Галина Пирогова
Конспект квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста «Новые приключения на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ безопасности дорожного движения через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.
2. Расширить знания детей о светофоре, пешеходном переходе и дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,, «Остановка общественного транспорта», «Больница», «Пункт общественного питания»
3. Обогатить речь детей словами, обозначающими тематику дорожного движения.
Развивающие:
Публикация «Конспект квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста „Новые приключения на дороге“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать внимание, наблюдательность, слуховое восприятие, цвета, мышление, коммуникативные навыки при выполнении заданий.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру поведения и уважительное отношение к дорожным знакам.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, инспектор ГБДД, персонаж «Старуха Авария»
Предварительная работа:
1. Чтение стихов: «Правила дорожного движения» А. Усачев. «Ты и дорога», серия книг «Про правила дорожного движения» С. Волков и др.
2. Разгадывание загадок по теме.
3. Д/И «Умелый водитель; Домино: «Дорожные знаки». «Транспорт», настольная игра «Подбери тени – транспорт»
4. Прослушивание аудиозаписи «Чей это звук»
5. Рассматривание плакатов «Дорога». «Знаки дорожного движения» и др.
6. Обыгрывание ситуаций «Чтобы не попасть в беду». «»Едут, едут пассажиры»
и видеороликов «Торопыжка на дороге», «Машины спецназначения», «Средства передвижения» и др.
Развивающая предметно – пространственная среда:
1. Телевизор.
2. Ноутбук.
3. Макет полицейской машины.
4. Растяжка «Пешеходом быть не просто»
5. Сундучки 5 штук
6. Руль.
7. Обручи 3 шт. (красный, зеленый, желтый)
8. Д/И «Подбери тень – транспорт»
9. Флэш – карта.
10. Пособие «Пешеходный переход»
11. Воздушные шары 10 шт.
12. Карточки с вопросами.
13. Карточки с – следы автошин.
14. Музыкальное сопровождение:
– песня «Автомобили» сл. Шабров М. муз. Матецкий В.
-песня «Зеленый свет» муз. Р Паулс. сл. Н. Зиновьев.
- песня «Колесики, колесики и красивый руль»
15. Костюм «Аварии»
16. Торт.
Технологии: игровая технология.
Приемы:
1. создание проблемной ситуации.
2. психологический настрой на предстоящую совместную деятельность детей.
3. музыкально – ритмические движения.
4. поисково- проблемные вопросы и задания.
Сбежала авария.
-Что такое авария? Из- за чего может произойти авария?
Ход игры
Дети свободно играют в группе. Включается аудиозапись.
Проблемная ситуация –звучит аудиозапись диктора о том, что сбежала авария.
Воспитатель:
- Дорогие мои друзья, в нашем д/саду произошла неприятность (выдержать паузу, дождаться первого вопроса детей, сообщить что случилось)
Давайте рассмотрим случаи, из- за которых происходит авария.
( Дети смотрят презентацию: «Что может привести к аварии»
К каждому сюжету картинки дают разъяснение.
Воспитатель:
-Ребята, что будем делать? (ответы детей)
Воспитатель:
-Отправляемся на поиски аварии, для этого надо пройти непростые испытания и выполнить интересные задания о правилах безопасности на дорогах.
Поехали! Вперед!
Звучит музыка флэш моба куплет и припев. автор: Бибика: песня «Колесики, колесики и красивый руль»
Задание 1
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, авария, убегая, могла оставить следы?
Давайте поищем следы.
(Находим след, на нем нарисованы кружочки красный, желтый и зеленый.)
Воспитатель :
-Что это может значить? Что со светофором не так?
Для чего нужен светофор? Какие бывают светофоры (ответы детей)
(Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)
. Воспитатель:
- Если светофор не горит, что будет?
Как исправим эту ситуацию (ответы детей)
Проводится игра «Зажги светофор»
Выложить из цветных колечек светофор и «закрасить» их с помощью различных подходящих предметов, которые можно найти в группе. –
Воспитатель:
-Светофор починили – путь открыт – отправляемся дальше.
Смотрите внимательнее есть ли еще следы от аварии.
Дети находят след от автомобильных шин, на обратной стороне следующее задание нарисован знак «Автобусная остановка», руль, автобус.
Воспитатель:
-Что это за знак? Где мы встречаем такой знак. Смотрите внимательнее где есть такой знак. (знак висит на дверях в спальню группы «Капитошка») .
-А что обозначает автобус, руль? Нам предлагают поиграть в игру.
Игра «Перевези на автобусе пассажиров»
По считалке выбирают водителя. По сигналу водитель берет одного пассажира с остановки и оббегает с ним условное обозначение, возвращается к остановке и берет следующего, игра продолжается пока водитель не перевезет всех пассажиров.
Воспитатель:
-С этим заданием тоже справились, ищем еще следы аварии.
(Находим след на нем нарисованы, флэшка)
Воспитатель:
-Что может значить? Что будем искать? (ответы детей)
Дети сундучке находят флэшку.
Воспитатель:
-Что делаем дальше? (Выслушиваю ответы детей.)
Игра «Угадай по звуку транспорт и подбери тень этого транспорта»
Включаем флэшку и по звуку угадываем название спецмашины и подбираем тень угаданного транспорта.
Воспитатель:
-И с этим заданием мы справились, ищем еще следы аварии.
(Находят картинку на обороте нарисовано черные и белые полосы.)
Воспитатель:
-Что это значит? (Ответы детей)
-Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок.
Задание. «Пешеходный переход».
Дети находят полоски дорожного перехода и выкладывают пешеходную дорожку.
Воспитатель:
-Молодцы, мы и с этим заданием справились. Раз авария побывала и здесь, где то должны быть ее следы. (Дети ищут след, находят след, на нем нарисованы дорожные знаки)
Воспитатель:
-Что это обозначает (Ответы детей)
Игра «Какой знак нужен в данной ситуации?»
Дети выбирают нужный знак: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,, «Остановка общественного транспорта», «Больница», «Пункт общественного питания» и ставят знак туда, где он должен стоять
Воспитатель:
-С этим задание мы тоже справились. Ищем еще следы аварии.
Находим след на нем нарисованы воздушные шары и цифры 1 до 5.
Воспитатель:
- Что может это обозначать? (Выслушиваю предположения детей)
-Это значит, что следующее задание находится в воздушных шарах с цифрами
Как узнать, что там внутри? (Выслушиваю предположения детей)
Все будем лопать шарики (ответы детей)
Задание «Угадай загадку»
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
(Дорожный знак).
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.
(Перекресток)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)
Воспитатель:
-С этим заданием мы тоже справились, ищем еще следы аварии.
Дети находят след, на нем нарисован вопросительный знак
Воспитатель:
-Что это значит (Ответы детей)
Задание «Ответь на вопрос»
В коридоре ищут по карточки с вопросительным знаком, после того как нашли карточки дети снимают карточки и воспитатель читает вопросы.
Вопросы:
- как можно назвать человека, который идет по тротуару?
-сколько сигналов у пешеходного светофора?
- назови машины специального назначения.
- какие виды пешеходных переходов ты знаешь?
- как называется место для ожидания общественного транспорта?
- назови виды общественного транспорта.
- что такое проезжая часть?
- как можно назвать человека, который управляет транспортным средством?
Воспитатель:
-Если мы с этим заданием справились, значит, где-то должны быть следы аварии.
Давайте поищем следы аварии, чтобы узнать куда она убежала.
Находят след, на нем нарисован скрипичный ключ
Воспитатель:
-Что обозначает скрипичный ключ? Куда могла направится авария? (В музыкальный зал)
Дети заходят в музыкальный зал, там авария,прогуливаясь, поет песенку.
Воспитатель:
- Вот где гуляет авария. Пойдемте старухе аварии наперерез, смотрите она бросилась в сторону к обочине дороге, но поскользнулась и оставляя зигзагообразный след, заскользила как на коньках пока за ней не захлопнулась дверь полицейской машины. Ну вот теперь надо посыпать это место песком, чтобы и следа от нее не осталось.
И –за полицейской машины выходит сотрудник ГБДД.
Сотрудник ГБДД:
-Молодцы ребята, что отправили аварию в музей.
В нашем городе никто не нарушает правила. Все соблюдают правила дорожного движения и даже жезл у постового шоколадный
Воспитатель:
- Шоколадный? Это ж надо!
Сотрудник ГБДД:
-Ну и что же в чем тут сложность, соблюдали осторожность.
Просто все без исключения, знаете правила движения
И поэтому в награду откусите шоколаду. (Вручает торт)
Воспитатель:
-В нашем в городе бабушки
Вяжут сказочным детям
Так уж в сказочном городе
Повелось с давних пор
Ярко желтые варежки,
Ярко красный беретик
И зеленую кофточку,
Что не внук … (все говорят) - Светофор!
Дети отправляются в группу.