Приложение МААМ

Конспект логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звука [c]. В цирке»

Дарья Картошкина
Конспект логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звука [c]. В цирке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация звука [c] в слогах, в словах, в предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

• формирование правильного произношения звука [С];

• уточнение акустического и произносительного образа звука [С];

• закрепление представлений о механизме организации звука [С].

• обогащение словаря

2. Коррекционно-развивающие:

• развитие мелкой моторики;

• развитие артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика);

• развивать нижнее диафрагмальное дыхание;

• развивать фонематический слух;

Публикация «Конспект логопедического индивидуального занятия „Автоматизация звука [c], В цирке“» размещена в разделах

• развитие памяти, внимания, мышления.

3. Коррекционно-воспитательные:

• воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;

• воспитывать усидчивость и внимательность;

• воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: игрушки в виде животных (слон, бегемот, собака, попугай, лягушка, карточки с чистоговорками, слоги в виде стоек, арена цирка, санки, пазл «слон», песня «Четверо лягушат», аудиозапись «Цирковая музыка», слова со звуком [c], новогодние игрушки, елка и кнопки, чтобы вешать игрушки на елку.

Лексический материал: слова со звуком [c], существительные: слон, санки, самолет, сова, сосулька, снегурочка, собака; арена, цирк, животные, артисты, бегемот, лягушка, попугай, елка, игрушки, путешествие.

Действия: отправиться, упражнять, слушать, приоткрыть, играть, говорить, прыгать, танцевать, жонглировать, выступать, нарядить, повесить.

Признаки: большой, красивый, круглый, интересный, любимый.

Ход занятия

I. Организационный момент

Л: Здравствуй, Сева, ты любишь увлекательные путешествия? Р: Да.

Л: Сегодня я предлагаю тебе отправиться в путешествие. А куда мы отправимся, ты догадаешься сам, прослушав загадку (логопед читает загадку).

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

(Цирк)

Р: Это цирк.

Л: Правильно, а кого ты в цирке видел?

Р: Я видел разных животных, клоунов, гимнастов, акробатов, фокусников.

Л: Правильно, Молодец. А кто на пороге цирка встречает нас в этот раз, ты узнаешь, если соберешь картинку.

(Ребенок собирает картинку слона)

Л: Кто же у тебя получился?

Р: Это слон.

Л: Слон покажет нам все самое интересное, что происходит за кулисами цирка. А ты когда-нибудь был за кулисами цирка?

Р: Нет, хочу побывать там

Л: Сейчас мы отправимся в путешествие в цирк. Давай закроем глаза и скажем: «Цирк нам двери открывай! В гости нас ты приглашай!». (Логопед открывает картинку цирка). Слоник проведет нас за кулисы мы с тобой посмотрим, как репетируют артисты и животные. А за то, что слоненок нас проведет за кулисы, мы поможем ему нарядить елку, ведь сейчас какое время года?

Р: Зима

Л: Правильно, сейчас первый месяц зимы. Какой?

Р: Декабрь

Л: Правильно, а какой месяц идет за декабрем?

Р: Январь

Л: Правильно, а за январем?

Р: Февраль

Л: Молодец, а какой самый любимый праздник у нас зимой?

Р: Новый год

Л: Да, на новый год мы будем наряжать елку и в цирке нужно нарядить елку.

Ты готов начать наше путешествие?

Р: Да

Л: Тогда пошли.

(Звучит цирковая музыка)

Ты слышишь звучит музыка? Это за кулисами артисты и животные репетируют.

Пойдем посмотрим, что они для нас готовят.

Смотри это же бегемот и он хочет, чтобы ты вместе с ним размял язычок, слушай сказку и повторяй за мной. На арене выступает бегемотик.

1)Жил – был бегемотик любил он открывать широко ротик. Язычок он доставал и на качелях его качал (упр-е «качели»). Вставал он рано утром зубки чистил и улыбался (Упражнение «Улыбочка» : Губы в улыбке. Упражнение «Чистим зубки» : приоткрыть рот, почистить кончиком языка нижние зубы). А потом бегемотик пошел пить чай и есть вкусные блины с вареньем («Чашечка», "Вкусное варенье", «Блин» : улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Подержать его в таком положении. (Под счет до 5). Покушал бегемотик и пошёл кататься на горке (упражнение «Горка»).

(Звучит цирковая музыка)

Л: А ты знаешь на чем зимой дети любят кататься с горки?

Р: Дети любят кататься на санках.

Л: А ты когда-нибудь катался на санях?

Р: Да

Л: Посмотри какие в цирке есть волшебные сани, а едут они сами, но что-то случилось с ними, и они перестали ехать, давай поможем, подтолкнем их.

2) Дыхательная гимнастика «Волшебные сани» (выработка плавной, непрерывной струи идущей по середине языка) .

Инструкция: надо улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла посередине языка, и сдуть сани на противоположный край стола.

Л: Молодец. Тебе понравилось выступление?

Р: Да.

Л: Тогда давай похлопаем артистам. «Поймай звук».

Я буду тебе говорить звуки, а когда ты услышишь звук [c] тебе нужно хлопнуть в ладоши. (Логопед произносит звуки, а ребенок ловит звук [c]).

КПТРСМНЛГВСДЦВХСЧ

3) Л: (Звучит цирковая музыка) А сейчас на арену выходят дрессированные собачки. Цирковые собачки выучили все слоги со звуком [c] и теперь хотят поиграть с вами в игру. Собачки по очереди будут перепрыгивать с одной стойки на другую, а твоя задача – повторить слоги.

СУ СО СА СЭ СЫ С

4) Л: А теперь слон-жонглер выступает на арене цирка.

Задание «Слова со звуком [c]».

Сева, тебе нужно найти мячики, на которых слова со звуком [c] и кинуть их слону на нос, а слон будет жонглировать.

(Ребенок находит слова со звуком [c], произносит их).

Л: Похлопаем слону. Сева, а ты бы хотел стать артистом цирка?

Р: Да

Л: Это замечательно, но для этого надо потрудиться. Артисты и животные в цирке много репетируют, отрабатывают разные движения. Лягушка-подружка хочет пригласить тебя на арену цирка, чтобы ты вместе с ней станцевала. Давайте прорепетируем. Хочешь?

Р: Да.

5) (Звучит песня про лягушат, ребенок повторяет движения за логопедом).

Л: Молодец! У тебя получается танцевать, как у настоящего артиста.

(Звучит цирковая музыка)

Л: А следующий выступает говорящий попугай, а попугай такая птица, которая любит все повторять, давай и ты станешь на время попугаем и будешь повторять за мной.

Р: Давайте.

6) Задание: повторить чистоговорки.

Су-су-су - сумку я несу.

Со-со-со - у Сони колесо.

Са-са-са - у Сони коса.

Сэ-сэ-сэ - рядом с садом есть шоссе.

Сы-сы-сы - на стене висят часы.

(Ребенок повторяет чистоговорки)

Л: Молодец, ты выполнил все задания. Теперь пришло время наряжать елку для наших животных. Мы украсим елку игрушками. Но сначала, давай разомнем наши пальцы и выполним пальчиковую гимнастику.

7) Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Эти пальчики щипают,

Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки,

Эти пальчики гуляют,

Указательный и средний «идут» по другой руке.

Эти - любят поболтать,

Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

Эти - тихо подремать,

Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.

Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

Могут чисто умываться.

Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

8) Задание «Наряди елку»

Л: Посмотри, как я буду украшать елку. Я беру игрушку и говорю: «я повешу на елку самолет». ( Ребенок наряжает елку и полностью проговаривает: Я повешу на елку самолет, санки, снеговика, сосульку, собачку, сову).

Л: Молодец, красивая, нарядная елка получилась, а теперь давай, скажи, какие игрушки висят на елке?

Р: На елке висит игрушка снегурочка, собачка …

Л: Правильно, красивая елочка у нас получилась, теперь можно отмечать новый год и водить хоровод.

А теперь слоненок хочет поиграть в игру: «Чего нет?». Запоминай игрушки и закрывай глаза, а слоненок будет убирать одну игрушку с елки и тебе нужно сказать: «чего нет?» (Ребенок запоминает игрушки, затем закрывает глаза, убирается игрушка с елки, ребенок открывает глаза и говорит: нет самолета, нет совы, нет сосульки и т. д.).

II. Итог

Л: Наше занятие подошло к концу. Какой звук мы сегодня часто встречали и произносили?

Р: Звук [c].

Л: Тебе понравилось наше путешествие в цирк? А кого ты видел в цирке?

Р: Да, я видел слона, собаку, лягушку, попугая, бегемота.

Л: Ты расскажешь маме про цирк, и она тебя обязательно туда сводит. Сегодня ты поработал очень хорошо. Какие задания тебе запомнились, что мы сегодня делали с тобой?

Р: Мне понравилось танцевать с лягушкой, наряжать елку, произносить слоги вместе с собакой.

Л: Хорошо, наше занятие подошло к концу.

III. Домашнее задание

Л: А вот твое домашнее задание. Тебе нужно раскрасить только те картинки, в названии которых есть звук [с]. Только будь внимателен, произноси правильно звук [с] в словах. На этом наше занятие закончено. До свидания!

Р: Хорошо, спасибо, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звука [c]. В цирке»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 15:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звука [c]. В цирке»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Картошкина (УИ 1880136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД