Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект летнего развлечения в старшей группе «Закаляки и Закаленный Гвоздь».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширить и углубить представления о значении и способах закаливания, о пользе солнца, воздуха и воды для здоровья человека. Побуждать обращаться к природе за помощью в случаях необходимости. Поощрять выполнение элементарных действий и упражнений по укреплению здоровья, профилактике простудных заболеваний. Воспитывать навыки безопасного поведения.
Публикация «Конспект летнего развлечения в старшей группе „Закаляки и Закаленный Гвоздь“,» размещена в разделах
- День здоровья. Сценарии летних развлечений
- Закаливание детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2017
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Мое здоровье», «Закаливание организма», беседы «Отчего можно заболеть», «Как надо закаляться», дидактическая игра «Полезно – вредно», выполнение закаливающих мероприятий, чтение художественной литературы по теме, решение проблемных ситуаций, составление рассказов из личного опыта детей на тему «Как я заболел», «Как я закаляюсь».
Действующие лица: Закаленный Гвоздь, Солнышко, Черепаха, Львенок, Вода.
Ход:
Занятие проводится на летней площадке детского сада. Дети группы собираются на спортивной площадке. Воспитатель загадывает загадку про гвоздь, показывает отгадку, рассказывает, почему его называют «Закалённым». К ребятам выходит Закалённый Гвоздь.
Гвоздь. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Закалённый Гвоздь. Я приехал к вам в гости не один. Я привёз с собою друзей. Вы любите цирк? (ответы детей) Вы, мои дорогие друзья, станете участниками цирковых номеров. Цирк наш называется «Шапито» - это передвижной цирк. Мы вместе с ним отправимся путешествовать. Там, где мы будем останавливаться, обязательно будет происходить что – то интересное и весёлое. Сейчас – в путь! Мы отправляемся туда, где живут мои лучшие друзья – Солнце, Воздух и Вода.
Звучит фонограмма песни «Голубой вагон». Дети отправляются в путешествие. Голос на магнитофоне объявляет:
Станция «Солнечная».
Гвоздь. Ребята, мы приехали в гости к Солнышку. Солнышко очень яркое горячее. Надо надеть головные уборы. Я приготовил вам красивые шляпки, как у меня.
Сюрпризный момент – фокус – и детям раздаются шляпки.
Гвоздь. Какие вы красивые в этих разноцветных шляпках. Теперь вы – настоящие Закаляки – мои маленькие друзья! А меня как зовут? Не забыли? (ответы детей)
Гвоздь. Ребята, я очень хочу, чтобы вы были такими же закалёнными, сильными, стойкими, как я. (дети подходят к домику) А вот и домик Солнышка. Вы чувствуете, как здесь тепло? Ой, ребята, вы мне кого-то напоминаете! Хотите узнать кого? Тогда внимательно послушайте:
Цирк открывается – тра-та-та.
Зрителей просим занять места.
Итак, начинаем для всех представление.
Сейчас! Впервые! На нашей арене –
Гимнасты мировые.
Гвоздь. Догадались, кем вы сейчас будете? (ответы) Конечно – гимнастами.
Дети вместе с Гвоздём выполняют гимнастические упражнения.
Солнышко. Смех звучит, смеются дети.
Цирк милей всего на свете.
Наши дети не скучают –
С цирком солнечным играют.
Подвижные игры «Поймать солнечного зайчика»,
«День – ночь».
Солнышко. Ой, ребята, совсем забыло! У меня сегодня гости – Черепаха и Львёнок. Как же я про них забыло! Давайте позовём их. (дети зовут)
Появляются Черепаха и Львёнок из домика Солнышка. Здороваются с детьми, предлагают выполнить, лёжа на одеялах, движения. Дети выполняют упражнения под фонограмму песенки из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню».
Гвоздь. Понравилось вам, Закаляки, в гостях у Солнышка и его друзей? (ответы детей) Наше путешествие продолжается.
Дети прощаются с Солнышком, его друзьями и отправляются в путь. Звучит фонограмма «Голубой вагон». Голос объявляет:
Станция «Воздушная».
Гвоздь. Ребята, мы приехали в гости к Воздуху. Воздух – мой таинственный и невидимый друг, он окружает нас везде: и дома, и на улице, и в транспорте, где только можно – везде он. Но больше всего Воздух любит бывать на зелёной поляне, где много цветов, бабочек, жучков. Вот сейчас мы отправимся на такую полянку.
Дети идут на цветочную поляну к домику Воздуха.
Гвоздь. Ребята, а вы знаете, как здороваться с Воздухом? (ответы) Нет? Я вас научу.
Сюрпризный момент – фокус – и появляется коробка с веерами. Их Гвоздь раздаёт детям.
Гвоздь. Друзья, чтобы поздороваться с Воздухом, надо просто помахать веером на себя. Воздух коснётся ваших щёчек, и ножек, и животика – значит он с вами поздоровался.
Дети махают веерами – здороваются с Воздухом.
Воспитатель. А теперь, мои маленькие Закаляки, понюхайте, какой аромат цветов на полянке, какой запах трав. Вдохните этот целебный запах (вдох).
Воспитатель рассказывает про правила закаливания воздухом (проветривание, прогулки на свежем воздухе и т. д.).
Гвоздь. Помните про правила закаливания воздухом. А сейчас давайте поиграем. Игры на воздухе тоже очень полезны.
Подвижные игры «Третий лишний», «Ты катись, весёлый мячик».
Звучит запись голоса Воздуха.
Воздух. Я через нос прохожу в грудь
И обратно держу путь,
Я невидимый и всё же
Вам без меня жить невозможно.
Воспитатель. Ребята, а хотите убедиться в том, что жить без Воздуха невозможно? (ответы) Тогда закройте пальчиками носики и ротики не открывайте (через 3 – 5 сек) Посмотрите, Саша уже открыл рот, и Вероника пытается освободить носик. Всем хочется поглубже вдохнуть Воздух теперь вы убедились, что Воздух необходим нам? А сейчас, Закаляки, я приглашаю вас в цирк. Я превращаю вас всех в канатоходцев. Кто такие канатоходцы? (ответы детей)
Ребята снимают обувь и выполняют упражнение – ходьба по канату, положенному на землю.
Ребенок: Я у всех на виду, смело, без запинки,
По канату иду, словно по тропинке!
И у вас, друзья, может получиться!
Только нужно, как я, дома подучиться!
Закалённый Гвоздь и Закаляки выполняют дыхательную гимнастику под руководством воспитателя.
Комплекс дыхательной гимнастики:
- «Петух»
- «Насос»
- «Летят мячи»
- «Вырасти большой»
Гвоздь. А теперь, друзья Закаляки, снова в путь. Нас ждёт новый друг и новые приключения. Занимайте места. Поехали!
Звучит музыка. Голос объявляет:
Станция «Водяная».
Гвоздь. Ребята, вы наверное уже догадались, к кому в гости мы приехали? (ответы детей) Правильно, к Воде. Смотрите, а вот и домик Воды. (Вода живёт в домике, обставленном со всех сторон тазиками с водой)
Вода. Вы, мальчики и девочки, знаете кто я? (ответы) А кто-нибудь знает про меня загадку или стихотворение?
Дети рассказывают стихи и загадывают загадки про воду.
1 реб. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
2 реб. Стихотворение «Вы слыхали о воде».
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить. Н. Рыжова
Вода. Ребята, мне очень понравились ваши стихи. Какие вы молодцы! Вы знаете, что я – Вода – подруга Закалённого Гвоздя? (ответы) С остальными его друзьями вы уже познакомились? Кто они? (дети рассказывают) Правильно, Солнце, Воздух и Вода – лучшие друзья Закалённого Гвоздя, а теперь и ваши друзья, мои маленькие Закаляки. Вы наверно с пользой провели время в гостях у Солнышка и Воздуха? (ответы)
Вода. Я тоже хочу с вами поиграть. Но сначала вспомните, для чего нужна вода? (ответы детей)
Игры – эстафеты с Водой.
- Кто быстрее наполнит ведро.
- Кто скорее перенесёт через лужи зверят.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Вода. Ребята, вы мне очень понравились, но вам пора отправляться обратно в детский сад – ведь скоро обед. На прощанье я хочу пожелать вам не болеть, не мёрзнуть, не бояться ветра, быть сильными, ловкими, быстрыми, смелыми, дружите с водой, солнцем и воздухом.
Дети отправляются домой. Воспитатель подводит итог путешествия. Дети делают вывод: «Солнце, Воздух и Вода – наши лучшие друзья!».