Екатерина Саенко
Конспект квест-игры «Путешествие в страну умелых ручек и ловких пальчиков» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
1. Способствовать развитию тактильной чувствительности рук;
2. Способствовать развитию логического мышления, воображения, зрительного и слухового восприятия;
3. Создавать условия для формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
4 Способствовать получения радости от общения и коллективной деятельности.
Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие в страну умелых ручек и ловких пальчиков“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
Оборудование и материалы: цветок, сундук с замком, лепестки от цветка, ткань, массажные мячики-ёжики, карточки с дорожками, пластиковые крышки, воздушные шарики с крупами, карточки с крупами, игра «Палочки-липучки» с карточками, настольная игра «Мини-Твист», презентация, ноутбук, смарт доска.
Ход мероприятия:
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна. Скажите, пожалуйста, с каким праздником мы скоро будем поздравлять наших мам, бабушек и девочек? Дети: С 8 Марта
Воспитатель: Правильно. А что дарят на праздник?
Дети: Подарки
Воспитатель: Конечно, дарят подарки, поэтому я сегодня пришла к вам с сюрпризом для ваших мам. Это сюрприз не простой, а волшебный. Он может исполнять желания. (Подходит к цветку у стены и снимает ткань с него). Вот он какой.
Воспитатель: Где же лепестки у нашего волшебного цветочка?
Дети: Их нет
Воспитатель: Исчезли! А это что за сундучок? Да на нём весит замок. Замок не простой, а волшебный. Ключом его не откроешь. Но я знаю, что нам делать, покажите мне ваши руки и пальчики, вот они нам и помогут открыть замок. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На сундуке висит замок -
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Воспитатель: Вот и открыли мы волшебный замок. Давайте посмотрим, что там внутри (открывает сундучок)
Дети: Это лепестки от цветка.
Воспитатель: Да, это наши волшебные лепестки. Ребята, тут еще записка лежит. Читает: «Лепестки появятся на цветке, если выполните все задания в стране умелых ручек и пальчиков. А волшебный экран подскажет вам дорогу к заданиям».
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Оставим наших мам и бабушек без сюрприза? Или выполним задания?
Дети: Будем выполнять задания.
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к заданию, разомнем наши пальчики, они нам будут помогать в стране умелых ручек и пальчиков.
1 Игра с массажными мячиками «Слива»
Сливу я держу в руке (кладут мячик на правую ладошку)
Зажимаю в кулаке, (крепко сжимают его)
Отпускаю, разжимаю (раскрывают ладонь)
И ладошками катаю (катают мячик между ладонями).
(Н. В. Нищева)
А вот и волшебный экран - На экране появляются лепестки (голубой и красный, «Дорожки», пластиковые крышечки.
2. Воспитатель: Ребята, на лепестках это цвета написано первое задание, надо взять из сундука. Что еще изображено на экране?
Дети: Дорожки и крышки
Воспитатель: К какому столу нам перемещаться?
Дети: Находят стол, на котором лежат такие же дорожки.
Воспитатель: Ребята, нам надо пройти пальчиками по этим дорожкам, а крышечки будут у нас вместо обуви. Надеваем крышечки, как обувь, на указательный и средний пальцы. «Идём» по дорожкам пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая.
Дети туфли потеряли,
Долго их они искали.
В крышки пальчики обули
Смело в них вперёд шагнули.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились! Давайте поскорее прикрепим лепестки к нашему цветку.
На экране появляется лепестки (оранжевый и зленый) и Золушка
Воспитатель: Ребята, доставайте из сундучка оранжевый и зеленый лепестки, там второе задание.
Дети: Достают.
Воспитатель: Кто это изображен на экране?
Дети: Золушка
Воспитатель: Чем занималась Золушка целыми днями?
Дети: убиралась, стирала, шила, готовила
Воспитатель: Какое задание дала мачеха Золушке, чтобы она не попала на бал?
Дети: перебрать всю крупу
Воспитатель: А что изображено рядом с Золушкой?
Дети: крупа
Воспитатель: Верно. Надо нам найти крупу.
Дети: Вот этот стол
Воспитатель: Перед вами шарики, наполненные разными крупами. Ваша задача определить на ощупь, какая крупа находится в вашем шарике, а затем положить свой шарик к той картинке, на которой изображена ваша крупа.
Воспитатель: Молодцы! Справились. Пойдёмте прикрепим наши лепестки.
Физкультминутка «Весенняя»
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (Дети встают, разводят руками.)
Здравствуй, солнышко, привет,
Без тебя нам жизни нет (Кружатся вокруг себя, руками показывают лучи.)
Землю солнышко пригрело, (Разводят вокруг себя руками.)
Птичка радостно запела (Руками изображают взмах крыльями.)
Зажурчали ручейки (Ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек.)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (Приседают и снова встают, руки поднимают вверх.)
На экране появляется фиолетовый и белый лепестки, карточки и палочки-липучки.
3. Воспитатель: Доставайте лепестки из сундучка.
Дети: Достают
Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране?
Дети: Палочки и карточки.
Воспитатель: Это палочки- липучки. На каком они столе?
Дети: Находят стол
Воспитатель: Ребята, на этих картинках изображены фигуры, которые вы должны собрать из палочек-липучек. Выбирайте картинку.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Идем прикреплять лепесточки.
На экране появляются желтый и синий лепестки, карточки и кубики
4. Воспитатель: Мы почти собрали наш цветочек. Осталось последнее задание. Забирайте последние лепестки. Куда идём?
Дети: Подходят к столу с последним заданием
Воспитатель: Перед вами карточки с разноцветными кружочками, кладите карточки перед собой. А у меня в руках кубики, один с кружочками, а на другом изображены пальчики. Я бросаю кубики, вы должны поставить тот пальчик, который изображен на кубике, на кружочек выпавшего цвета.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Давайте прикрепим последние лепестки к нашему цветку. Теперь наш волшебный цветок может исполнить желание ваших мам на весеннем празднике. Какое задание вам понравилось больше всех? А какое вызвало затруднение? (Ответы детей).
Спасибо вам, ребята! Без вас я бы не справилась. Берегите его! А мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята!