Лучший педагог года

Конспект квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»

Ольга Демидова
Конспект квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»

Конспект

Квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

«Поможем Буратино найти золотой ключик»

Демидовой О. А.

Цель: формировать исследовательские и аналитические умения детей.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

-Продолжать знакомить со свойствами воды и магнита;

-Познакомить со способом очистки воды с помощью фильтра.

Речевое развитие:

Публикация «Конспект квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Поможем Буратино найти золотой ключик“» размещена в разделах

-Обогащать словарный запас детей понятиями: магнитная сила, примагничивать, склеивающий эффект, процедить, отфильтровать, фильтр, масляная пленка, плотность, слои.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, память, доказательную речь, творческое мышление;

-Развивать познавательную, исследовательскую активность,

способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные умозаключения;

-Развивать желание экспериментировать, рассуждать, высказывать своё мнение.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков:

-Воспитывать аккуратность при проведении опытов;

-Воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать друг друга;

-Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа:

- Экспериментирование с водой и магнитами;

- Чтение глав из сказки «Золотой ключик» А. Толстого

Индивидуальная работа:

-Опыт «Волшебная стрелочка». Предложить поднести магнит к металлической детали, закрепленной на стрелочке и объяснить, почему они соединились.

-Опыт «Починим скатерть папы Карло». Предложить соединить листы бумаги между собой, смачивая края бумаги.

Предложить объяснить, что произошло.

-Опыт «Освободим красивые бусинки». Предложить обду-

мать и выбрать способ освобождения бусинок изо льда. Предложить подумать, что произошло, когда на кубики льда полилась горячая вода.

-Опыт «Готовим волшебный сок для Карабаса Барабаса».

Предложить подумать и выбрать нужные цвета для получения новых: зеленого, фиолетового, оранжевого, коричневого.

-Опыт «Очищаем воду». Предложить вылить растительное масло в воду и объяснить, почему масло плавает на поверхности. Предложить отфильтровать воду с помощью

фильтра из марли.

Оборудование и материал:

-Для опытов : «волшебная стрелочка» с магнитом, 4 цветных листа, стакан с водой, кисть, термос с горячей водой, ёмкость с бусинками, замороженными в кубиках льда, 4 пустых стакана, 3 стакана с чистой водой, гуашь красная, желтая, синяя, кисть,салфетки бумажные и влажные, ёмкость пустая, ёмкость с чистой водой, ёмкость с растительным маслом, воронка, кукла Буратино, «золотой ключик», письма.

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня пришел сказочный герой. А как его

зовут, отгадайте!

Любопытный, длинный нос,

Весёлый шалунишка.

Любит выручать друзей,

Но беспечен слишком!

- Правильно, это Буратино.

-А вот и я! Я пришел к вам, ребята, за помощью! Лиса Алиса и кот Базилио утащили и спрятали золотой ключик, и сказали, что найти его я могу не один, а вместе с друзьями, выполняя задания. Вы согласны мне помочь? (да-а).Тогда вперед! За ключиком!

Воспитатель читает первое задание: починить стрелочку, которая укажет дальнейший путь.

Опыт «Волшебная стрелочка»

- Что сейчас произошло? Как это можно объяснить? (Магнит притягивает к себе предметы из металла).

-Стрелочка нам показывает, в каком направлении двигать-

ся. Подойдем к столу и прочитаем задание. «У папы Карло

разорвалась скатерть. Как же её соединить, если нет клея

при помощи имеющихся на столе предметов?

Опыт «Починим скатерть для папы Карло».

- Как нам удалось починить скатерть? (ответы детей) Правильно, вода обладает

склеивающим эффектом, и края бумаги при намокании слипаются. Но этот эффект длится недолго, до

тех пор, пока бумага не высохнет.

-Итак, продолжаем движение по стрелочке. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Мальвина. Лиса Алиса спрятала мои бусинки в лёд, чтобы я не наряжалась. Помогите, пожалуйста, их достать.»

-И правда, ребята, все бусинки попали в ледяной плен. Как

Можно достать их из кубиков льда? (ответы детей). А если не прикасаясь, не разбивая, не согревая лед в ладошках?

Что из имеющегося на столе поможет растопить лёд?

Опыт «Освободим красивые бусинки».

-Что произошло со льдом? Как вы можете это объяснить?

-Правильно, в холоде вода превращается в лёд. От тепла лёд тает, а от горячей воды таяние происходит быстрее. Те-

перь Мальвина может собрать из них нарядные бусы! А мы

отправляемся в путь, нас ждут дальнейшие открытия.

На следующем столе лежит письмо «Для Карабаса-Барабаса нужно приготовить волшебный сок. Выпив его, ди-

ректор театра сразу станет добрее».

-Приготовим, ребята, волшебный сок? Что вы видите в стакане? (воду) Какая она? (чистая, прозрачная). Как сделаем сок цветным?

Опыт «Готовим волшебный сок».

Дети окрашивают воду в желтый, красный, синий цвет. Затем соединяют желтую и красную воду, красную и синюю,

желтую и синюю, красную и зеленую.

-Что произошло с водой? Почему? Правильно, вода изменила цвет, потому-что при смешивании красок мы

получаем новый цвет. Продолжаем путь!

Воспитатель читает письмо от черепахи Тортиллы.

«Беда, беда, ребята! Гнусный Дуремар пролил масло в на-шем пруду, нам тяжело дышать. А как очистить воду, мы

не знаем. Помогите!» Давайте попробуем очистить воду, а Буратино потом подскажет обитателям пруда как это сделать.

Опыт «Очищаем воду».

Один из детей наливает в ёмкость с водой растительное масло.

-Что мы наблюдаем? Что происходит с маслом и водой?

(они не смешиваются, масло плавает наверху) Правильно,

вода и масло не смешиваются. Масло легче воды, поэтому оно плавает на поверхности. Вода и масло находятся слоями. Давайте попробуем очистить воду от масла. Как можно это сделать, используя имеющиеся на столе пред-меты (нужно перелить в другую чашку через салфетку).Же-

лающий ребенок накрывает пустую ёмкость воронкой с марлей, другой ребенок процеживает воду с маслом.

-Что произошло? Что вы заметили? Да, мы отфильтровали

через фильтр. Жидкая вода просочилась сквозь фильтр, а жирное, скользкое масло задержалось на поверхности мар-

ли масляной пленкой. Предлагаю отправиться в путь!

Воспитатель читает последнее послание: «Вы, ребята, молодцы, выполнили все задания. Но, чтобы получить золо-

той ключик, ответьте на вопросы:

-Как вы починили скатерть папы Карло?

-Как отремонтировали «волшебную стрелочку»?

-Чему научились?

- С какими веществами экспериментировали?

-Что нового узнали?

-Что больше всего понравилось?

-А вот и ключик! Вернём его Буратино, пусть бежит к своему

папе Карло и порадует его. Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино»Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино» Предновогодние хлопоты идут полным ходом. Скоро Новогодний утренник, а значит необходимо готовить атрибуты. Золотой ключик поможет нашим.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Викторина по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» В группе Марины Локсиной «Сказочные викторины» дети подготовительной группы принимали участие в онлайн-семинаре «Знаю и люблю сказки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 14:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД