у нас!

Вторая остановка «Загадки».

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок»)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой… («Маша и медведь»)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Вот и второй ключ у нас!

А Путь наш продолжается. Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти?

Следующая остановка «В гостях у Бабы – Яги».

Воспитатель: Ребята, просто так нам эта злодейка ключ не отдаст. Но, я знаю, что она больше всего любит!

А вы, как думаете, что?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Ребята, Баба – Яга, как и мы с вами, тоже очень любит играть.

Давайте мы с ней поиграем?

Проводится хороводная игра «Бабка Ёжка».

В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. (Выбираем по считалочке) В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка - костяная ножка!

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит: «У меня нога болит».

Пошла она на улицу - раздавила курицу.

Пошла на базар – раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, развеселили Бабу – Ягу! Получайте третий ключ.

Следующая остановка «В гостях у сказки…».

А, вот у какой сказки, вы должны догадаться сами. Подумайте и скажите, в каком порядке тянули репку герои сказки?

(картинка к сказке «Репка», дети выкладывают героев).

Воспитатель: расскажите, кто тянул репку? (сбой системы добавить лишнего героя)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Получайте четвертый ключ. А впереди нас ждет еще одно испытание.

Последняя остановка «В гостях у кота ученого».

Воспитатель: Посмотрите, дети, ученый кот приготовил для нас задание: «Из какой сказки предмет?». Надо из Чудесного мешочка достать предмет, и сказать из какой он сказки:

красная шапочка, теремок, золотое яичко, рыбка, пирожок, топор, телефон, козел, рукавичка, поросенок.

(Красная шапочка, Теремок, Курочка Ряба, Лисичка-сестричка и волк, Гуси-Лебеди, Серебряный топор, Телефон, Лиса и Козел, Рукавичка, Три поросенка).

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо вы знаете сказки! И вот - пятый заветный ключ! А вот и сундук с пятью замками. Давайте же скорее откроем его!

Ребята открывают сундук, и возвращают любимую книгу Алёнушке.

Рефлексия.

Дети рассказывают Аленушке, какие задания выполняли, чтобы добыть ключи.

Алёнушка благодарит ребят, и дарит им настольную игру «В гостях у сказки».

Воспитатель: Пора и нам домой в группу.

«Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины «В гостях у сказки» для подготовительной группыКонспект игры-викторины «В гостях у сказки» для подготовительной группы Игра-викторина "В гостях у сказки" Цель: Расширение и углубление знаний детей о сказках. Задачи: Закреплять и обобщать знания детей о прочитанных.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «В гостях у сказки «Теремок» ГБДОУ детский сад №91 комбинированного вида Московского района города Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект квест-игры для детей старшей группы «Здоровое питание» Цель: сформировать правильное представление о здоровом питании. Задачи: - формирование ясных представлений о продуктах, приносящих пользу.

Конспект музыкального-квест занятия «Машенька в гостях у детей» для разновозрастной группы детей от 3–5 лет Автор: музыкальный руководитель Белоглазова Екатерина Михайловна МДОУ детский сад № 6 «Березка» р. п. Озинки Озинского района Саратовской.

Конспект НОД для детей средней группы «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Мишутка» Конспект НОД «В гостях у сказки» Средняя группа.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Квест — игра «В гостях у феи Природы» для детей второй младшей и средней группы Квест – игра «В гостях у феи Природы» Участники: Дети второй младшей и средней групп №3, №7 Организаторы: Фролова В. В. 29.05.2018.

Методическая разработка сценария квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки» Цель: формировать представления о диких животных, закрепить знания детей об условиях необходимых для роста растений, закрепить счет в пределах.

Развлечение «В гостях у сказки» для детей средней группы Цель: Способствовать формированию у детей интереса к сказкам. Задачи: - продолжать знакомить детей с героями сказок, - способствовать развитию.

Сценарий утренника к Дню матери для детей средней группы «В гостях у сказки» Сценарий утренника для детей средней группы «В гостях у сказки» Звучит веселая музыка. Дети парами забегают в зал, выстраиваются полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры для детей средней группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 января 2019 в 13:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД