Получи документы

Конспект квест-игры «Поможем Эколятам вернуть лес» в подготовительной группе

Татьяна Бокова
Конспект квест-игры «Поможем Эколятам вернуть лес» в подготовительной группе

Конспект квест-игры «Поможем Эколятам вернуть лес». Подготовительная группа.

Составила: Бокова Татьяна Васильевна

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные экологические знания, закрепить правила поведения в природе. Формировать убеждение о том, что природа бесценна и подвести к умозаключению, что люди на планете должны её беречь.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект квест-игры „Поможем Эколятам вернуть лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес к миру природы, умение соотносить животное и место его обитания; развивать логическое мышление, внимание, развивать связную речь, умение делать выводы. Обогащать словарный запас

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Материал: конверты с изображением героев Эколят, дубового, рябинового, берёзового, кленового листочка, шишки; письма с заданиями, разрезная картина с изображением леса, на обратной стороне части картины приклеен листочек-подсказка, который укажет, к какому конверту идти для нового задания; природоохранные знаки, карточки с изображением животных и их жилищ, голубой обруч с набросанным в него мусором (пластиковые бутылки, упаковки, фантики, муляжи овощей); корзины с наклейками для мусора; 2лопатки, 2 ведёрка с песком, макет огня; магнитная доска, красный и зеленый круг, сюжетные картинки с примерами поведения в природе; шкатулка, с изображением Эколят, в которой письмо от Эколят и медали.

Ход игры

-Ребята, нам прислали письмо наши друзья. Угадайте кто? (конверт с изображением Эколят) Вы хотите узнать, что нам написали Эколята? (Да). Тогда, читаю.

Письмо: Здравствуйте, дорогие дети! Мы знаем, что вы любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решили обратиться к вам за помощью. В нашем лесу появились беспорядки, лес огорчился и исчез. Помогите нам навести порядок. Чтобы вернуть лес надо выполнить задания в конвертах. После выполненного задания вы получите часть картины, на котором будет подсказка к следующему заданию. Если вы соберёте все части от картины, то лес вернется и оживет. Первое задание вы найдёте в конверте с дубовым листочком. Желаем вам удачи!

Воспитатель: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь Эколятам выполнить задания и вернуть лес? (ответы детей) Отправляемся в путь! Дети находят конверт с изображением дубового листочка.

1. Задание: Ребята, мы очень любим природу и всегда её охраняем. Назовите, что можно и нельзя делать в лесу и поставьте природоохранные знаки.

Игра «Если я приду в лесок».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу! Держите часть картины и спешите дальше! До свидания! Дети видят на картине рябиновый листок. Дети находят конверт с изображением рябинового листочка.

2. Задание: (В конверте изображения животных и их жилищ. Нужно разложить картинки парами). Помогите лесным животным, птицам, насекомым найти их дома. Дети раскладывают картинки парами и составляют предложения.

Игра «Кто где живёт?» Белка живёт в дупле.

Птица живёт в гнезде.

Пчела живёт в улье.

Медведь живёт в берлоге.

Бобер живёт в хатке.

Лягушка живёт в болоте.

Лиса живёт в норе.

Скворец живёт в скворечнике.

Муравей живёт в муравейнике.

Молодцы ребята! Все выполнили правильно, все хорошо рассказали. Теперь все жители нашего леса в своих жилищах, держите часть картины. Посмотрите на обратной стороне нарисован, какой листок? Да, берёзовый листок. Значит нам надо найти конверт с изображением берёзового листа. Спасибо вам за помощь!

Дети находят конверт с изображением берёзового листа. Вблизи расположен голубой обруч с набросанным в него мусором (пластиковые бутылки, упаковки, фантики, муляжи овощей). Корзины с наклейками для мусора.

3. Задание: В лесу отдыхали туристы и весь мусор кинули в пруд. Бедные рыбки, раки, лягушки просят отчистить их дом от мусора.

Игра «Собери мусор». (Дети собирают раздельно мусор в корзины)

Все жители водоема очень вам благодарны и передали еще одну часть картины изображением шишки.

Дети находят конверт с изображением шишки.

4. Задание: В лесу, кто то разжег костер и не потушил его до конца. Может произойти беда. Помогите.

Воспитатель: Какая беда может произойти? Как можно помочь? (ответы детей)

Скорее спасем лес от огня.

Эстафета «Потуши костёр». (Дети по очереди насыпают лопаткой песок из ведёрка на макет огня.) Молодцы ребята, потушили костёр. Дети получают часть картины с изображением кленового листочка.

Дети находят конверт с изображением кленового листочка.

5. Задание: Помогите починить «Светофор природы».

На магнитной доске красный и зеленый круг, рядом на столе лежат сюжетные картинки с примерами поведения в природе.

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора? (Ответы) У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый. Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам? Дети: - зеленый – хорошо, так можно поступать в природе. Красный – плохо, так нельзя поступать в природе. Воспитатель: Наведём порядок, расставим правильно картинки и назовём правила поведения в природе.

Игра «Светофор природы». (Дети распределяют и называют картинки на магнитной доске под кругами соответствующего цвета).

Дети получают последнюю часть картины и собирают из частей картину «Лес». Включается звуки леса. Воспитатель: Дети, что изображено на картине?

Дети находят шкатулку, с изображением Эколят, в которой письмо от Эколят и медали.

Письмо: Дорогие дети! Вы помогли вернуть нам лес. Вы любите природу и много о ней знаете. Спасибо вам большое за помощь! Вручаем вам медали «Эколята- защитники природы!»

Воспитатель вручает детям медали.

Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы. Повторяйте за мной.

Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!

Мы обещаем - Беречь животных и растения!

Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать,

как правильно заботиться о ней!

Кто любит родную природу,

Тот любит Родину свою!

Ребята, кому вы сегодня помогали? Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым интересным? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении квест-игры «День защитника Отечества» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении квест-игры «День защитника Отечества» в подготовительной группе Цель: создать для родителей и детей подготовительных групп атмосферу праздничного торжества. Расширить представление о государственном празднике.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята» Цели: 1. Формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению; 2. Развивать.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне»Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне» Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Поможем Эколятам вернуть лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 января 2024 в 21:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД